Блок ада

Владимир Калуцкий
БЛОК АДА
На эти дни января приходится очередная годовщина прорыва блокады Ленинграда. По телевизору идут программы на эту тему. Причем - программы однообразные, с одною и тою же хроникой и тем же текстом про героизм ленеинградцев.
И ни намека, ни вопроса о том, как вообще Лениград оказался в блокаде? Проскальзывают данные, что тамошние потери на 95 процентов были не боевыми.
Я не изучал историю блокады. Но мне кажется - её не изучали и историки . Иначе, чем дальше от события, тем в больший рост не вставали бы  вопросы: как страна вообще докатилась до  такой войны?
Вот смотрите.
Я - не Сталин, и вообще никто. Но даже я понимаю, что государство должно всегда иметь планы мобилизации, планы снабжения, планы эвакуации. По каждому городу и населеному пункту. А Генеральный Штаб просто обязан - он для этого и создан -чтобы предусмотреть все случаи возникновения войны. И случай внезапного нападения - в первую очередь.
Но то, как началась война, говорит лишь о том, что никаких планов не было. Или они оказались настолько плОхи, что воплотить их в жизнь не было никакой возможностьи.
То есть,я - Сталин, подвел страну к войне совершенно не готовой. Это моё личное преступление.
А теперь мы видим, что вероломством нападения фашистов я, Сталин, объясняю неудачи 1941 года.
То есть я, Сталин, свое преступление выставляю себе в оправдание .
Неплохо - да?
Теперь по Ленинграду.
Второй по величине город страны. Уж здесь-то к обороне должны быть готовы всегда, даже в самые мирные годы. Мощнейший научный центр, средоточие экономических гигантов, культурная столица. Да здесь не только планы обороны и эвакуации должны были быть в десятках вариантов - тут толжна была прописана судьба каждого горожанина!
Но что мы видим на деле? Фашисты за несколько недель запросто окружают город и обрекают его на вымирание.
Вот я - мудрый Сталин. Ну - прозевал войну, перехитрил меня Гитлер. Но я же вижу, что произошло с Киевом. с Минском. С десятками других городов. Мы их потеряли, вместе с населением. И теперь - увы и ах! но их кормит Гитлер. Что плохо кормит - другой вопрос. Но там нет 95 процентов небоевых потерь.
Но вот у меня, Сталина, держится Ленинград. Я готов был его сдать, но горожане оказались упертыми. Гитлер не прошел. И город Ленина остался советским. И я, Сталин, отвечаю за его судьбу и снабжение. Иначе окажется, что в голоде Лениграда виноват не столько Гитлдер, сколько я - Сталин.
Но я, Сталин, ничего уже исправить не могу.
Но тогда уж, дорогой Иосиф Виссарионович, готовься отвечать за все эти небоевые потери, за судьбу каждого умершего и убитого лениградца . Лично ты, как доведший страну до войны. Как проворонивший её начало. Как оставивший Лениград , его стариков и детей, один на один с Вермахтом. А то получается - вымер советский город - и виноватых нету.
А посему, сразу после войны, должнен был организован спрос с Верховного Главнокомандующего, его маршалов и генералов. И пусть бы каждый перед народом отчитался за свои победы и поражения. И мы бы сегодня точно знали - за кого и почему умерла Таня Савичева и вся её семья. Мы бы знали, почему защитник Лениграда, ученый Николай Николаевич Никулин, вынужден был признать: "Мы воевали с максимальнымии затратами, максимально плохо",
У нас бы уже была написана настоящая История Великой Отечетвенной войны.
А пока её нет и не предвидится. На ней, как на сундуке с ветхими архивными бумагами, сижу я - Сталин. В надежде, что бумаги рассыпятся раньше, чем меня с этого сундука снимут.