Мемуарный рассказ поэта Поцелуйчики

Владимир Кабашев
   Наши мамы дружили. По-настоящему. Подружили и своих детей - меня - мальчика Вову и её - девочку Наташу. Отец у Наташи был толи дирижёром, толи режиссёром на Ленинградском радио, у меня - сапожник, жили тоже в Ленинграде. а летом приезжали на родину в деревню Корнейха.
   Наша дружба начиналась с горшков. Я помогал ей, она помогала мне - пИсать ходили вместе.
   Дом её бабушки - Мочалинки стоял рядом с домом моего убиенного деда Фёдора, а приезжал я в дом другого деда -  Алексея - на другой конец деревни. Семья Мочалинки уважительно отзывалась о моём дедушке Фёдоре, которого величали Генералом за его подвиги на войне - первой мировой - воевал с немцем.
   Первое стихотворение я написал маме, а второе - Наташе Павловой в то, последнее, лето, когда она годом позднее, чем я, пошла в школу. Семья купила дачный участок под Ленинградом и Наташа больше в деревню не приехала. Разошлись наши дорожки - больше не встречались...

Я часто вспоминаю весёлую пору,
 Когда смешно напевая, бежал я по двору,
Когда девчонка с косами как хвостики мышат
Бежала с нами босая в уютный палисад...
*
Ты должно быть уж стала взрослою...
И с косметикой на лице.
Ты должно быть не помнишь пору сенокосную
И не помнишь уж обо мне?

Я тебе посвящал стихи свои...
Те, что первой любовью зажглись,
А ведь ты ещё читать не умела,
А я лишь буквы мог различить:

"Давай Наташа замуж выйдем,
Хоть мы малы, но мы растём!.."
И помню только поезд быстрый
Ушёл с тобой своим путём...

А я остался на перроне
И вот с тех пор не видел я
Девчонку на телеге-троне,
... А жизнь бежит, бежит моя...

    Позднее, значительно позднее, можно сказать: на старости лет, написал песню Поцелуйчики. В ней рассказал о том, первом и последнем нашем поцелуйчике на перроне станции Пищалкино.

Поцелуйчики Тамбур-шлямбур Песня-шутка
К дню Святого Валентина

Припев: Поцелуйчики, поцелуйчики
Для девчонок подарки мои...
Поцелуйчики, поцелуйчики
Как печати от нежной любви.

1. Я тебя провожал на перроне,
Ты должна была в школу пойти,
Ты умчалась в плацкартном вагоне
По двум рельсам - железном пути...
В суматохе посадки на поезд,
 Что издал свой прощальный гудок,
Мальчик Вова, забывший про возраст,
Прикоснулся губами чуток...
Прикоснулся губами чуток...

 Припев: Поцелуйчики, поцелуйчики
Для девчонок подарки мои...
Поцелуйчики, поцелуйчики
Как печати от нежной любви.
Реплики:
 - Ох, уж этот мальчик Вова!
 - Ох, уж эта девочка Наташа!

2. В суматохе прощальной посадки
Ты схватилась за щёчку свою...
Все слова я достал из тетрадки
И теперь я про это пою...
Убежала красивая в тамбур...
Проводница закрыла вам дверь...
И рифмую я "тамбур" и "шлямбур"...
Эх, деревня Корнейха и Тверь!
Эх, деревня Корнейха и Тверь!

 Припев: Поцелуйчики, поцелуйчики
Для девчонок подарки мои...
Поцелуйчики, поцелуйчики
Как печати от нежной любви.
Реплики:
 - Ох, уж эти мальчики!
 - Ох, уж эти девочки!

3. В День Святого в любви Валентина
Вспоминаю Наташа тебя...
Маша, Вера, Мари, Антонина,
Надо помнить девчата меня.
Я почти, что такой же как прежде
Был вихрастый шальной мальчуган
И стихи сочиняю в надежде,
Что спасут мою память от ран...
Что спасут мою память от ран...

Припев: Поцелуйчики, поцелуйчики
Для девчонок подарки мои...
Поцелуйчики, поцелуйчики
Как печати от нежной любви...
Как печати от нежной любви...
Реплики:
 - Ох, уж эта деревня Корнейха!
 - Ох, уж эта Тверская землица!

Припев: Поцелуйчики, поцелуйчики
Для девчонок подарки мои...
Поцелуйчики, поцелуйчики
Как печати от нежной любви.

Наберите в Яндексе: Песни на стихи Владимира Кабашева - слушайте их в исполнении Валентина Корнилова и эту - восемнадцатую - К дню святого Валентина. Поцелуйчики.