Та еще коловерть-3. Глава 47

Светлана Розова
  Наступил тридцатый день рождения Елены Романовны, пришедшийся в 1994 году на воскресенье.

     Девушка проснулась утром от того, что мать бесцеремонно вошла в их с Вадимом комнату и язвительно поинтересовалась:

     - Куда это ни свет, ни заря сегодня "ускакал" твой муж?

     - Откуда я знаю?

     - Нормальный мужчина должен в такой день быть дома и поддерживать свою супругу...

     - Зачем меня поддерживать? Я вроде бы и сама пока хожу неплохо. - пошутила девушка. - Тридцать лет - это еще почти юность.

     - А как насчет того, что уже второй год подряд к тебе на день рождения никто не придет?

     - А я никого и не жду. - ответила Елена. - Мне вполне достаточно семейного чаепития с тортом...

     - А Алечка?

     - Соседку нашу я вообще видеть не желаю.

     - Но Александр Миронович в больнице. Она осталась совсем одна...

     - Мать, не бери меня на жалость. Я ее видеть не желаю. Если нечем заняться, пусть навестит своего муженька в Кащенке, или где он обретается...

     - Лена, давай мы ее позовем вечером.

     - Если ты хочешь позвать ее через неделю, это твое право, а сегодня этой чувырлы здесь не будет!

     - Не смей так говорить о моей подруге!

     - Конечно, это ведь не твою, а мою дачу она порывалась продать...

     - Лена, надо уметь прощать!

     - Прощать и забывать - не одно и то же!

     - Какое же прощение без забвения?

     - Мать, прекрати манипулировать мною.

     - И не собиралась!

     - Может быть и не собиралась, но пытаешься мною манипулировать однозначно.

     - О чем ты?

     - О том, что прощение предполагает предварительное принесение извинений провинившейся стороной. В противном случае оно не имеет ни смысла, ни ценности.

     - Не обязательно.

     - Получается, что для реально провинившейся Альбины, чья вина тобою признана, извиняться не обязательно? Предполагается, что я должна добровольно взять, да и простить ее?

     - Это было бы благородно с твоей стороны. "Милость к падшим"...

     - А как насчет того, что я ничем перед ними не провинилась, а от меня не просто требуют извинений, а выдавливают их, как кишки из живота?

     - Нуууу...

     - Ясно. - мрачно констатировала Елена. - Опять двойная бухгалтерия. Даже в день рождения в покое оставить не можешь.

     - Лена!

     - А насчет забвения, мать, - продолжила девушка, - поищи идиотов среди своих учеников, а я девочка уже взрослая и очень хорошо понимаю, что, если забудешь пережитую гадость, то твои "доброжелатели" сочтут тебя дурочкой из переулочка и сделают ту же гадость столько раз, сколько ты стерпишь или забудешь. Запомни, мать, я в терпилу превращаться не собираюсь. Ясно? Поэтому буду помнить всем и все. Точка!

     - И мужу будешь помнить?

     - А как же?

     - Ты сама себе противоречишь.

     - Каким образом?

     - Кто сказал, что провинившаяся сторона должна просить прощения?

     - И что?

     - Много твой муж перед тобой извинился за свое отсутствие? Ведь нет, правда? Ему достаточно было просто приехать, и ты, все забыв, упала к нему в объятия...

     - Мама, если ты не была чему-то свидетельницей, то это не значит, что этого не было...

     - Ты хочешь сказать, что твой муж повинился?

     - Угу... И был прощен...

     - Не верю!

     - Хоть обосрись!

     В этот момент раздался звонок в дверь. Зинаида Васильевна пошла открывать.




Продолжение следует...