Бл-лин компот Глава 6

Павлина Крылова
Занятые косметическим ремонтом кафе, мы даже не обратили внимания на то, что с момента его покупки не было ничего аномального. 
Когда нам осталось все окончательно перемыть, избавиться от мусора и заняться закупкой продуктов на первые день-два (как получится), пришла Гульнара. Я увидела ее впервые. В тот наш первый визит мы не застали женщину. Накануне она отпросилась на неделю по семейным обстоятельствам. Потом я попросила Валерия рассчитать женщину и предупредить, что наемную рабочую силу мы в ближайшее время использовать не намерены. Пусть ищет себе другую работу. Вопреки ожиданиям, Гульнара была приятной наружности и не имела сходства с представителями азиатской расы. Женщина печально улыбнулась, словно прочитав мои мысли:
- Меня так назвали в память о подруге.
- Вы что-то хотели?
- Спросить насчет работы
- Я же сказала Валерию, что мы с Валентиной все будем делать сами.
- Он сказал, что нет денег на зарплату
- Да
- Я могу подождать
- Полгода-год?
Брови женщины взметнулись вверх. Я успела заметить, как дрогнули мускулы на лице
- Почему нет?
- Потому что за это время можно найти другую работу, а задержка зарплаты чревата штрафами для работодателя
На доли секунды, лицо женщины превратилось в злобную маску.
- Я хочу работать здесь!
Меня буквально накрыло идущей от нее волной негатива.
- А я не хочу, чтобы ты у меня работала. Попрошу покинуть помещение.
Едва я закончила говорить, как в мою сторону с огромной силой полетел смачный сгусток отрицательной энергии. Уж что-что, а реакция у меня всегда была отменной. Откуда что пришло я не знаю, но тут же в моем мозгу сформировалась мысль о гигантской ракетке, которой некий силач отбивает сгусток и возвращает хозяйке. Не ожидавшая такого поворота событий Гульнара покачнулась и с трудом удержалась на ногах.
Я указала на дверь:
- Вон отсюда!
Лицо женщины обезобразила злобная улыбка
- Я уйду, но я еще вернусь!
- Зае… возвращаться!
- Оля, откуда в твоем лексиконе такие слова? – возмутилась Валя, когда за Гульнарой захлопнулась дверь.
- Так надо! А теперь, подруга, займись чем-нибудь, где-нибудь. Проще говоря, оставь меня одну
Валюшка поняла, что со мной лучше не спорить и исчезла.
Я не знаю, что я делала и что говорила. Шло это откуда-то из глубин подсознания и процесс был неконтролируемый. Завершив с центральным входом, я знала, что ни Гульнара, ни кто-то другой с подобными намерениями не смогут войти в кафе.
Я прошла к запасному выходу. Там Валя складывала в мусорный мешок какое-то барахло.
- Мне уйти?
- Да, - подтвердила я и тут же почувствовала, как фонит мусорный мешок у двери. – Что там?
-Всякое барахло из раздевалки
- Валюша, будь другом, вынеси его в мусорный бак
- Именно его?
- Да. Другие мешки могут подождать. Наверное. Я сейчас проверю
Прислушавшись к трем оставшимся мешкам, я заинтересовалась одним из них. не так, как первым. В нем тоже что-то фонило, но иначе. Как если бы я пришла в исторический музей, где можно все потрогать своими руками, и я вижу где-то там, вдали, то, что непременно должна подержать в руках.
- Этот тоже на выкидон? – по-своему восприняла мой интерес подруга
- Ни в коем разе! Чуть позже, я его перетрясу.
Валентина вздохнула, но комментировать не стала.
- Я выброшу в бак мешок и схожу в магаз на углу. С голоду помереть можно, работая в кафе.

Запасной выход дался мне сложнее. Я, конечно, пока что все делаю интуитивно, и тем не менее было здесь что-то, что мне мешало. Как если бы я пыталась писать по уже написанному кем-то. Сначала пыталась наложить более толстый слой, потом замазала и свое, и чужое и написала заново. Единственное, что я знала точно – предыдущую запись делала не Гульнара. Это пробудило во мне еще больший интерес к мусорному мешку. Особенно не церемонясь, я высыпала его содержимое на пол.
Здесь барахло из кладовки у входа. Кем и для чего она была придумана не понятно. Крохотное помещение, куда может поместиться только один человек, да и то не крупный. Напротив входа, 6 полок 20-25 см шириной. На этих полках лежало барахло, которое на наш с Валей взгляд не имело никакого отношения к кафе. Статуэтки, две старые, еще советские куртки, какие-то общие тетради, несколько детских аппликаций.
Я сразу кинулась к общим тетрадям.
Алгебра 1986-87 уч. год. История за тот же год. Дневник, за 1985-86 уч. год.
- Оп-па, а вот это уже интересно! – воскликнула я
- Очень даже интересно! – возмутилась вернувшаяся подруга. – Я порядки навожу, а она следом свинячит!
- Валюша, не ругайся! – попросила я. – Ты жорик какой-нибудь купила?
- Две пироженки
Я зарычала от разочарования
- Подруга, не в службу, а в дружбу, собери это барахло обратно в мешок?! Только тетрадки чур не трогать! А я до магаза
- Я же купила пироженки
-Вот ты их и будешь есть, а мне нужно что-то более интересное
Я купила себе пакетик кешью и пакетик фиников. Знаю, что это слишком много калорий, но … я так хочу!

- И что интересного ты нашла в старых тетрадях? – встретила меня Валюшка
- Ты смотрела, что в них?
- Нет
- И я нет.
Я показала подруге дневник.
- Валя, тебя ничего не смущает?
- Смущает. Не понимаю, зачем десятилетиями хранить всякую хрень?
- Вообще-то я о другом
- О чем?
- Обложка чуть меньше содержимого
- И что? Брак. Или дитё обрезало
- Выглядывающие листы белые
- Что тебя опять не устраивает?
- Ты помнишь свой школьный дневник? В наше время листы в нем не были белыми
- Оль, не топчись на месте. Я все равно не понимаю, к чему ты клонишь
- Меня смутило несоответствие размеров, и я открыла. Это действительно дневник, но не ученический. Видишь, человек пишет: «Чувствую, как стирается память. С каждым днем все труднее погружаться в прошлое. Решил записать то, что еще помню».
- И? Оно тебе надо? Мне лично не интересно читать про чужую жизнь
- Что-то подсказывает мне, что там я найду информацию о странностях в кафе
- Разве причина не в этой самой Гульнаре?
- Не совсем. Или не только. Не знаю. Чувствую, что первоисточник где-то далеко. Раньше Гульнары
- Вот и занимайся этими писульками в свободное от работы время, а сейчас у нас есть более важные дела. Нужно составить список продуктов
- Уже
- Купила тоже «уже»?
- Нет
- Значит, чеши за продуктами, а я займусь уборкой
- Я?
- Не я же! Ах, да! Я и забыла, что ты у нас однорукая
- Не парься! Попрошу Генку помочь мне
- Какого Генку? Не успела мужа выпроводить…
- Дура! Генка – это сосед. Мальчишка. Только из армии пришел. Еще не устроился на работу, перебивается частным извозом
- А машина откуда?
- Он таксует на машине отца.

Генка оказался не только хорошим водителем и носильщиком, но и знатоком мелкооптовых баз. Мы с парнем побывали на четырех из них, пока нашли хорошее соотношение цена-качество.
- Теть Оль, если что, можете сбрасывать мне список продуктов. Я куплю, все чеки возьму и привезу вам, - предложил паренек.
- Это еще лучше, - обрадовалась я. – Буду иметь в виду.
- Если что, я и другую работу могу…
- Геночка, пока не до того. В кармане пусто. Будем с тетей Валей сами крутиться.
- Как вы со своей рукой-то?
- Нормально. Послезавтра гипс обещали снять. И вообще мы первое время решили ограничиться комплексным обедом и простенькой выпечкой.
- Выпечкой? – оживился парень
- Простейшей! На завтра у нас оладьи. Валюшка тесто заведет, а я стряпать буду.
Генка переступил с ноги на ногу, шумно выдохнул
- Теть Оль, у меня, конечно, нет санитарки, но я всего три недели назад проходил воительскую комиссию, и я здоров. Можно я принесу вам свою выпечку? Мои продукты и работа. С вам реализация и 30% ваши.
- А, неси!
Я, конечно, понимаю, что это неправильно, но я знаю, что у Генки дома чище, чем в любом общепите.
 У парня раньше был младший брат. Потом он чем-то заболел. Точный диагноз не знаю, врать не стану. Мама малышки решила, что в доме, где больной ребенок должно быть все чисто и стерильно. Она дважды в день делала влажную уборку с дезинфицирующими средствами, кварцевала комнату больного… Малыша это не спасло, а болезненная потребность в чистоте и стерильности осталась.