Духовный сорбент восточной мудрости

Михаил Суровый
Единственная радость, которую я могу себе позволить в России - радость интеллектуального труда, поиска и обретения покоя вне пространства и времени.
 Именно здесь, приняв очередное воплощение в мужском теле, я понял, что есть только один духовный способ выжить в условиях эмоциональной и физической мерзлоты - принять ту или иную форму аскетства, которая сохранит жизнь и сбережёт пыл тлеющего чувства осознания себя мыслящим и дышащим человеком.
  Таким образом, задрав голову к небу и взмолив звёзды указать мне путь, я увидел созвездие Белой медведицы.Она простиралась вселенским ковром горящих в ночи бриллиантов, указывающих дорогу на Восток.
  Дорогу, которая не перестаёт удивлять и учить, вытаскивая мою голову из пасти враждебных вихрей. Направляя меня  к строгости, патриархальности, традиционности, древности и ясности.
 Я всё время спрашиваю себя почему так выходит, что любое столкновение с чем-то радостным, тёплым, вкусным и ярким заканчивается для меня тяжёлой душевной травмой? Не поразило ли моё сознание расстройство личности, запрещающее самому себе право испытывать радость и удовольствие от даже столь редких подарков судьбы?
  Увы, я не Зигмунд Фрейд и не знаю ответа. Возможно, моё мироощущение и юродивая интровертность, которая на самом деле под своей маской скрывает плута и лицедея - это единственная для данной местности, эволюцией заложенная программа сохранения себя путём глубокой заморозки.
  Прикосновение ко мне благополучной европейскости, помпезной в своей чувственной щедрости и душевной нищете заставляет меня чувствовать себя ребёнком, наевшимся сладкого на голодный желудок. Но не сложно догадаться, что после этого обязательно заболит живот. Поэтому каждый восход солнца я встречаю с миской риса.