Шатун. Глава 1

Даниил Заврин
Я не мог оторвать глаз от кровавого снега. Казалось, он притягивает, обладает собственной волей. Словно это магнит с элементами крови, шерсти и небольшими кусками вырванного собачьего мяса – единственного, что осталось от Саши и Каганыча – здоровенных алабаев, карауливших в ту ночь.
   Спокойные, уравновешенные, примерно в рост среднего человека, они крайне редко лаяли, больше полагаясь на собственную силу и мощь. А ещё они никого не боялись и никогда не отступали, вступая в бой даже с матерыми волками.
   – Кто же это мог сделать? – тихо спросил инженер Савелий, нервно доставая сигарету. – Это же двоих за раз вот так утащить. А ведь я даже лая не слышал.
   – Я тоже, – заметил я и почему-то сразу подумал, что, кроме сигнальных ракет, у нас ничего из оружия и не было, разве что петарды на Новый Год. – Как ты думаешь, кто это был?
   – Медведь. Кто ж ещё может двоих утащить? – нервно ответил Сава, пытаясь разжечь огонь на ветру, правда, у него это не получалось – спички тухли одна за другой.
   – Мишка, пожалуй, большой. Смотри вон, какая лапа, – сказал я и указал на огромный след, четко прорисованный на свежевыпавшем снеге. – Я, конечно, не зоолог, ну тут как минимум килограмм четыреста, не меньше.
   – Господи, это ж надо! Что же это за тварь такая, да ещё в мою вахту, – начал причитать Савелий, выкинув сигарету. – Надо срочно вызывать материк.
   – Никого не надо вызывать, – раздался голос сзади.
   Я повернулся и увидел Семена, как обычно, спокойного и слегка прищуренного. Семен был из местных и на нашей стройке занимался собаками. Раньше он, кажется, работал егерем, но после сокращения перешёл к нам. Мужик был высокий, поджарый, немногословный. Часто уходил в лес и, бывало, задерживался там на пару-тройку дней. Платили ему хорошо и, как я понял, он даже старался нам понравиться.
   И, тем не менее, несмотря на всё это любезное поведение, производил Семен впечатление устрашающее. Бородатый, весь в шрамах, он, казалось, олицетворяет сам лес, саму дикую природу. Смотря на него, я понимал, что именно такой человек и мог стать царём в лесу – грубый, выносливый и жесткий.
   Именно такой, а не тех, что мы привыкли видеть в спортзалах. К слову, у нас тоже было достаточно здоровых парней, которые постоянно наращивали свою мышечную массу. Но и среди них не было никого, кто мог бы нагрубить Семену, который хоть никогда и не лез на рожон, но отражал что-то в своих глазах такое, что моментально охлаждало пыл любого дерзкого бойца.
   Вот и сейчас он спокойно смотрел на снег, постепенно цепляя взглядом след дикого животного. И проблема даже не в том, что Семен был охотником, просто гость сделал самое страшное – он тронул собак нашего бывшего егеря, на которых не то, что руку поднять боялись, им грубили редко.
   Был, правда, один случай, когда молодой инженер слегка пнул лайку Сибиря. Пнул, да и забыл. Ну, как бывает это по пьяни. Казалось бы, чего там, лайки вообще твари безобидные, не то, что мстить, даже сердиться не умеют. Но только в тот же день к нам в бильярдную впервые вошёл Семен. Вошел, осмотрелся немного, подошел к инженеру и сел рядом. Внимательно глядя ему в глаза, спокойно спросил: «Бил собаку?» А когда узнал правду, то просил больше так делать. И всё, после этого инженер стал самым лучший другом порядком подуставшему от его заботы Сибиряку. А ещё, на всякий случай, извинился перед остальными собаками, так как точно не помнил, трогал ли кого ещё.
   Так что вот такой у нас был охранник, если так можно выразиться. Опасный, немногословный, самая настоящая живая защита от непрошеных гостей. Только в основном это были волчьи стаи, с медведем нам сталкиваться ещё не приходилось.
   – Семен, это медведь? – спросил Сава, нервно теребя новую папиросу.
   – Да. У них не было места для манёвра, собаки были на цепи. Он дернулся назад, но цепь помешала, и тут же получил удар лапой. Затем медведь загнал второго. Всё произошло быстро, он знал, что они далеко не уйдут. Действовал умно. Планировал.
   – Ты же вроде обходишь эти места, как ты его не заметил? – не унимался Сава.
   – Теперь поздно об этом говорить, после испробованной крови его уже не выгнать.
   И в этом Семён был прав, вокруг была тайга, до ближайшего города, Нового Уренгоя, километров пятьсот. Из живности зимой только мы, да олени, которых мы уже несколько месяцев не видели. Если шатун объявился, то после столь легкого мяса он не уйдет добровольно. А нас на НПС довольно много, человек двадцать пять, плюс собаки. Вполне приличный объём еды, учитывая безжизненное пространство вокруг.
   Я ещё раз посмотрел на Семена, он стоял и почти не шевелился, уставившись в проломанный двухметровый забор. Достаточно крепкий, чтобы удержать собак и не дать им возможности его перепрыгнуть. Кое-где на нём была колючая проволока, но так как её было мало, попадались участки без неё, как, например, этот. Хитрое животное не зря пролезло именно здесь – и к собакам поближе, и без колючки.
   – Что делать будем, Семён?
   – Как что? Убивать.
   – Ты про свое ружьё?
   – Там дробь, она только разозлит. Здесь медведи редко бывают, крайне редко. Если бы он ходил рядом, то для того, чтобы отогнать, хватило бы, но теперь, когда почувствовал кровь… Да к тому же это необычный зверь. Он выслеживал, ждал, он точно знает, что ему надо. Мое ружье не поможет.
   – Звучит жутковато.
   – Так и есть. Я пойду собираться. Возьму двух лаек, а вы постарайтесь никому об этом пока не рассказывать, не надо паники.
   – И чем ты его брать будешь? – спросил Савелий.
   – Мозгами. Да, и если через два дня не приду, тогда всё, вам стоит уезжать, – Семён посмотрел в лес и задумчиво добавил. – Одну он точно закопает.
   Я вернулся в свой барак. У меня была отдельная комната как у инженера, с этим, слава Богу, у нас проблем не было. Равно, как и с едой, и с оборудованием. Вообще, у нас было всё, кроме женщин и оружия, даже алкоголь был. Но мало, без злоупотреблений. Примерно по бутылке на человека. Соответственно, каждый берег как мог. В ту ночь, я помню, открыл свой вискарь. Уверен, Сава сделал то же самое, ведь он тоже был инженером, да и, к тому же, трусливее меня.
   Само собой разумеется, ни я, ни Савелий и не собирались убирать следы и вообще держать такую информацию при себе. Ведь если медведь и вправду был хотя был наполовину таким, каким его описал Семен, то надо было как можно быстрее дозваниваться до своих. Наш главный инженер наверняка был проинструктирован насчёт такого форс-мажора.
   И тут я не выдержал и рассмеялся. Алкоголь уже ударил в мою голову, и мне показалось, что всё это какой-то веселый и забавный случай, о котором можно совсем не беспокоиться. Я встал и выглянул в окно. Там, по снегу, медленно уходил с двумя собаками Семен, укутавшись в свою поношенную зимнюю шубу. Скорее всего, он делал это вовсе не из желания как-то помочь нам, нет, я был уверен, что он просто мстил за своих собак.