Тёмные воды памяти Б. Виана отрывок

Андрей Киров 2
    Июльское  солнце в  этом  году  было  щедро  на температурный  креатив в  атмосфере  нашего  района.Район в  протоколе Миннезингеров был  под  номером 248.
   Так  мне  во  всяком  случае  казалось,когда я  сидел на кухне в своей однокомнатной квартирке на  первом  этаже и допивал  вторую бутылку пива.Не буду называть марку, чтобы не провалилась реклама на телевидении, а то уже  полтора месяца ходят слухи,что они хорошо заплатили этому помойному телеканальчику,чтобы толкнуть  псевдохмелевый суррогат.Хорошо, что я  догадался  подержать пиво в морозилке час:пить ледяное- и в самом деле  создавалась иллюзия,что это-пиво, и что от  него  получаешь удовольствие,даже невзирая на  слегка шибающий в нос привкус горелой резины. Тем более в такую жару:крыши домов не выдерживали  давления  солнца и плавились- битум- прямо на глазах, стекая по  стенам  черными, густыми, жирными соплями, залепливая  окна  и затекая на  балконы.Квартиры из  модернизированного гипсокартона- сляпанного на  скорую  руку- наш восемнадцатиэтажный блок-хаус,  прогревались так,что не помог бы и пропеллер от самолёта, если его использовать в качестве охлаждения  раскалённого душного спертого воздуха в этих  малопригодных для  проживания домино- коробках.
  Что  температура на улице- "о-го-го!",- возвращаясь к первой  фразе, т.е. далеко за сорок,к каким смело  можно  прибавить ещё  двадцать, и десять накинуть сверху,я  понял  потому, что у заморенных жарой, сидящих на проводах, как скарабеи на  куче навоза, птичек,перья ни с того ни с сего начинали дымиться, того и гляди готовые вспыхнуть:бедные пичуги орали от боли благим матом, с кем случилось такое несчастье, и клином падали в резервуары с холодной водой, специально предназначенные для разбрызгивания на городские тротуары; асфальт тоже размякал и становился как йогурт,и в некоторых местах даже начинал дымиться, подергиваясь легкими всполохами синих язычков пламени, выдавливаемыми чёрной суспензией асфальта; такие места- будьте внимательны- обходите стороной, граждане,иначе от жара, накатывающего сверху и от асфальта, обдающего огнём мартеновской печи может треснуть черепушка- копытом дикого мустанга вам в грызло.
  Поставив пустую бутылку под  стол, приглушив модем в теменной доле головного мозга,настроенный на ультразвуковую волну,съев бутерброд с маслом и куском слабосолёной тихоокеанской сельди,предварительно прижав безымянным  пальцем её хвост,чтобы не двигался, не возил по маслу, пачкая мне  пальцы,которую, кстати, сельдь я сам и поймал в районе Каймановых островов- в самый джекпот косяк проходил-очень удачно получилось,и её надо было обязательно съесть, а то при такой жаре она  могла и стухнуть,даже в холодильнике, я что, зря три часа на баобабе сидел,закидывая удочку в пролив, где поглубже,хорошо местные и залётные обезьяны, наблюдающие мои непрофессиональные манипуляции с удилищем и жарко комментирующие мои действия на своём обезьяньем языке,напоминающем иностранные диалекты,и снимающие на смартфоны, чтобы выложить в социальных сетях,вдруг заорали хором, когда одна из мартышек в синих лосинах в топике от Зурбагана- чтоб мне квазимода приснилась,- такая назойливая и самая шумная, засекла в бинокль,как огромный косяк сельди зашёл в узкий пролив, где с правой стороны рос баобаб,- я сидел на самой толстой нижней ветви, можно сказать с удобствами сидел, разложив перед собой полотенце с пивом и бутербродами,а мартышки сплошь облепили все остальные ветви этого сверхмощного дерева.И вот они загалдели на нескольких языках, смотри, чувак,вон идёт косяк сельди, теперь точно поймаешь- чао бамбину порет,- а одна мартышка, меня, говорит, Бриджит зовут,я прямо из Парижа прилетела на толстом листе фанеры,посимпатичнее других  мартышек, я пока  удилищем дёргал поплавок на воде танцевал, приманивая рыбу, сразу это заметил,-очень возбудилась от азарта и сорвалась с ветки в воду, однако в полёте успела селфануться, и тут косяк, не рассчитав ширину пролива, уплотнился до такой степени,что рыбу начало выдавливать из  воды; жирные селёдки начали десятками выпрыгивать из воды. Я бросил удочку,схватил сачок и подставил- они прямо по несколько штук валились в него,- спасибо мартышкам вовремя подсказали.Так что вернувшись с островов я не только подзагорел на тропическом солнце до волдырей,поел игольчатых скатов под  соусом из тропиканки,попил мальвазии с местными аборигенками, изучая экзотический оттенок кожи кончиками пальцев на их стройных, гибких,пахнущих морем, водорослями, и баобабами, телах, но и привёз рыбы, забив её полхолодильника.
  Ещё и холодильник "Свияж" 21... года выпуска у меня с норовом: не всякий более-менее годный к употреблению продукт позволяет класть в своё ледяное, как пещера в вечной мерзлоте, нутро, сердитым гудением предупреждая,дескать вон этому продукту, там какому- нибудь просроченному йогурту  нечего тут делать,убирай немедленно, а то повышу температуру до плюс десяти, и остальные продукты испортятся.Такой на заводе сделали,ведь говорила моя мама отцу,когда они его собирались купить:"отец, давай другой купим, видишь написано"экспериментальны" за последствия разработчики не отвечают!" Но отец не послушал,- и вот результат налицо.
  Надев белую фут-фут-болку-олку-олку с надписью AC/DC и фотографиями трёх перекошенных морд: один в кепке визжит противным голосом а двое лабают на гитарах,- это прямо на груди портреты, летние светлые бежевые брюки, сандалии тоже под стать: пальцы между ремешков торчат, как угри из подводных кустов.На голову белую бейсболку, предварительно смочив холодной водой, "кочан" тоже подержал под краном, откуда лилась ледяная струя воды. Испытанный способ от зверской жары,который использовали белые колонисты, когда завоёвывали территорию Сахары и приходилось ждать поезда аборигенов,зарывшись в раскалённый песок, что даже ящерицы по нему не могли бегать- лапки сильно жгло у нежных зверьков...Неизвестно, сколько времени придется ждать на остановке автобуса, по городу прошёл слух что при такой температуре у этих автобусиков марки"если сел, пеняй на себя!",выходит двигатель из строя, оно и не удивительно, ведь их собирали в Китае с расчётом на страны с умеренно влажным нежарким климатом,- и получить солнечный удар прямо на лавочке,- это не входило в мои планы- умереть такой нелепой, по всем демографическим авалокитешвара показателям, смертью, ведь я придумал совсем другой сценарий суицида...