Аннигиляция

Владислав Тамга
Сегодня становится очевидным, что у многих современных детей нарушена целостность восприятия. Восприятия действительности, разумеется. Проще говоря, подрастающее поколение (большая его часть) не имеет жизненной цели и не понимает, зачем необходимо образование. Молодёжь растёт, как трава на ветру – сегодня ты есть, а что будет завтра неважно. Дети банально не задумываются о том, что должны быть образованными и получить специальность, которая будет их кормить, когда они подрастут. Они наивно полагают, что школьные учителя необоснованно требуют с них учиться и развиваться. Ну что за блажь делать уроки? К чему ходить в секции, кружки и школу искусств, если можно просто бегать-прыгать-резвиться? Как бездомные собачки и кошки…

И ещё хуже, что у современной молодёжи нарушено понимание авторитета старшего поколения. Но не уважение ли к старшим является основой традиционного общества, цивилизации? О каком развитии можно говорить, если ребёнок отрицает опыт породившего его поколения? Если он неорганизованный буян и лодырь, не желающий развиваться, перерождаясь в личность? И вся эта социальная опухоль, на мой взгляд, уходит корнями в семью, которую называют «ячейкой общества». О каком здоровом обществе можно говорить, если его «ячейки» - инкубаторы новых граждан, заражены вирусом бедности, глупости, зависти и агрессии?

Чтобы понять, что это значит, можно оценить на ситуацию в любом учреждении образования России. Например, мы имеем 557 семей, 103 из которых – неполные, и ещё столько же, где ребёнка воспитывает отчим или мачеха. При этом, 170 семей числятся на учёте в службе соцзащиты, как малообеспеченные, а 64 – многодетные. Вроде бы просто цифры. Но, вдумайтесь! В каждой ПЯТОЙ семье ребёнка воспитывает только отец или только мать и в маленьком человеке уже нарушена гармония. В первом случае со слов отца он уверен, что все женщины «стервы», во втором, от матери-одиночки – «все мужики – козлы!» Маленький человек не видит перед собой положительного примера взаимоотношений взрослых людей и впитывает только негатив.

Эта психологическая травма усугубляется ещё и трениями с отчимами и мачехами, которые задолго до нас описаны в русских и европейских сказках. Какое место в семье занимает среднестатистическая «Золушка»? Самое низовое. Она – объект насмешек и унижения, прислуга, а не полноценный и равноправный член семьи. Её никто не любит. И каждая ТРЕТЬЯ семья ещё и нехватку средств испытывает на самое необходимое: жильё, питание и одежду. Вот и вынуждены люди обращаться за мерами соцподдержки к государству. Но не все успешно. Поди, собери массу справок, докажи, что действительно нуждаешься… А если потерявший работу отец семейства стоит на бирже труда и получает от государства подачку в 4800 рублей при прожиточном минимуме на человека в 12 с лишним тысяч, это что за поддержка такая?

Мы знаем, что в России-матушке сегодня проживает 146,7 миллионов человек и всего 21 из них официально считаются бедными. Это каждый СЕДЬМОЙ россиянин. Много это или мало? С точки зрения математики – мизер. С точки зрения социальной – много. Речь ведь идёт о налогоплательщиках, за счёт которых формируется государственная казна. А не она ли призвана обеспечивать наше образование, здравоохранение, культуру, пенсии и меры социальной поддержки населения? Всё то, что является фундаментом здорового государства… О каком таком фундаменте можно говорить, если из-за нехватки денег постоянно увеличивается количество должников? Например, в 2018 году, согласно данным Счётной палаты, граждане России задолжали 194,3 миллиарда рублей и всего за два года эта сумма выросла на 30 миллиардов! То есть, народ стремительно нищает и в таких условиях и растёт подрастающее поколение. В неполных малоимущих семьях, с недостатком внимания и воспитания.

В итоге, мы получаем массу детей с психологической травмой. Они вырастают без любви, ориентируясь на мать или отца-одиночку (иногда бабушку или тётю, как опекунов) - озлобленных жизнью, постоянно вкалывающих, чтобы выжить и не уделяющих внимания своим отпрыскам. Или же в многодетных (тоже, как правило, малоимущих) семьях, где ребёнок зачастую испытывает недостаток внимания. По озвученным выше причинам. Когда там заниматься старшими, если мать неотступно возится с младшими? А по всем телеканалам и в интернет-пространстве, тем временем, безостановочно мелькают атрибуты «красивой жизни» с «выгодными» кредитным предложениями.

И вот, ребёнок, лишённый ласки, внимания и воспитания, проникается мыслями: «А почему ИМ можно, а мне нет?», «Я тоже хочу жить красиво!» Вопрос в том, что ни его родители (прежде всего), ни он сам (как следствие родительских недоработок) ничего не сделали для того, чтобы сформировать фундамент своей обеспеченной жизни. В дневнике – двойки, в голове – пустота, в теле – слабость, в душе – злоба. Прекрасный замес для рекрутов в маргиналы и криминал. Поколение, загаживающее всё вокруг, крушащее сделанное руками других людей, не имеющее представления о прекрасном. И да… Это люди, которые уверены, что Америку открыл Леонардо да Винчи, что Гомер – глава семейства Симпсонов, Микеланджело – черепашка-ниндзя, а поэма, созданная древнегреческим сказителем, называется не «Иллиада», а «Триада»… Продолжать можно бесконечно.

И со всё возрастающим количеством этих агрессивных неучей с расстроенным мировосприятием мы живём по соседству, ходим по одним улицам, гуляем в Новый год и отмечаем День народного единства. Простите, какого единства? По-моему, нет давно никакого единства и причина тому – уничтожение образования, провальная ситуация в экономике с ростом безработицы и присвоение народного достояния мизерным процентом «акул капитализма», назвавшихся властью… Одним словом, прав был Ильич: «Государство – это аппарат насилия меньшинства над большинством». А народ… народ безмолвствует. О каком патриотизме и о какой национальной идее можно говорить сегодня в нашем обществе? Оно сегодня, как организм, поражённый злокачественной опухолью. Дальше только гибель, вакуум. И, судя по тому, что никаких мер по исправлению ситуации не принимается, это кому-то нужно.

25.01.2020, г.Советск.