Подарок

Ольга Демина 2
ПОДАРОК
Мы живём в небольшом провинциальном городе , в старой его части , в частном секторе. Всех соседей знаю помногу лет. Уклад жизни на нашей тихой тупиковой улочке почти деревенский, утаить что либо от соседей невозможно, да никто и не собирается ничего утаивать , живем дружно- души и калитки нараспашку. За огородами неторопливо несёт свои воды старенькая обмелевшая речка Ашкадар, а Колхозный рынок находится в пяти минутах ходьбы от нас. Я живу здесь почти всю жизнь, люблю это место и могу говорить о нем бесконечно, но мой рассказ о другом- о подарке.
Подарки бывают разные: стандартные и нестандартные, дежурные, к юбилею, официальные и ещё множество разных видов подарков можно перечислить. В своей жизни я получала всякие подарки от людей, но подарок от собаки, да ещё и подарок от всей собачьей души, мне посчастливилось получить лишь единожды.
Началась эта история с того дня , когда наши соседи взяли щенка- крохотную , рыженькую, трогательно- лопоухую собачку с круглыми карими глазами.В соседский двор как магнитом притянуло всех соседских ребятишек. Каждый день, пропалывая грядки, я слышала, как за забором раздаются то звонкий лай Златы- такую кличку дали милой дворняжке , то заливистый хохот детворы. Дети играли со Златой в мяч, катали в коляске для кукол и даже пытались пеленать её, голосящую на всю улицу и отчаянно сопротивляющуюся.Псина, защищаясь, видимо , пускала в ход зубы , так как вскоре к её визгу присоединялся детский рёв и одна из пострадавших горе - нянек , размазывая по щекам слезы, , отправлялась домой на перевязку.
Со временем пушистый комочек превратился в длинноногого нескладного собачьего подростка и интерес к щенку у детей уменьшился.Ручную, привыкшую быть в центре внимания Злату посадили на цепь.Хозяйка её целыми днями пропадала на работе и собака принялась громко плакать. Сквозь щель в заборе я пыталась её утешить, но , услышав мой голос ,Злата принималась скулить ещё громче . Пару дней она громко плакала , а потом научилась убегать со двора. Упираясь всеми четырьмя лапами в землю и пятясь , она выпрастывала голову из ошейника и , протиснувшись под калиткой на пузе, выбиралась на свободу. Оказавшись на улице, бродила, заглядывая в глаза прохожим , по- хозяйски заходила в чужие дворы и улыбалась всем и каждому.Злату ласкали , подкармливали, а она научилась есть клубнику прямо с грядок. После того , как изобретательная собаченция сорвала все зеленые помидоры у соседки бабы Шуры и сложила их горкой на крыльце , соседи всполошились и начали строить баррикады. В ход пошли доски, камни, куски шифера- люди загораживали пространства под воротами, завязывали металлической проволокой малейшие щели в заборах, но рыжая улыбчивая бестия преодолевала все преграды.
В этот период мы с ней крепко подружились. Я была в отпуске , никуда не уходила со двора и ловко пресекала её попытки разнести мой огород.Увидев в моих руках длинный ивовый прут, Злата сразу становилась паинькой и уходила в тенистый палисадник .Лежа под кустом пиона, она  внимательно следила за всеми моими передвижениями .Получив угощение , псина крепко засыпала, а я садилась рядом в старое кресло и читала книгу , либо вязала.
По вечерам Злата ходила со мной на реку купаться. Вернее купалась я , а псина сидела на берегу. Если я плавала долго, она , соскучившись, брала в пасть мою галошу , заходила в воду по грудь и отпускала галошу. Так, по её милости однажды мне пришлось шагать домой босиком - я не успела поймать галошу и она уплыла , покачиваясь вниз по течению. Наверное доплывёт до моря.
В начале июля, когда клубника становится особенно сладкой и ароматной, Злата совершила набег на очередную клубничную грядку: подчистую съела  все ягоды , а грядку перетоптала и перерыла. Разразился скандал и соседка Вера- хозяйка Златы отвезла её к своему брату в деревню, расположенную примерно в двадцати километрах от города. Через три дня он позвонил и сообщил ей, что Злата исчезла. Недели через две после её исчезновения другая наша соседка Татьяна сказала , что видела Злату на рынке в стае бездомных собак, а ещё через неделю, утром, выйдя в палисадник, я увидела лежащую на моем кресле игрушку-ярко-красную, с сердечком в лапах обезьянку. Обезьянка была совершенно новая, с этикеткой, но грязная. Проглотив невесть откуда взявшийся комок в горле, я взяла игрушку в руки. Благодарю за подарок, Златочка!
Обезьянку я выстирала и высушила. Она стоит на тумбочке в прихожей и надежно оберегает наш дом от всяческих напастей потому, что подарена от души и с любовью.