В чем секрет Evergreen if you know what I mean

Вячеслав Мунарев
  В то время,когда человечество  ломает голову над глобальными  вопросами,-Почему мы спим? или что такое гравитация?-легкомысленного меня занимал вопрос другой-Каким образом песня попадает в разряд Evergreen?Кто ее туда отправляет?
 Вопрос  риторический,-что делает песню вечнозеленой  и бессмертной?
Есть теория,что текст западает в души людям планеты всей.Не уверен.
Большинство населения планеты  понятия не имеют,о чем поет Nat King Cole,Sting или Нобелевский лауреат Bob Dilan  .
Есть теория,что мелодия проникает под кожу,как укус комара.Может быть,но не факт.
 Не всех вечнозеленых есть такая   яркая мелодия,как  у Smoke gets in your eyes или Shadow of your smile.
Есть теория, что исполнитель поражает красотой своего  голоса планету и песня попадает в вечность.Тоже вряд ли.
Далеко не все исполнители владели приятным Bel Canto,как  Frank Sinatra.Кто-то из них хрипел,кто-то сипел,а кто-то и вовсе декламировал.
Тогда в чем загадка  песен обоймы Evergreen?
 Теорема пока неразгаданная. Тут у каждого  свое, сокровенное.Среди песен этих есть бриллианты,а есть и случайные пассажиры
В поисках ответа на этот вопрос я ,как говорят американо, обнаружил себя на лекциях американского профессора Herbert Keyser на борту круизного лайнера,где я работал.
 Он читал  цикл лекций о гениальных композиторах ,которые создавали эти шедевры .
 Лекции  были  утром ,часов в девять-для музыкантов это еще  ночь и они не ходили,но я не пропускал их по той причине,что сам обожаю эту музыку.
Отдельные лекции были посвящены Irving Berlin,George Gershwin,Leonard Bernstein and Cole Porter
Профессор был знатным рассказчиком ,показывал фото и видео о композиторах и даже мило пел некоторые песни под фонограммку.После лекций он продавал свою книгу-Geniuses of the American Mucical Theatre с автографом.
После последней лекции я дождался,когда он продал свои книги,когда никого уже не было и задал свой политически некоректный вопрос,который давно  меня мучал.
-Согласны ли Вы со мной,господин профессор,что лучшие  песни,которые попали в American  Evergreen songs были написаны евреями из Украины и России,в частности теми,о ком Вы читали свои лекции - Гершвиным,Берлином и Бернштайном?
 От такой постановки вопроса лектор слегка поменялся в лице  и тревожно посмотрел по сторонам.
Убедившись,что  в зале мы одни,он спросил
-Откуда ты ?
-Из Украины-ответил я
-Откуда из Украины?,-уточнил он
-Из Одессы ,-соврал я по причине того,
что во-первых  мой Херсон пока еще не так расручен,а во-вторых большую часть своей истории Одесса была Херсонской губернией и в шутку мы   называем ее своим провинциальным городом.
При слове Одесса лицо старика озарилось счастливой улыбкой и добряком и мне показалось,что даже легкой слезой заблестел его глаз,но  то что он сказал дальше было за гранью моего воображения
-Я тоже из Одессы,сказал он после паузы,- точнее мои родители эмигрировали оттуда
Бывших одесситов не бывает,-подумал я...
 Мы тепло побеседовали.  На мой  провокационный вопрос он так и  не дал прямого ответа,хотя и признал,что в том что я говорю что-то есть.Я я чувствовал,что в глубине души-он был согласен и вот почему.
На следующий день ,когда я    решил купить его книгу,  девушка- продавец,сказала,что Mr.Herbert просил мне сделать скидку,как бывшему земляку