Пейзаж осеннего дня

Алексей Козлов 7
  Весь осенний день было пасмурно. Лил дождь. Казалось, что одичавший ветер скашивал верхушки беззащитных деревьев и серые крыши домов. В маленькой комнате было жутко и темно,а душа как будто подражала всему происходящему за окном. Бесполезное томление в четырёх стенах до боли надоело мне. Чуть ближе к вечеру ливень стал стихать и меня охватило неумолимое желание прогуляться по уютным скверам города. Дороги и поляны наполнялись мокрой свежестью, и в эти грустные минуты мне хотелось покоя и уединения. Казалось, что дождь хотел достучаться до людей, но он вызывал в них только обидную, хмурую грусть.Суровые лица покорно прятались под зонтами. Холодные лужи добавляли серости и уныния в картину дождливого, хмурого города. Эта картина, какой бы серой и неаккуратной она ни была, тянула меня к себе, я рад был отдаться непонятному пению дождя и гордой неприступности одиноких, задумчивых туч. Вскоре улицы заблестели лучами тёплого солнца. Следы осеннего дождя ещё долго оставались словно нетронуты им: жёлтая листва никак не могла освободиться от сжавшей и скомкавшей её мокроты, а капризные лужи не хотели высыхать.
  После дождя дома и аллеи словно таяли под солнцем. Прохожих было очень мало: видимо, далеко не все могли смириться с дорогами, усеянными мокрою листвой и греющимися на солнце лужами. Солнце уже закатывалось, но я не спешил уходить. Мне почему-то снова захотелось дождя, дождя сильного, чистого и по-ребячески доверчивого, дождя, который наивно думает, что он приятен каждому человеку и каждому другому живому существу. И непременно хотелось, чтобы он пошёл сейчас же, как только я прикажу.

Июль 2019,
Пущино