Совершенно секретно! Хранить вечно! 7

Вячеслав Полежаев
Глава 7. Парад.

22 июня 2041 года в 4:28 в дверь квартиры Щербаковых позвонили. Маша в полном недоумении подошла к двери:
- Кто там в такую рань?
- Щербакова Анастасия Олеговна здесь проживает?
Такой ответ несколько озадачил Машу.
- Да, здесь. А кто её спрашивает?
- Личный секретарь Президента России Сергей Геннадьевич Иевлев.
От неожиданности Маша поперхнулась:
- Простите, кто?
- Иевлев, Сергей Геннадьевич. У меня в руках письмо от Президента России, адресованное Щербаковой Анастасии Олеговне. Она сейчас дома?
Маша открыла дверь:
- Простите, пожалуйста, Сергей Геннадьевич, это так неожиданно! Ведь не каждый день приходит личный секретарь самого Президента России. Проходите, пожалуйста! Я сейчас позову её.
Она ушла в комнату дочери:
- Настя!.. Настя!.. Просыпайся побыстрее! К тебе пришли!
Настя недовольно пробурчала сквозь сон:
- Ну, кто там ещё?
- Сергей Геннадьевич…
- Какой ещё Сергей Геннадьевич? Я такого не знаю…
- Секретарь Президента России! Вставай уже!
- Ну, секретарь! Ну, Президента… Чего хочет-то от меня?
- Да просто письмо от Президента принёс.
- Я никому не писала. Стоп!
Глаза её стали проясняться, голова начала работать.
- Что ж ты мне сразу не сказала! Давай одежду быстро!
Через минуту Настя вышла из комнаты и прошла в прихожую.
- Доброе утро, Сергей Геннадьевич! Извините, что заставила Вас ждать!
- Это Вы меня извините, Анастасия Олеговна, что пришлось разбудить Вас в такое раннее время! Но дела есть дела, и их нужно выполнить в первую очередь. Я привёз Вам письмо от Президента России. Вот оно.
- Спасибо большое, Сергей Геннадьевич.
- И ещё. Вам и Вашей семье от Президента России – официальные приглашения на Военно-Морской парад в честь столетия начала Великой Отечественной войны.

«Уважаемая Анастасия Олеговна! С большим интересом прочитал Ваши статьи о Великой Отечественной войне. И у меня родилось такое предложение: раз уж так вышло, что местные редакторы газет отказываются печатать Ваши статьи, хотя не понятно на каком основании, давайте опубликуем их в центральной прессе. «Российская газета» уже прислали мне положительный ответ на публикацию Ваших статей. В скором времени к Вам прибудет их представитель. А по поводу местной прессы я уже дал указания разобраться в произошедшем.»
Настя читала и перечитывала письмо, показала его маме и дедушке, и не верила своему счастью.
- Мама! Дедушка! У нас всё получилось!
- Настя, мы так рады за тебя! Что он ещё написал?
- «И ещё одно маленькое предложение лично для Вас: как Вы смотрите на то, чтобы в этом году поступить на Журналистский факультет в Московский Государственный Университет?
Я письменно попросил ректора МГУ изыскать возможность для обучения талантливых детей Вашего возраста, и он ответил, что примет Вас на обучение без вступительных экзаменов. У него была только одна поправка: среднюю школу Вы должны будете закончить.» Мама, дедушка! Вы представляете! Я – в МГУ!
- Вот это да! Я совершенно не ожидал такого!
- Надо сказать, и я в шоке! И даже не знаю, как поступить в этом случае!
- Мамочка! Отпусти, пожалуйста! Я очень хочу учиться!
- А как на счёт среднего образования? Где ты его заканчивать будешь?
- А тут Президент смотри что написал: «Специально для Вас ректор предоставит Вам возможность получить его не отрываясь от занятий в Университете.»
- Ну, не знаю! Был бы дома Олег, он бы решил, а мне страшно!
- Дедушка! Ну хоть ты поддержи меня!
- Знаешь, Маша, а я бы всё-таки дал шанс Насте. Она этого заслужила.
- Борис Олегович, я подумаю над этим предложением. Хорошо?
- Дедушка, а у меня к тебе есть своё предложение!
- Какое?
- Я хочу написать про твоих матросов. Причём, про всех, а не только про командиров БЧ. Целый цикл статей под общим названием «Морская стража Мурманска»! в нём рассказать о каждом матросе кто он, откуда попал на твою лодку, его увлечения и всё такое.
- Слушай, это интересное предложение! Я поддерживаю!
- Только мне надо будет с тобой на лодке побывать несколько раз. Чтобы интервью взять у каждого. А то вы уйдёте на учения, и неизвестно когда вернётесь.
- Ого! А ты откуда про учения знаешь?
- Дедушка, я же журналист! А журналист – это тот же разведчик, только гражданский.
Дедушка переглянулись с мамой.
- Вот так вот, Борис Олегович! Ответ на письмо Президента тут очевиден.
Они засмеялись.

Военно-Морской парад принимал адмирал Филиппенко, командующий Северным Флотом. В параде принимали участие надводные и подводные корабли Северного флота, но самым главным участником оказалась лодка «К – 2» «Катюша». Она стояла во главе отряда подводных лодок, и на её борту находился командир отряда контр-адмирал Малявин. Лодка стояла под Военно-Морским флагом Советского Союза. Командир лодки капитан-лейтенант Щербаков и весь экипаж во все глаза наблюдали за происходящим в акватории бухты. В своё время они тоже участвовали в параде, но этот поразил их своим масштабом и количеством кораблей и лодок. Потом были показательные стрельбы из различного оружия кораблей, что тоже впечатлило подводников. А после парада к подводникам допустили родственников и журналистов.
Среди журналистов находилась маленькая девочка, которая всё вокруг замечала и записывала в свой альбом. Она выделила среди экипажа матросов, которые находились в одиночестве. Значит, они не нашли в современности своих родственников. К ним первым она и подошла.
- Здравия желаю, товарищи краснофлотцы!
Самый бойкий осмотрел её с ног до головы и ответил:
- Ты смотри, кто к нам пожаловал! Не ты ли проводила нам экскурсию по музею?
- А у тебя хорошая память!
- Никогда не жаловался. Может, познакомимся поближе?
- А я и хочу познакомиться поближе со всеми и написать о каждом из вас статью в газету.
Моряки не ожидали такого ответа и коротко хохотнули, а бойкий спросил:
- И сколько статей про нас будет?
- Столько, сколько в экипаже у вас человек.
- Ну, тогда давай с меня и начнём. Я тут самый смелый, бояться мне нечего, расскажу всё, как на духу! Спрашивай.
- Для начала, как тебя зовут?
- Зовут меня Антохой, фамилия значится у меня Иванов.
- Значит, Антон Иванов. А отчество у Антохи есть?
- Настоящего отчества у меня нет, потому как детдомовский я. В документах записан Павловичем.
- Естественно, где и когда родился, ты не знаешь.
- Нет, почему же! Это я знаю. Родился я 17 февраля 1922 года в городе Пермь. Там и попал в детдом.
- Расскажи мне о себе.
- А что рассказывать? В детдоме закончил семилетку, потом в ФЗУ учился на токаря, в комсомол меня приняли. Потом выбрали комсоргом бригады. А через год вызвали в Городской Комитет комсомола и сказали, что Родина нуждается в краснофлотцах. Так я попал на эту лодку.
- А чем ты увлекаешься?
- В Перми играл в футбол, а сейчас не до футбола стало, служба всё время занимает.
- В какой БЧ ты сейчас служишь?
- Ого! Ты даже слышала про БЧ?
- А то!
- Тогда я скажу, что служу в БЧ-5.
- Понятно! Кормовой, значит.
Матросы переглянулись.
- Ты и это знаешь?
Тут к ним подошёл Щербаков. Матросы встали по стойке «смирно».
- Вольно, вольно, краснофлотцы. Ну, как у тебя дела тут, Настя?
- Да вот, обламываю одного тут. А ты уже за мной?
- Сильно не ломай его, он ещё пригодится. Скоро уже ехать надо будет.
- Дедушка, вы поезжайте без меня, а я доберусь сама.
Бескозырки матросов полезли вверх.
- Понятно, значит мама одна поедет. Я тоже тут буду. Ну, ладно, работай. Потом найдёшь меня либо на лодке, либо в штабе.
- Хорошо, дедушка!
Отдав матросам честь, дедушка ушёл.
Первым очухался Антоха:
- А он что, правда твой дед?
- Да. А что, испугался?
- Блин, испугаешься тут! Знаешь, Настя, теперь можешь задавать любые вопросы! Отвечу на все. Наш командир – самый авторитетный человек на лодке!