Бл-лин компот Глава 4

Павлина Крылова
Валерий вернулся минут через тридцать. Виновато улыбаясь, он сообщил:
- Пришлось ехать до супермаркета. У вас по соседству только примитивный магазин.
- Там есть все необходимое, - возразила Инна
Валерий поставил на стол два пакета
- Там нет ничего для праздника. Надеюсь, чайник без меня вскипятили?
Мы растерянно переглянулись. Занятые наведением марафета хозяйки квартиры, мы даже не вспомнили о чайнике.
Мужчина вздохнул.
- Ох, уж эти женщины! Впервые видят друг друга и уже нашли о чем потрещать, а о хлебе насущном подумать времени не хватило.

Инна ела осторожно, тщательно пережёвывая каждый кусочек.
- Я в последние годы была ограничена в средствах, - призналась женщина, - потому питалась преимущественно кашами на воде. Мне нужно быть осторожной с более жирной и калорийной пищей.
Она, время от времени показывала мне глазами на дожидающийся своего часа торт с цветами.
Первым делом Валерий достал из пакета хлеб, сыр, подкопчённый бекон, фрукты и чай. Потом он извлек из второго пакета торт с огромными розовыми и желтыми цветами.
- Захотелось почему-то купить вот этот тортик с такими красивыми астрами.
- Это скорее розы, - поправила я его
- Какая разница? Цветы же
Инна оказалась права.
Женщина слегка утолила свой голод и перешла к главному:
- Валерочка, я попросила Ольгу остаться потому что из моего рассказа она может почерпнуть полезную для нее информацию. Начну я издалека, потому вам придется потерпеть.

Меня взяли, как сейчас принято говорить, на слабо. О том, что обладаю определенного рода способностями даже не подозревала. Знала только, что отличаюсь от остальных членов семьи. У нас в роду все были высокие, ширококостные. Не толстые, а именно ширококостные. У мамы плечи были ничуть не уже папиных, а кулак еще и поболе будет. Брат и две сестры такие же. А на мне, самой младшей, природа дала сбой. Я до 10 лет росла, как все дети, а потом затормозила. К 15 годам была такой, какими мои сверстники были в 11-12 лет, да такой и осталась. Жили мы в деревне, денег на то, чтобы возить меня по врачам не было. Да это и в голову никому не приходило. Единственная проблема – всем было ясно, что для тяжелого сельского труда я непригодна.
Родители сначала хотели отправить меня в пединститут, но потом пришли к выводу, что это нецелесообразно. Дети не станут слушать учительницу, которая меньше их. Подумали про мединститут, но в их представлении врачи должны обладать недюжинной физической силой. Кроме этих двух направлений они не представляли, куда можно отправить такую хрупкую дочь. Решили, что я стану для них обузой до конца жизни. А я решила всем доказать, что маленькие люди тоже люди и могут чего-то добиться в жизни. После школы пошла учиться на библиотечное дело. Почему нет? Единственное «но»: родители не видели смысла учить меня, поэтому всего пришлось добиваться самой.
Получила образование, устроилась на работу по специальности. В первый же отпуск приехала навестить родителей. За дверь меня не выставили, но встретили холодно. Оказывается, раз я работаю, то обязана помогать старшим братьям и сестрам деньгами. Они-то думали, что я никчемная и буду нянчить их детей и внуков. Я напомнила, что, когда училась никто из них, включая родителей, не дал мне ни копейки. Следовательно, я никому и ничего не должна.
Родители промолчали, а сестры завели песню о том, что меняя растили, поили – кормили, обували – одевали, тратили на меня деньги. Я вспылила, напомнила, что кроме их обносков у меня никогда ничего не было, а за то, что меня кормили – поили до 16 лет, обязуюсь ежемесячно высылать родителям посылки с продуктами. Продуктами, которые нужны им, а не их детям и внукам. И не деньгами, которые вы выманите у родителей.
Расплакалась, схватила свою сумку и убежала из дома. Куда идти я просто не представляла. На дворе ночь. Вернуться в город раньше утра не получится.
Я вдруг поняла, что хоть и не враждовала никогда ни с кем, но и друзей никогда не имела.
Решила пойти на автобусную остановку и дожидаться там утра. Холодно, конечно, но другого варианта я не видела. А еще страшно – остановка в 150 метрах от села, на трассе.
Проходу мимо последнего дома, а из темноты голос:
- Идешь все-таки. А я уж было подумала, что ошиблась. Заходи, Аннушка!
Не знаю, как я в себя так быстро пришла. Говорю:
- Я не Аннушка. Я Инна. Инна Глебова
- Пойдем в дом, Инна Глебова, там и поговорим.
Я знала, что в том доме живет нелюдимая старуха баба Даша Котова. Говорили, она приехала откуда-то издалека. Пришла в совхоз и попросила дать ей какой-нибудь ненужный уголок. Мол, дом сгорел, детей нет, жить негде. Председатель отдал ей этот пустующий дом, помог с ремонтом. Люди отдали кто, что смог. Старуха получала грошовую пенсию, сажала огород, держала куриц и ни с кем не общалась.
Бабушка Даша включила свет, усадила меня за стол.
- До автобуса еще далеко, потому будем пить чай с малиновым вареньем и беседовать. Разговор будет долгим.
Я была в шоке. Нелюдимая старуха пригласила меня в дом, да еще и обещает долгий разговор.
- Я тебе сейчас скажу то, подтверждение чему ты получишь только много лет спустя. У твоей матери действительно родилась дочь Инна. Отец твой беспробудно пил с горя – он мечтал, что родится еще один сын. Девочке шел второй месяц, когда он, падая в пьяном угаре, зацепил кроватку и ребенок выпал. Мать схватила ребенка на руки и поняла – при падении малышка ударилась головой и мгновенно умерла. Женщина знала, что хоть мужчина и виноват в смерти дочери, но винить в этом до скончания века будет ее. С разницей в несколько дней в селе родилась еще одна девочка. Аннушка. Родители были пьющие и это был их седьмой ребенок. Женщина пробралась ночью к ним в дом и поменяла малышек. Обе девочки были смугленькие, кареглазые и с маленьким весом. У пьющих родителей смерть младшей дочери не вызвала особых эмоций. Появился повод лишний раз выпить. Они даже не заметили, что ребенок не их. У твоей матери так же не возникло проблем. Дети все маленькие, погодки. Им можно было ничего не объяснять. Мужу сказала, что он слишком много пьет, потому и мерещатся ему чужие дети вместо его. Так ты, Аннушка, стала Инночкой.
- Откуда вы это знаете?
-Я много чего знаю, но молчу. Ты тоже многое сможешь познать, если захочешь
- Я?
- Конечно. В каждом человеке это заложено. Поколениями люди старались подавить в себе эту способность. Ты сейчас в том состоянии, когда пробудить твои способности – раз плюнуть.
- Раз плюнуть? – усомнилась я.
- Да. Хочешь, я это сделаю?
Конечно же я не поверила пожилой женщине, потому сказала:
- А давайте!

Не было никаких магических ритуалов или пассов руками. Бабушка Даша вязла в руки головку чеснока, отломила от нее зубчик, очистила и подала мне.
- На-ка, съешь!
- Зачем?
- Ты же хочешь пробудить в себе способности? Ешь! Не заглатывай целиком, а разжуй и проглоти
Пока старушка занималась чесноком, пока я его разжевывала и проглатывала, она неотрывно смотрела мне в глаза. Баба Даша пододвинула ко мне банку с вареньем:
- А теперь заедай!
Я положила в рот ложку варенья и поняла, что это какая-то адская смесь: чеснок и малиновое варенье.
- Ешь! – настаивала старушка.
Я с трудом впихнула в себя еще одну ложечку и стала подумывать о том, не сошла ли бабка с ума. Может, все же лучше на улице ночь коротать?
Бабушка Даша сняла с головы платок и протянула мне:
- Возьми в руки и прислушайся к себе.
Я машинально взяла в руки ее платок и сразу начала получать информацию. За какую-то минуту перед моими глазами промелькнула вся жизнь хозяйки дома. Неожиданно я схватила банку с вареньем и съела еще несколько ложек.
- Это уже хорошо. Поздновато, но лучше, чем ничего.

К утру я уже знала, что это последнее лето бабушки Даши, но она этого не знает. Она с самого начала так поставила, чтобы ничего не знать о своем будущем. Старушка, в отличие от меня, дар обрела естественным путем. После того, как муж, в порыве ревности, избил ее беременную. Думал, что убил и покончил с собой. Ребенок не выжил, а вот женщину удалось спасти. После этого в ней пробудились способности.

Возвращаясь в город я и познакомилась с тобой, Валерочка. Мне было так хорошо с тобой, и я так боялась потерять тебя, что как только мы начали встречаться я заглянула в будущее. В наше совместное будущее. Ни твое, ни мое в отдельности я не рискнула смотреть. Только НАШЕ. То, что я увидела повергло меня в шок. Если бы мы поженились, у нас было бы четыре счастливых года. Только четыре. Потом мы должны были умереть. Одновременно. Не знаю как, но вдвоем. Я твердо знала, что отсчет пойдет с момента нашей женитьбы, потому оттягивала момент расставания. Однажды, после очередного предложения руки и сердца, я поняла – дальше тянуть нельзя.
Валерий растерялся:
- Я искал тебя…
- Знаю. Я знала, что ты будешь искать меня с самого начала, потому скрывала свое истинное место жительства и не говорила фамилию. Как могла, я позаботилась о тебе. Помогла найти жену…
- Сама-то ты как? Как жизнь сложилась?
Инна обвела рукой комнату.
- Как видишь, не сахар. Сложилась так, как сложилась. Замуж так и не вышла, ведь я продолжала любить тебя. Как-то справлялась раньше, а потом … потом заболела твоя жена. Я это чувствовала, ведь я всегда старалась почувствовать хорошо ли тебе живется. По мере того, как уходило ее здоровье, ухудшалась и моя жизнь. Наверное, это наказание за то, что я вас свела, ведь у Аллы была другая судьба, а я ее изменила. Когда ее не стало, я совсем лишилась работы. Периодически случаются какие-то подработки, которых едва хватает на то, чтобы оплатить коммуналку, да купить крупы. Справедливости ради, замечу, что ни разу не было так, чтобы нечем было оплатить коммуналку или купить крупу. С того дня, как не стало Аллы, у меня случаются неконтролируемые выбросы энергии. Я чувствую, как она куда-то уходит и идет не на добрые дела, а отследить не могу.
- Почему вы не зарабатываете на жизнь своими способностями? – не утерпела я. Сейчас многие так делают.
Женщина обреченно посмотрела на меня.
- Наверное, у меня какие-то не такие способности. Или я не такая, как все. Ни разу в голову не пришло поинтересоваться чужой жизнью или помочь кому-то. Впрочем, именно такой была и бабушка Даша.
Инна прищурилась, глядя на меня.
- Я так понимаю ты иначе получила свою силу и пока еще не знаешь на что способна.
Я смотрела на хозяйку квартиры и видела перед собой  эту уставшую и изможденную Инну, а улыбающуюся, счастливую и очень красивую женщину слегка за сорок. Она жестами манила за собой, но не меня, а того, кого видела перед собой. В поле зрения появился Валерий. Он тоже заметно помолодел, похорошел. Я вдруг поняла, что лишняя на этом празднике жизни. Встала и направилась к двери.
- Ольга, вы куда? – удивился мужчина
- По своим делам. Вам и без меня есть о чем поговорить.
- А… - начала Инна
- А то, что лежит в комоде мне ни к чему.  Пусть останется, как память о бабушке Даше.