Есть совпадение! Высоцкий

Владимир Конюков
Есть совпадение!... Высоцкий.


     В виде аннотации.
"Ilya R.Nuretdinov" : В "Ваганте" за 1993 год утверждалось, что автор Борис Слуцкий, но на обложке кассеты 29 серии "Весь Высоцкий" указан автор Ан.Вертинский.
Но и… по названию «Весь Высоцкий», 29 серия кассеты, подразумевает его  ВСЕ  авторские песни…
Хитроумный выверт редакторов сборника или, или… О чём речь?
О тексте песни…
«КАЖДЫЙ  ЧЕТВЁРТЫЙ»
      
      После Победы стало светло,
      Били салюты гордо,
      Но не сидел за победным столом
      Каждый четвертый.

      Я иду, ты идешь, а он не идет,
      Он - мертвый.
      Я пою, он поет, только молчит
      Каждый четвертый.

      Долго вдовы ждали мужей,
      Матери ждали своих сыновей,
      Не знали они, что мертвый -
      Каждый четвертый.

      Помним потери двойные сейчас,
      Счет этот помним несчетный,
      О, как нам не хватает вас,
      Каждый четвертый!

      Я иду, ты идешь, а он не идет,
      Он - мертвый.
      Я пою, ты поешь, только молчит
      Каждый четвертый.

     Из моего цикла исследований,  «3. Солдаты группы «ЦЕНТР», Высоцкий».
«Существует исследовательская рубрика, называется она, «Стихи предположительно В.Высоцкого или ему приписываемые».
Он писал от времени события, точности даты или конкретного случая.
Текст называется следующей за песней «Солдаты группы «ЦЕНТР»,
 «КАЖДЫЙ  ЧЕТВЁРТЫЙ».
Песня исполнялась Высоцким в спектакле «Павшие и живые» и не один раз.
Есть фонограмма неважного качества, но текст песни прослушивается отчётливо. Читатель, кому интересна эта тема, может послушать песню по интернету.

 Связь текста содержанием в песне «Солдаты группы «ЦЕНТР» (?) и «КАЖДЫЙ  ЧЕТВЁРТЫЙ», пока остаётся вопросом.
 Есть подтекст и есть цифры… Число, четыре. Четвёртый,
 … почему, именно  КАЖДЫЙ  ЧЕТВЁРТЫЙ?
 Его песня или нет?
 Его текст или нет?»

 При том, что текст напоминает знаменитую песню «Братские могилы»…   

Уважаемый читатель, в Интернете есть эта песня, фонограмма плохого качества. Прослушайте её…
Высоцкий, предваряя основной текст, методом вступления, проговаривает слова…

      «Захотела меня мать
      За четвёртого отдать…»

И дальше начинает с первого куплета,

      «После Победы стало светло,
      Били салюты гордо,
      Но не сидел за победным столом
      Каждый четвертый».

Видится не созвучие: по теме, времени, событийности, не к… месту это вступление. Однако…

… Есть известная шуточная песня, любимая зрителями «Как хотела меня мать»
Слова:  народные.
Музыка:  народная

Куплет, не отдай меня, мать, за четвёртого, полный текст такой,

«Как хотела меня мать
За четвёртого отдать.
А четвёртый ни живой, ни мёртвый,
Ой, не отдай меня, мать.
А четвёртый ни живой, ни мёртвый,
Ой, не отдай меня, мать».

И получился бы, например, текст песни «Каждый четвёртый», двустишие первого куплета, второй части, такой…

      Но не сидел за победным столом
      Каждый четвертый
     (Ни живой, ни мёртвый),…  как аллегория? Возможно… Но очень и очень, трудно воспринимаема, если специально вникать в содержание строки.

Поэтому, причина вступления к основному тексту,
      «Захотела меня мать
      За четвёртого отдать…»,    ДРУГАЯ…

Разгонная, шаловливая, нередко используемая музыкантами. Своего рода, прелюдия, вступление. Сделал так и Владимир Высоцкий.
Маловероятно, в ходе спектакля, использовал приём в отдельных концертных выступлениях. Единственная неважная запись фонограммы есть в  Интернете и она с какого – то его моно – спектакля или отдельного концерта..


2.
Прелюдия, вступление…

     Из моего, «Гл.7. Высоцкий, Хрущёв, Кеннеди».
«Лица и отечественные музыкальные группы, показатели определений жанра – русский рок, а перед ними намного раньше,  первый создатель направления –
Владимир ВЫСОЦКИЙ!
С американской мелодией «Рок круглые сутки» и начальным текстом четверостишия музыкального шедевра – пляски,

«Как на Тихом океане
 Тонет баржа с чуваками.
 Чуваки не унывают,
 Рок на палубе кидают».

      Мелодия была очень популярна на Всемирном фестивале в Москве, 1957 год, её английское название,
 «Rock Around The Clock», где иностранные студенты выделывали фигуры «высшего пилотажа» «неистового» рока.

      Под эту мелодию со словами русского текста, после возвращения четырёх солдат – героев из США, её отплясывала молодёжь Союза и не только стиляги. Гоняемые ритмы за то, что зарубежные, события текста об армейском подвиге и не удержать пляс…

 Уважаемые читатели, нажмите страницу Интернета, «49 дней, Зиганшин-рок, Зиганшин-буги», сами оцените  ПЕРВОЕ  явление русского рока в ленте кинохроники.
Событие – подвиг, прогремевший на весь мир, мужеством, стойкостью четырёх солдат -  стройбатовцев. Страшнейший ураган унёс с Курил танковую баржу и трепал её вместе с солдатами, 49 дней в волнах Тихого океана…

      Музыка и один куплет, зарождение русского рока и основатель – Высоцкий, потому что его текст, первые четыре строки созвучны по сложению его 13 куплетам песни «Суров же ты, климат охотский».
 Снова нажмите, на страницу «Суров же ты, климат охотский», прослушайте и прочувствуйте текст».

     Залихватское исполнение первого русского рока ансамблем,  в хорошо сохранившейся фонограмме, а передача о советских стилягах.
Музыка…, приложение к стилягам, пляска стиляг, а на самом деле, с чего начинался русский рок… Вот с этой записи, «49 дней, Зиганшин-рок, Зиганшин-буги», музыка американская, слова – русские текста Высоцкого из его песни «Суров же ты, климат охотский» 1960 года.
Разгадка, почему исполнителями и авторами русского рока, считали других…музыка стиляг…
Игнорируя Высоцкого и он тоже стиляжил в молодости изрядно…

     Современные энциклопедии повествуют.
«Русский рок — рок-музыка с текстами на русском языке и созданная музыкантами из России. Русский рок зародился в СССР во второй половине XX века под влиянием мировой, прежде всего западно-европейской и американской рок-музыки».

 «Рок в СССР появился в 1960-е годы. К середине 1960-х в Москве и Ленинграде сформировались бит-группы, на первых порах исполнявшие кавер-версии зарубежных хитов. Среди этих групп были такие звёзды московского рока 1960-х, как «Сокол», «Скифы», «Скоморохи» и англоязычные «Славяне» (группы Александра Градского). Уже в 1965 году группа «Сокол» сочинила первую песню на русском языке. В 1962 году школьники Бари Алибасов и Михаил Арапов создали джаз-квинтет, который в 1965 году трансформировался в бит-квартет «Интеграл», где исполнялась джазовая музыка и композиции в стиле The Shadows и The Swinging Blue Jeans, сочинялись собственные твисты и рок-н-роллы».

Как видим, авторы указаны другие…
Акцент в пояснении, что такое русский рок, музыка зарубежная, тексты хитов – отечественные.

     … Включаешь запись ритма пляски, «49 дней, Зиганшин-рок, Зиганшин-буги» и слышится прелюдия – вступление…

«И Стамбул, Константинополь,
А мы шли, ушами хлопали,
А мы шли, ушами хлопали, а – па, па – бр – р…»

Такой же приём, вступление, перед основным текстом, несколько лет спустя, Высоцкий применил к песне «Каждый четвёртый»,       

«Захотела меня мать
 За четвёртого отдать…»

Есть  СОВПАДЕНИЕ!  Безусловно!

«Есть совпадение!», как МЕМ. Возглас, часто слышимый по современному ТВ в детективных сериалах. Эксперты – криминалисты сравнивают образцы проступков людей, повторение, одинаковость, когда совпадает, радостный вскрик: «Есть совпадение!».

     … Владимир Семёнович применил этот приём вступления в ритм, в текстуру, в образ и ещё не один раз, но и этого достаточно для доказательств  ЕГО  текстов, особенно спорного «КАЖДЫЙ  ЧЕТВЁРТЫЙ».  Доказательством явились, записи кинохроники двух фонограмм…
Оппонентам возражая, что стиль сложения строк песни отличается от его других, несостоятелен. При сравнении множества его текстов, стиль менял и не раз.

Этот приём зависел от событий сценария, героико – жертвенность, патриотичность,  одновременно. Название спектакля, давало разгадку стиля сопровождения,   ЕГО  музыкой, о которой просил режиссёр Ю. Любимов, написать песни к спектаклю. 
Ни с чем и кем, не сравнимый РИТМ  Высоцкого,  в постановке спектакля Театра на Таганке,  «ПАВШИЕ  и  ЖИВЫЕ».



К исследованию текстов Высоцкого.