На бешенной сове

Рассказова Анна
1

Я всегда соревнуюсь сама с собой. Мне это интереснее, чем с кем-то ещё. По крайней мере, ты можешь бросить себе вызов когда угодно и где угодно. Люди разные. Интересы расходятся, как мосты в Петербурге. И даже на одном и том же соревновании вы можете преследовать абсолютно разную цель. К тому же, никогда до конца не знаешь свои возможности, пока не устроишь свой собственный челлендж.

Задумывая пробежать ультра трейл ночью по лесу и болотам, я не разу не подумала насколько это сложно. Если, конечно, вы мастер спорта по спортивному ориентированию, то это меняет дело. Что касается меня, я очень плохо ориентируюсь ночью и могу заблудиться в трёх соснах. Иногда бурная фантазия будит в вас неугомонного исследователя. И это не остановить. Вот и мне пришлось вспомнить далёкий 2010-й, а вместе с ним - ночной марш-бросок по Псковским лесам, как экзамен на прочность и командный дух. Сколько километров мы тогда пробежали, я не знаю. Но рассвет встретили точно. И как вы поняли, склонность к таким авантюрам во мне была всегда.

Вследствие чего, все мои переживания свелись к нулю. Как выяснилось позже - абсолютно зря. Быть может, годы не те, и леса другие. Всё одновременно и просто, как заварить пакетик чая. Но есть и нюансы. Вообще, у меня сложилось такое впечатление, что если кажется, что всё просто, обязательно найдётся какой-то подвох. И ты, конечно, о нём никогда не узнаешь, пока не вляпаешься по самые уши, как говорит моя бабушка. Наверное, в этом и есть вся суть приключения, соль рок-н-ролла, ради которого всё и затевается.

Тем не менее, походный рюкзак был уже собран. Вся экипировка по списку отлично поместилась и даже не казалась тяжёлой. Я, честно сказать, не очень люблю бегать с рюкзаком. Но если хочешь приключений, нужно брать.

В этот раз я взяла даже больше, чем нужно. Хотя это мне совсем не свойственно. Я предпочитаю брать, чем меньше, тем лучше и свободнее, чтобы было легче бежать. Потому, что половина из того, что лежит в моём рюкзаке обычно оказывается лишней. Но раз на раз не приходится. Поэтому на ночь я решила подстраховаться.

Меня ждала ночная гонка и 50 километров по полям и болотам. Не знаю, решились бы вы на такое. Но мне захотелось.


2.

Я ждала приключений. А мой спокойный пульс ничего не замышлял. Он просто расслабленно ждал своей порции обещанного адреналина. К моменту старта ночного ультра марафона я набегала 300 километров за месяц. Это, наверное, вообще мой рекорд за последнее время пребывания в ускорении. И в этом была вся моя надежда: хотя бы добежать, на крайний случай доползти. Последний вариант я даже не рассматривала. Для меня это уже был не первый трейл. И второй ультра марафон. А вот ночной первый в таком формате. Поэтому я привела мысли в порядок и дальше ничего лишнего в моей голове не происходило. Моя душа требовала праздника. Тогда я думала, что это он и есть.

Знаете, так приятно иногда не думать. Не захламлять себя ненужными спорами. Когда в голове - чистота: всё по полкам, на нужным местах. Почти баланс. И тишина. Такая красивая и понятная только тебе. Безумие или выход? Всё исключительно индивидуально.

Аттракционы начались, когда я вышла из дома с чемоданом и только у метро поняла, что свой беговой рюкзак я оставила дома. У вас такое бывает, когда вы уехали и забыли что-то важное и нужное? У меня было такое впервые. Казалось бы пустяк. И возвращаться домой плохая примета. Это кто-то придумал, кому-то рассказал и теперь эта примета всем мешает жить, как выясняется.

Моя первая мысль была о том, что всё можно купить на экспо, или взять у друзей. На любом забеге всегда есть особо запасливые бегуны. Но тут я понимаю, что я забыла своего главного героя. Рюкзак, который мне уже стал другом. Он мне не натирает, не топорщится, не раздражает. Это, в конечном счёте, чуть ли не главная вещь после кроссовок. С этой мыслью я уже бежала на втором километре после выстрела судьи, хлопушки и фейерверков на однотонном, ночном небе. Воодушевлённо и с полным ощущением того, что всё правильно.

О чём вы думаете сразу после выстрела? На первых трёх километрах, когда всё только начинается?

У меня иногда разворачивается целая драма. Ведь сразу хочется лететь на всех скоростях. Эйфория от происходящего вокруг так захватывает, что кажется, и море по колено. Столько сил и смелости в начале. А как понимаешь, что впереди почти 50 километров расстояния - сразу хватает удар. Ноги начинают запинаться от одной только мысли. В этом случае, самое важное - это правильно дышать, расслабиться и сочинять мечты. Особенно когда небо над головой невероятное. А звёзды освещают путь...

3.

Лето в том году выдалось жаркое и почти без дождей. Это привело меня к мысли, что вряд ли, будут какие-то адовые болота, как в Суздале в прошлом году. Когда беговые тропы были настолько размыты, что невозможно было идти, не то, что бежать. Мои ноги из грязи еле поднимались и весили тонну. По крайней мере, мне так казалось. Иногда бег - это наказание, штрафная за невыполненное задание на тренировке. Сурово, но реально.

Эти моменты я всегда вспоминаю с удовольствием. Бег - это нечто большее, чем просто отрезок в полёте, временной блок, в котором порой время тянется дольше бесконечности. Бывает, что за него нужно ещё побороться, чтобы почувствовать полностью, ощутить эйфорию и может быть, выпить боль до последней капли. Но препятствия украшают жизнь и делают её интереснее. А по сему, надо бежать дальше, и по возможности не останавливаться.


Первые 6 километров прошли налегке. С летящей походкой, разговорами о планах и впечатлениях в дружной компании. К десятому километру концерт закончился, осталась кукушка. Тишина. Темно, хоть глаз выколи, ничего не увидишь. Фонарь на лбу - это всего лишь иллюминация. Всё остальное - на ощупь и запах.

Вы когда-нибудь гуляли ночью в лесу? Если да, то тогда вы меня поймёте. Вот только за это стоит полюбить бегать трейлы. Красота вокруг неуловимая, ею хочется касаться, ею хочется дышать. И дело совсем не в тишине, а в запахе. Лес пахнет волшебно. Он, как ароматный бабушкин чай, и чем глубже, тем душистее. В воздухе стоит такая свежесть, словно весь лесной букет распустился и благоухает со всех сторон. Иногда мне кажется, что в чаще живёт слепой художник и невидимой кистью рисует свои пахнущие пейзажи. Днём запах не кажется таким пряным, луговым. Он будто вымывается в пространстве. Поэтому ночь идеальна, чтобы почувствовать и ощутить всё, что скрывает лес и прячет от дневного взора. Единственный минус - ничего не видно. Так что, одному бегать совсем не стоит. Я бежала в мужской компании. И мне это позволило не потеряться. А я отчаянный любитель свернуть не туда. Ночью - это опасно. Особенно когда в голове наступает дикое молчание...

Продолжение следует...