45 лет поиска счастья

Игорь Леванов
В 1975 году я поступил в Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище. Прежде всего, я поискал, где в программе подготовки находится счастье. Счастье - это категория этики, а этику включили в философию. На все категории этики по программе отвели два часа. Значит несколько минут на счастье, остальные годы обучения на какую-то ерунду. Я собрал всё, что смог найти о счастье, пришёл к преподавателю философии и сказал: «Товарищ полковник, хочу писать курсовую работу о счастье». Ошарашенный преподаватель ответил: «Такой темы нет». Я пошёл к начальнику кафедры философии и сказал: "Товарищ полковник,  я хочу написать курсовую работу о счастье, а преподаватель говорит, что счастья нет". Растерянный полковник сказал: «Вызови ко мне заместителя начальника кафедры философии». Я ответил: «Есть». Выполнил приказ, вернулся назад с заместителем начальника кафедры.  Начальник кафедры сказал заместителю: «Первый раз за многие годы видит курсанта, который хоть что-то хочет сделать. Будете его научным руководителем и подготовите эту работу на конкурс студенческих работ».  Полковник ответил: «Есть!» Приказ выполнили, через два года в 1977 году моя работа была представлена на конкурс. В Доме учёных Новосибирского академгородка подводили итоги, награждали победителей.  Я сидел в зале рядом с полковником, научным руководителем, он показал, что победителями стали студенты, чьи научные руководители сидят в президиуме, члены жюри конкурса.  От наших двух тысяч курсантов на конкурс представили пять работ, я получил значок участника конкурса.
Изучение проблемы счастья позволило разработать свой метод поиска счастья в книге. С большой скоростью я просматривал множество книг, реагируя только на слово счастье. Сейчас это позволяет делать компьютер с книгами на электронных носителях. Дальше стоял вопрос, как сгруппировать информацию о счастье. Ленин говорил: "Из лоскутков правды, можно соткать одеяло лжи".  В этом Ленин прав у него это прекрасно получалось, тысяча статей Ленина осталась секретной.
Перечитав свою работу 45 летней давности, можно сделать вывод:
1. Россия пока отдыхает, движущей силой общества является стремление к счастью. В СССР личное стремление к счастью, КПСС объединила в общую цель, заменила слово счастье, на коммунизм «Счастливое будущее всего человечества». Сейчас общей цели нет, для поиска личного счастья нужна команда сверху, но такой команды нет.  В Конституции США «Стремление к счастью, является правом каждого», но это только американцев касается, в Конституциях других стран Америка не разрешила такое писать.
2. Национальная идея, которой не должно быть по нашей Конституции, может стать стремление к счастью. У каждого своё представление о счастье, вот этим личным стремлением власть и могла бы управлять, создав партию «Счастливая Россия», не будем забывать, что один из создателей «Единой России» умер в Германии.
3. Неотъемлемым условием счастья и творчества является свобода. В этом я преуспел. В августе 1991 года и октябре 1993 года я был майором, заместителем командира Отдельного медицинского батальона 2-й гвардейской Таманской дивизии, мне не понравилось, как нашу дивизию использовали в политической игре, я уволился из армии, получил пенсию за выслугу лет. И стал свободным, как счастливая птица в полёте.  Если «время – деньги», то стал миллионером, свободные 25 лет. Посвятил свою свободу творческому поиску счастья.
4. Кроме работы на конкурс,  у друзей курсантов я выяснил, сколько денег им надо для полного счастья. Сумма оказалась от 100 до 250 тысяч рублей. В те времена средняя зарплата была 120 рублей, машина «Волга» стоила 16 370 рублей, сейчас «Волги» не делают, за такую же сумму можно купить «Волгу» поставить во дворе. Встретились через 40 лет, оказалось, что в долларах они и имеют то, что хотели от 100 до 250 тысяч, причём, кто хотел больше имеет больше. Эта сумма стоимости квартиры в Москве, машины, денежного неприкосновенного запаса. Но с учётом жены, детей и внуков, эта сумм для достаточно скромной жизни.
5. На примере смены общественного строя в стране, оказалось, что чувство счастья не зависит от власти и от социализма или коммунизма, кто тогда был оптимистом, так и остался оптимистом.
6. К 50-летию поиска счастья, закончу книгу «Счастье здесь». Пока есть основные идеи. У людей пропал бакулюм, люди дублировали реальность в словах, на словах стали счастливыми. Таинственным образом 42 тысячи лет назад появилась Венера палеолита, которая стала стартером абстрактного мышления, счастливая статуэтка. Исчезновение счастливой семьи Бога-Отца, во имя которого нас крестили, запрет поклонения Ашере. Тайна трёх князей Игорей, счастье идеи реинкарнации. Использование энергии Вселенной (праны) для пребывания в счастье.
7. Пока книга «Счастье здесь» в 7000 миниатюрах на ПРОЗА.РУ, написанных за последние 10 лет. К истине можно прийти от любого понятия, если глубоко и долго копать.