Колюнино счастье История первая

Елена Румянцева 2
Пятнадцать лет Колюня просидел в крохотном кабинете без окна. В эдакой уютной ракушечке для офисной  улитки,  давшей возможность  годами не попадаться начальству на глаза.
 Стол, широкое  кресло под сотрудника, привыкшего к сидячему образу жизни, обычный набор  оргтехники и  большой оранжевый стеллаж с многочисленными папками, которые на входящих  всегда производили сильное впечатление. Казалось, что аккуратный хозяин кабинета не покладая рук создавал солидную документотеку. Многие коллеги были убеждены: скромняга Колюня- педант и трудоголик.
Солидный банк, куда его протолкнула предприимчивая жена, принял на работу инженера по технике безопасности. Взяли Колюню, потому что Марина упросила, а её, опытного бухгалтера, руководство  ценило.
Он  приезжал в банк на старенькой иномарке, стыдливо ставил легковушку на стоянку подальше от дорогущего авто супруги. Машинку приходилось довольно часто отправлять в мастерскую и щедро тратиться на её ремонт. По столичным меркам, расходы  вроде бы обычные, но Колюня терзался, от сердца отрывая деньги, которые, как ему казалось, нелегко доставались.
Каждый день в течение восьми часов он должен был тягостно искать на рабочем месте хоть какое-то занятие. Респектабельные мужики из соседних отделов сновали   по коридору. Вид у них был деловой.Энергичные, вечно куда-то спешащие , с роскошными кейсами а руках , с довольными лицами.
Колюня лениво выкатывался в коридор в скромном  и мятом костюмчике, уныло глазел на сотрудников банка, которые казались людьми из другого мира. Ему некуда было торопиться и  не из-за чего радоваться. Тело, изнемогшее от многочасового сидения, постоянно ныло и требовало разминки.
Колюня привычно поворачивал в столовую, подходил к дармовой сметане,  накладывал её    в фарфоровую пиалку и  вальяжно двигался к стойке с булочками. Каждые два часа  дегустировал выпечку. Налегал на булочки с корицей, потом, смаковал шарлотку с яблоками, затем с наслаждением проглатывал кусочки беляша… В животе приятно уркало, сметана прибавляла  сытости.
Колюня устало поднимался со стула и , тяжко вздыхая, направлялся к своему кабинету- ракушечке.
Что дальше-то делать? Карандаши подточены, папки в новой последовательности расставлены, принтер на правый конец стола передвинут.
Колюня  вконец измучился от дум о возможных вариантах рабочего времяпрепровождения.
И вот однажды его осенило. Пора повышать свой культурный уровень! Он же дитя мегаполиса! Должен соответствовать! Разве при  хваткой жене и на такой  работе он не столичная штучка?!
Изо дня в день Колюня стал просматривать мировые киношедевры. Ленты 50-ых, фильмы 60-ых… С упоением прочитывал истории создания , биографии артистов, воспоминания очевидцев об обстоятельствах вручения кинопремий.
На флешки были скачаны произведения знаменитых режиссёров. Колюня систематизировал папки, время от времени бережно листал их. Они и есть предмет его гордости, подлинная ценность, итог многолетнего труда раздобревшего обитателя ракушечки.
Конечно, Колюня проводил инструктажи по технике безопасности, но было это так редко и формально, что начальство  не помнило о его существовании.
Каждый месяц в отделе кадров предлагали  контрамарки на концерты и спектакли. Руководство заботилось о культурном досуге работников, и Колюня регулярно наведывался за халявными билетами. После напряженных трудовых недель посетить балет или оперу, оперетту или ледовое шоу он считал делом обязательным.
Колюня чувствовал себя абсолютно счастливым человеком! Столько нового открыл из истории кинематографа! По праву считал себя знатоком вопроса, с лёгкостью мог пересказать  факты, известные узким  специалистам.
Колюню не заботило, что некого было убеждать в его начитанности . Главным считалось одно- пятнадцать лет безмятежной и безупречной карьеры.
Что дала ему судьба? Конечно,счастливый билет, по которому  ни за что ни про что Колюня получил кабинет- ракушечку, всегда закрытую от оценивающих глаз руководства, а ещё роскошное здание банка, в дверях коего каждое утро скрывался он,  мужичок в сером костюмчике, который ,похохатывая, шёл планировать, чем же занять себя на работе.


Продолжение следует.