Не счастливый город Чехов

Светлана Воронцова
   Не счастливый город Чехов
Светлана Воронцова
   Город Чехов сер и угрюм. Он отличается тем, что полон грустными людьми. Все постоянно куда-то спешат с хмурым видом. В этой постоянной погоне за успехом растворились многие личности, которые могли бы стать радостными жемчужинами города.

  Общее впечатление вновь приезжих: город застыл в промежутке между 80-ми и 90-ми годами. Что-то новое в архитектуре заменило значимые для истории памятники архитектуры, к примеру, серая коробка Ашана сменила исторический торговый дом Толоконников, который снесли в угоду выгоде.  Тем не менее, такая новизна не повлияла на жителей и  психология горожан осталась неизменной. Продавщицы так же хамят в магазинах покупателям, как и во времена перестройки.

   Незадачливые сущности находятся у власти. Они на время оседлали удачу и прорвались на верхушку социума, тем не менее до сих пор не знают что такое настоящее счастье. Те, кто рвался вперед и вверх по карьерной лестнице в этой системе искажающей духовную суть, приняли все законы, по которым им диктовали жить, научились плести интриги и стали множить вокруг бесчеловечные правила, от чего сами же стали еще более несчастливыми. По привычке дорвавшиеся до власти забывают о том, что они - слуги народа и приучаются "старыми" кадрами отфутболивать людей, которые не принесли с обращением взятку или хотя бы коробку конфет. Все, кто не вписался в круги взяточников и лизоблюдов отвергаются из высшего общества и делаются изгоями. Как правило о них сочиняются самые неправдоподобные сплетни и распространяются среди ближнего окружения человека, чтобы потом создать вокруг него атмосферу отвержения надолго.

   Когда приближенные к верхушке видят жизнелюбивых людей, они пытаются сделать все для того чтобы те стали такими же серыми и бездушными биороботами. Окаянные* используют всю свою власть, все свое влияние для того чтобы досадить счастливчику и стереть так раздражающую улыбку радости с его лица. Используются сплетни, слухи, наветы. Талантливых людей часто просто не замечают. Так, вся верхушка отдела культуры игнорировала нахождение в Чехове замечательного писателя Сбитнева. Его произведения не печатались,  информационная блокада привела к тому, что известный писатель уехал из Чехова навсегда. Это не удивительно, ведь отдел культуры стала курировать дама, совершенно не имеющая отношение к культуре. Она получала практику, курируя рынки. Сами понимаете, на базарах культура всегда была особенной и не высокой. Теперь это тиражируется в массы.

   Не все люди смиряются с такой духовной отсталостью горожан. Некоторые пытаются внести в жизнь местного населения какую-то новизну. Но, такой свежий "свет в духовном подвале" Чеховских руководителей отделов быстро тушат. Старожилы ревностно следят а тем, чтоб  в газетах пиарили только  коренных жителей, либо долго живущих и умело примазавшихся к верхушке, знающих, как задобрить "нужных" людей. Дерзких новичков, пытающихся как-то освежить устаревшие правила принижают. Если наивный вздумал сопротивляться, то его вписывают в черную книгу.  Так одного известного журналиста лишили возможности работать в Чеховском районе за то, что он писал правду. Теперь до старости ему придется ездить на заработки в отдаленные регионы. Обычно, если бедняга не унимается и требует справедливости или борется за права других, то сворой могут организовать проблемы и для родных борца. Не так давно местные врачи отказывались лечить ребенка мамочки, которую работники Адских министраций делали изгоем. Чем она насолила бездушным - не знаю. Ребенок в результате умер. Маму обвинили в том, что она сама виновата в смерти ребенка, а не  детские врачи, несколько лет игнорирующие диагнозы, поставленные специалистами высокого уровня подготовки в Москве. Ребенок умер. Но, они не успокоились, организовали е уход с работы по собственному желанию. Более года ее третировали на работе, но она старалась выполнять все свои обязанности добросовестно, что еще больше злило верхушку. Ей организовали подготовку к переаттестации "с пристрастием". После того, как на эту женщину прямо на работе напал ее начальник и нанес ей телесные повреждения так, что у бедняжки отнялась рука, эти нелюди не успокоились. У той мамочки пытались отнять и младшего ребенка, организовав за ней слежку с видеосъемкой и разбирательство с сотрудниками по делам нсовершеннолетних. Весь этот беспредел и геноцид покрывается бездействием местного следственного комитета и прокуратуры. Все дела о самоуправстве, побоях, осуществленными мажорами - начальниками на работе, дела о гибели детей в роддоме заминаются. Но это уже ягодки. Раньше были цветочки в виде закатывания людей живьем асфальт. И то дело тоже замяли. Этим некоторые начальники администрации даже гордились и кичились, пока не пропали без вести.

Оптимизация затронула многие отделы, и медицину и культуру, социальные и прочие отделы. Заставляют уволиться с работы по собственному желанию тех, кого верхушка Посчитала "лишними людьми". В культуре увольняют первыми тех творческих работников, которые посмели не выслуживаться перед начальством и не творить по их преступной указке нарушающий законодательство беспредел, а просто хорошо выполняют свои должностные обязанности с креативным подходом и энтузиазмом. От того несчастных в городе становится еще больше. Это, похоже,  радует сытых и заевшихся начальников, пробравшихся к самым верхушкам исполнительной власти и окончательно потерявших свое человеческое лицо. Создается впечатление того, что в Администрации  специально подбирают этаких "энергетических вампиров". Чем народу в Чехове живется хуже, тем лучше чувствуют от этой негативной энергии властные нелюди. 

  Чеховчане от  всего того беззакония ходят хмурые и подавленные жизнью. Только поднимешь голову, как сразу по ней кто-то норовит прицелиться, дабы не выделялся из скучной серой массы. Кому же от этого станет весело? На улицах мерзнут брошенные голодные животные. Городской театр тридцать лет ждет реконструкцию и искренне надеется, что его не снесут. То, что он является исторической ценностью не довод для верхушки, ведь там рулят спортивные люди, которым до истории и культуры фиолетово. Чехов боролся за звание спортивной столицы Подмосковья. Поэтому культуре, по их мнению,  тут не место. Многострадальный творческий коллектив театра выселили со сцены, готовой вот - вот обрушиться на актеров. Сильно сокращенная труппа скитается по безопасным для жизни площадкам, коих осталось не много.

Городские и деревенские дети почти сорок лет ждут постройку детской больницы. Заложили ее в 1984 году. Местные депутаты и прочие приспособленцы во время перестройки неоднократно отмывали на ней хороший куш. Родители постоянно обращаются к депутатам за помощью в достройки ДСО, собирают подписи. По сути, слугам народа было спокойно до детей города Чехова и района. Родители собрали более семи тысяч подписей за то, чтоб детскую больницу в Чехове построили.  В последний раз из бюджета Чехове выделили 20 миллионов по программе «Развитие здравоохранения Чеховского муниципального района до 2010 года». Деньги как всегда разграбили, а больницу так и не сделали. 

Обездоленные дети перестройки успели за все это время повзрослеть и вырастили новое потомство. Новые дети тоже не увидели детскую больницу, или Центр матери и ребенка. В больнице для взрослых в крохотном отделении на девять палат все так же как и сорок лет назад страдают от нехватки мест современные дети, по 6-8 человек в стесненных условиях двадцатиметровой палаты, а некоторые горемыки даже не выдерживают мучений и умирают. В эпидемии 9 палат не справляется с нагрузкой.  Личные жизненные трагедии добавляются в общий котел страданий города. Так в злополучном городе Чехове все больше множатся несчастья благодаря неэффективному управлению депутатами и главами, которые привыкли заботиться о своем кармане больше, чем о благополучии горожан.

Найдется ли в нашей жизни человек, который, как Александр Македонский, разрубит гордиев узел, и поможет восторжествовать свету над тьмой?

__________________________________________________________
* Окаянные - грешные, отверженные, проклятые (старослав.)


 Особая благодарность за вдохновление на написание этой миниатюры, подаренное мне антимузой Галиной Н. М. (По состоянию на 01.01.2020 года).