Память моего дневника. Глава 15

Марина Щелканова
Начало драматической истории

Жизнь понемногу обретала свой ритм: уроки, контрольные работы, чтение, дневник. Тогда же по чьей-то рекомендации я начала смотреть сериал в первый и, наверное, последний раз в жизни. Это были «Дневники вампира», но, кроме названия, я ничего не помню. Сериал всегда шёл фоном, а я в это время вышивала гладью. Видимо, процесс меня захватывал, но меня хватило только на один сезон. Суть любого сериала – сохранить до конца интригу, но у зрителя после просмотра возникает чувство какой-то недосказанности, незавершённости. Так бывает, если в конце произведения не сыграть тонику. Кому-то из-за этого становится интереснее, а для меня же такой формат оказался чуждым. Да, я люблю, когда что-то заканчивается: тетрадь, паста в ручке, страница в блокноте.

Сентябрь был холодным, из-за чего многие из нас заболели. Аня даже ушла на больничный. То время, что её не было, я почувствовала, что мне её не хватает.

А между тем я приближаюсь к тому периоду, о котором мне даже страшно писать. Из-за этого времени я долго не решалась взяться за работу над этой рукописью, но потом всё-таки сделала над собой усилие. Да, нужно принимать в себе какие-то недостатки, и мы уже приближаемся к тому, чтобы научиться этому искусству. Но куда сложнее бывает принять своё прошлое и себя в этом прошлом. Да, люди порой ошибаются, и в этом нет ничего удивительного, да и как ещё приобрести опыт. Но всё же я считаю своим долгом сообщить читателю, что сейчас мне будет непросто оставаться откровенной, но я всё-таки попытаюсь.

На этом месте мог оказаться любой, потому что мне было тогда это совершенно безразлично. Девичьи журналы и вся эта культура отношений делали своё дело. Хочется думать, что мне нет нужды казнить себя за это, а следует бесстрастно (или ещё лучше с сочувствием к обеим сторонам) разобрать это дело.

Денис появился в моей памяти во время отрядов мэра. Мы вместе работали, и общение тогда казалось интересным. Меня забавляло, что на любое моё высказывание он выражал противоположную позицию как некий личный принцип.

Я точно знаю, что многие женщины выбирают мужчин, которых им бы хотелось переделать, как будто они имеют на это какое-то право, а дело сразу же не обречено на провал. Могу предположить, что мной двигало нечто подобное. Да, и в таком возрасте мрачный, обиженный жизнью, разочарованный человек кажется романтическим героем. И моё увлечение образами таких сложных персонажей в кино только подтверждает это наблюдение.

Если бы в отрядах мэра не было этого эпилога в виде небольшого субботника, этой истории могло и не быть.

Сентябрь нам приготовил какое-то «награждение» за работу в отрядах мэра. Но перед этим награждением мы, и правда, час или больше убирали мусор около дворца Калинина. Были там мы с Аней и Настей. Был и Денис. То есть те, кто лучше всего проявил себя во время работы в июне. Валентина Тимофеевна тогда нас и выбрала для награждения.

После субботника нас наградили то ли грамотами, то ли благодарственными письмами, теперь это уже не так важно. Но у нас был ещё целый день, чтобы вернуться домой, проводить сначала Настю, потом Аню. А оставшись вдвоём, дойти до дома Дениса.

Конечно, тогда уже у меня были определённые устремления после общения в сети и совместной работы. Поэтому я в некоторых моментах начала, что называется, проявлять инициативу. Хотя для меня объятья были не более, чем демонстрацией симпатии, а в Бард-Альянсе и вообще царила культура «обнимашек», для Дениса это было неким знаком. Сейчас уже воспоминания смутные, но я могу припомнить какое-то волнение, вызванное этим моим порывом.

И я сама, видя, что сюжет движется как-то медленно, предложила Денису встречаться.

http://www.proza.ru/2020/01/25/435