8-я глава кирпичом по кумполу.. кирпич в моей пост

Элизабет Стайнер
     8  -я глава
                КИРПИЧ   В  МОЕЙ   ПОСТЕЛИ

…Разрешив ей,- скрепя сердце,- лечь в  мою постель (на её  простыне!) в душе я кипела, надеясь, что Галю замучит совесть,  и она откажется…Но совесть   её   не  мучила:  она  улеглась с радостью! – У стены  самое выгодное место:  лежишь просторно, - .спи  себе! А положи  её с краю, - пришлось бы   перелезать   к кроликам: они  порой  внимания просят:  вода или еда  кончилась,   роды…Галя  захрапела, а я – после  сногсшибательно  «ужина»  потеряла   покой…Она  спала,  развалившись, как  барыня, - завернувшись  в простыню, - оставив  20 см с  краю, на которых даже  я  с моими 48-ю кг не могла  уместиться… уже жалея, что   глупо  пожертвовала…Тем более, вчера  я  не выспалась.. Так мне и надо! Двойной удар…Зачем я  предложила? Пусть  бы  мучилась...как  теперь  через неё перелезать?  В голове   каша,  и  теснясь, крутились строки...Недописанный роман  страдал  на рабочем столе   в ожидании правки…В бессильной злости   я поднялась,  села на край  постели: «как найти место на ночь?»  С раздражением  я   вспоминала Тоню, навязавшую  мне   «кирпич»…Устав   от мыслей, я    прилегла на край,  крутясь как на вертеле..Но, -  вспомнив, что хотела  звонить,-   встала. Спать  не удастся!…В голове  свербел  отрывок  романа, и  нос содрогался  от запаха немытой  бабы, -  морщась   в напряге избавиться от кислой вони…«Ишь,- негодовала я,- «вера у ней...» - Сплошная антисанитария!»- ну, Тоня, и  «свинью» ты  мне  подложила…в прямом смысле!…. бррр!»…сто раз   я  переваривала  в уме   с возмущением  весь вечер…
- Неужели  ты   в косынке  спишь? –спрашивала  я  Галю,   - а  что   снимаешь?
- Ничаво не снимаю…- донесла  недовольно, -  сплю в  одежде,  -  я  привыкла….Вот  тебе и раз! «А  я не привыкла спать со свиньями!»- негодовала я мысленно, припоминая, где  у нас старый детский матрасик. Черт  дернул пустить её в постель!»..Аааа,  в шкафу!»- и  я нехотя поднялась….
..Вечер был испорчен:   «Не хватало  ежедневно  смотреть  на эту  немытую рожу в платке ! - «Разные  мы люди,  разные убеждения:  это её  дело, в чем спать! –но постель-то моя.  Если  ей   нравится вонючая вобла!-  то это не значит, что я обязана  спать с вонючкой!  Странные вкусы  у Тони!-   она  раньше любила порядочных людей..Чем же  могла  ей  нравиться эта  баба?! –  « музыкальной и поэтичной  - вон тот кусок «фаршированной рыбы»!..Неужели  подруга   бросила писать   из-за неё. ?  И откуда  она  её  выцарапала ?! А мне-то  на  кой это сосуществование?..  -думала я, крутясь на «кончике  матраса»…Мало ли  что   втемяшится  ей? Видите ли, это «религия»! ..Бррр!».. «Неужели Тонька  и  сама  вляпалась  в эту  с позволения «Веру»?! –что  не делает ей чести..» -Мысли  роем  владели мной, заставляя импровизировать… Вспомнив о матрасике,- я поднялась , решив  позвонить  заодно Тоне…или сыну.. Уснуть   невозможно»…Смерив  презрительным взором  это  храпящее «чудо», я накинула  халат, и  вышла в туалет… «Можно  же спать  и  в халате!- сделала я открытие, Эврика! – не касаясь   с позволения  «дамы»..этой   «верующей  свиньи».. Может, Тоня ей денег задолжала,- пришло   в голову,-  и решила мной расплатиться? »- гудели  в душе  растревоженные  осы…Ну, Тоня,  погоди! Или  ты  не  знала,  кого  слала?! Неужели  сама  в их  шайку  влезла? Кого   только  не водится   на Алтае!..До утра  доживу, и позвоню…Сыну:  парень  не будет врать и  хитрить…он   толковый,  надёжный, -   ему расскажу…Или  эти  дуры  сговорились и его  втянули?!  Он  изобретатель, кажется. Сообразительный, давно  мы не виделись. Как же  он  за матерью  не доглядел? – вот  новости  «нашего балета!»..Тут  у  кого  угодно   исчезнет  аппетит.  И  пропадет не  только  чувство  юмора…- я  села, но край кровати , больно врезавшийся  в  мягкое место,  и  пересела на стул: «Сижу и мучаюсь! – а эта дрыхнет и воняет..  И надолго ли этот «подарок»?.. Спасать  надо Тоню!-  уж  не знаю, сколько  их  там..Вбила   в башку:« вера!».. Понимали бы, во что ВЕРИШЬ!.Днем   нервы трепала,  еще и ночью.. Еще работать – а я   психую! .Квартирантам  хорошо: спят в обнимку…Обзавидуешься!  На  сколько    приехала,  спрошу завтра.. Как  работать с таким характером ? Москва  не деревня! Культурный  Центр. А образование-то    какое? Или -  она без?.Куда   возьмут  психичку  без  образования? Если и возьмут,  покажет характер, – и вылетит!»…Полчаса я  сидела  у компьютера, взбудораженная, - хотела спать, и   не могла…Закрыла  ноутбук,  сидя в прострации. Но  и предположить  не могла,  насколько   близка  к  истине! «Тоне   скажу: «сама-то   ты  способна понять, во  что вдряпалась»?  Надо спросить,  как  к этому отнесется  её   сын?».. Не  выдержав, я  вновь  открыла ноутбук,  окунувшись в  роман…Но  мысли то и дело возвращались к  Гале и Тоне…Голова  кружилась.  Роман отступал  перед   злобной действительностью…Как  случилось это  со мной,  слишком наивной,-  «стараниями  не  слишком  дальновидной» Тони!?  Взяв книгу,  я  пробовала   читать  Новеллу Матвееву…Стихи  разбивались  о грустный настрой… «Взять  бы  с неё  компенсацию  за моральный ущерб!- «Она тебе  поможет»…спасибо, помогла! –   любопытно,  каким  местом   она  может  помочь? Мыть посуду  я  сама  умею. Кроликов  ей  не доверю. Похоже,  она  им  надоела  там на Алтае!- Вот и...сбросили!  - с больной головы на здоровую.. Хоть  из  дома  беги! Почему именно  МНЕ  она  её скинула?..Может,  она  Тоньке  денег должна  - вот  и  решила  «отработать»? - или  Тонька - ей? Может,  мне  денег  послать, чтоб забрала   её  обратно!?  - уже  не верится в такое счастье. Сколько  она   ей должна? –стала  прикидывать уже серьезно,  утверждаясь в  мысли, как   сразу  не догадалась.. Мне   надо роман переделывать,  и  платить в  издательство. А тут – она!  Да я лучше денег  пошлю,-   продам крольчат  и   на книги  хватит..Но крольчата   что-то  плохо   продаются.  Обьявление   не работает.  Покопавшись  в прозе, я   вышла  в ванную. Грустный  котик, -спавший  всегда  со мной,-  пристроился  на табурете. Бедняга! Я присела   на  корточки,   стала   гладить:
- Чиженька! Прости, мой хороший! Я  рада спать с тобой, но  самой хоть из дома беги…На  пол  надо ложиться! – идея… Я почесала кота,  и он благодарно замурлыкал…Детский  матрасик,   вытащив  из шкафа, я постелила  в узком проходе меж столом и кроватью…чуть больше места, чем  с  краю кровати…зато  короче  в длину…Легла   на бок, а  голова  уперлась  в шкаф.. На  боку  я  малость  задремала,  но. очнулась, - ёжась от холода: оказывается,  здесь  прохладнее! Я встала,  и  взяла на ощупь мягкую  ткань.  оказалось,  плед!-  укутавшись  им,  снова  уперлась  коленкой  в  стул, начав  думать, что   наверно,  не усну..и  просуществовав    в полусогнутом  виде  час или два,   содрогаясь, встала  и вылезла   к столу..Зажгла  настольную  лампу,  открыла рукопись…Буквы  плясали   перед  глазами,   в душе кипело  негодование…Долго   переваривала   эту  нашу систему, при  которой   бездельники  работящим  людям  спать не дают! Почему  приходится  жить  в мире  лентяев:  для них  все условия, и  развлечения?!- Таким, как Галя - всё побоку:   захотела   в Москву прилетела!-  куда угодно, -и все   сочувствуют!. А тут крутишься,   как белка, - ни  выходных, ни  отпусков,   и никуда  не уедешь с кроликами.. Даже  от персоналки   в Македонии  пришлось  отказаться: государство предлагало! Не доверишь   их никому:  кролик,  –если  что не так – лег и умер…А эта  залетная    прилетела  и  дрыхнет, -  всё нипочем… Ни долгов ,  ни  обязанностей! А  тут   сплошные   обязанности  да долги.. Сколько, например, стоит  поездка в Македонию?..Если бы   частично оплатили, -  все равно  не на что   возвращаться. А здесь   будет  ждать  меня   смерть  животных, целиком    зависящих  от меня. – Они же  КАРЛИКОВЫЕ…
    Утром  я  поднялась с полу, и  не глядя,-  перелегла на край кровати  в халате. Открываю глаза: солнце!..Гали   нет. Выхожу в кухню, она   открыла верхний шкаф, и трет стены..
- Галя,- говорю, - что ж это  ты спозаранок  в работе?
- А я   выспалась!- отвечает,  – закончу  здесь,  возьмусь  за кроликов..
- Нет уж,- извини,- говорю,- кроликов  я  тебе  не доверяю.
- А я умею с кроликами обращаться!-  заявляет она.
- С мясными.- заметила я,- а у меня  карликовые. Никому не  доверяю.
- А какая разница?
- Большая. Ты  их не любишь, и  они тебя  боятся.
- Ничего, привыкнут..
- Извини, это  уже МОЯ резиденция.   Я  всё  САМА.
- Но я  же помогаю!
- А я  тебя  не прошу.  Справлюсь. Мне  на работу надо, еще  и  тебе  работу  искать,-  сказала  я, вздыхая. - Не знаю, чем  питаешься, -  продукты в шкафу и в холодильнике. Что надо, возьмешь,- помогать   не прошу…извини, спасибо, обойдусь…Галя   молчала, и   я  видела:  недовольна!..«Ничего, переживёт!- подумалось  мне  мстительно, и я  стала собираться на работу. Так  и  повелось,  -я  на работу,а  она  что- нибудь трет.. Я весь день  обзваниваю  знакомых:  «не нужна ли  домработница?»  Дома  она мне мешала, не знаю,  что бы дала,  чтобы избавиться.