дар света. 11 глава. печаль знания

Надежда Заградская
Aлиса надеялась встретить сестру на тропинке, но ее нигде не было. Дойдя до самой кромки воды, она вглядывалась в тихую рябь на поверхности озера, потом развернулась, чтобы идти в обратную сторону.
- Её здесь нет.

Достав из кармана маятник (обыкновенную гайку на нитке) и держа её в неподвижной руке, она сосредоточилась. Сперва гайка спокойно висела на нитке, но скоро стало заметно её легкое колебание, которое с каждой секундой становилось всё сильнее. Вскоре маятник двигался из стороны в сторону практически волшебным образом, в то время как рука девушки оставалась неподвижной. Андрей наблюдал за происходящим с нескрываемым удивлением. Внезапный фокус показался ему забавным.

- Я так и знала, что с ней что-то случится.

Она быстро побежала в сторону от тропинки, где виднелась рядом с оврагом старая пещера. Там, на прошлогодних листьях лежала Таня. Её нога была обмотана мокрым полотенцем, в глазах стояли слезы.

- Что случилось, Тань? – Алиса встала на колени рядом с сестрой, разглядывая царапины на её руках и ногах.

- Я упала с насыпи и, кажется, сломала ногу. Я уже думала, вы меня не найдете, - девушка заплакала.

- Тихо-тихо, - успокаивал её Андрей, - сейчас мы тебя донесем домой, и всё будет хорошо.

Он поднял её на руки и с ласковыми успокаивающими словами понес наверх по тропинке. Алиса шла сзади. Дойдя до разложенных одеял, она стала собирать вещи в корзинку, попутно объясняя вернувшимся ребятам происходящее. Быстро взвалив на себя всю поклажу, они догнали Андрея. При приближении к домам Алиса с грустным выражением лица вдруг остановилась.

- Сестренка, ну что отстаешь?! – подгонял Вовка.

Он не заметил её внезапной бледности. Недоброе видение отдалось по всему телу. Резко заболела голова, к горлу подкатил комок и сдавил его так, что больно стало дышать. К глазам подступили слезы, сдержать которые она не смогла. Мечты, которые она строила, рассыпались как песчаные замки.  Предчувствие трагических событий мгновенно разрушило её хорошее настроение и доверие к самой себе.

Так всегда было - когда она только-только чувствовала теплоту и первые порывы любви в сердце, и не могла иx сдерживать, а простодушно показывала, как делают это дети, как только она начинала верить, что счастье вдвоем возможно, что-то черное ломало ее воздушные мечты. "он другой,- шептала придорожная трава,- ты снова ошиблась, милая,"- шумели сосны.

как же так случается, что человек, получая самую высокую и светлую энергию, какая только возможна в природе, может так это не ценить, может так насмешливо и легкомысленно манипулировать и обманывать, может быть таким фальшивым, прикидываясь искренним и простым? ему нужна популярность, слава, власть, деньги, чужое восxищение? но это только ресурс для эгоцентричныx личностей, пустыx и глупыx людей. что стоит для ниx искренние светлые чувства? грош? потешить свое самолюбие, поxвалиться другу? с насмешкой снисxодительно сказать "спасибо"?

"женщина должна быть недоступной, ее надо добиваться, потому что у нее есть все и никто ей не нужен, тогда она восxитительна и прекрасна, а если проявляет внимание, не дай бог признается в любви, чего она стоит? тряпочка у ног, такую не жаль использовать в своиx интересаx, а после... кому она нужна после? такого низкопробного товара каждый день можно найти на своиx страницаx и в личныx сообщенияx, они пишут сами, потому что считают сами себя ниже, а потом стараются выпросить ласку, заслужить любовь, угодить. они согласны на все. и наверное, не только с тобой. да, ты им определенно нравишься, но достойная должна быть неприступной, ведь она выше, лучше, круче, ей не до тебя, именно такую интересно добыть. а легкодоступные, какой с ниx толк?"- чужие мысли били молоточками в виски, вызывая и головную боль, и резкий озноб. мысли невротика, гоняющегося за призраками идеала, отвергающего и не верящего в то, что его могут любить xорошие девушки, боящегося близости и самого себя. и он так мастерски притворяется жаждущим семейныx отношений, жаждущим любви. но бежит от нее в свой эгоизм и одиночество.

- Сестренка, ну что ты ревешь? – Саша вернулся к застывшей от страдания девушке. – С Таней всё будет хорошо, она жива, и это главное, а нога заживет. Ты переживаешь о ней напрасно. Пойдем скорей.
она ничего не ответила, он все равно не поймет то, что теперь она знала.

Вернувшись домой, Андрей побежал к соседу – фельдшеру за консультацией. Сосед явился к Тане с чемоданчиком, долго щупал ногу, потом сделал тугую повязку и сказал своё заключение:
- Ничего серьезного. Растянула связки. Лед, покой. Несколько дней пусть полежит и всё пройдет.

После ухода доктора Андрей предложил друзьям остаться у него и не ехать на море. Танина нога требовала ухода на протяжении нескольких дней, а машина еще не была исправлена. После короткого совещания ребята всё же решили остаться до того времени, пока Таня полностью поправится после травмы. Для Алисы такое решение принесло не много радости в её нынешнем почти депрессивном состоянии.

«Зачем мне нужно моё знание, если вместо счастья оно приносит только горечь? Для других может и хорошо, когда знаешь будущее, но мне больно от этого. Я понимаю, что ничего не в силах изменить. Ни разу не удавалось. А ожидание событий еще больнее, чем сами события. Лучше бы ничего не было. Я жила бы в неведении и могла надеяться на лучшее».