Как за один год потерять сто миллионов друзей?

Святослав Акулинский
Лукашенко - это такой анти-Карнеги. У него свои рецепты. И в соответствии с ними он потерял за один 2014-й год сто миллионов русскоязычных жителей России и Украины. Которые ему верили, которые его боготворили. А началось всё с Майдана и Крыма. АТО началась позже - когда он у Порошенко спросил: "А сколько вы солдат потеряли при обороне Крыма?"

Для начала летом 2014-го года он лишил статуса граждан Союзного Государства всех граждан РФ, имеющих вид на жительство в Беларуси. Они стали просто иностранными гражданами. Никакой денонсации Союзного Договора при этом не произошло, и в той же России белорусы до сих пор имеют равные с россиянами права на трудоустройство. Соответственно, россиян на ПМЖ обязали работать. До этого они могли к примеру сдавать квартиру в Питере или Москве и жить на эти деньги в Беларуси. Могли даже воровать (но только в России) - никого это не интересовало.

Теперь же россиян на ПМЖ обязали работать легально. При этом зарабатывать не ниже определённого уровня на каждого члена семьи. То есть где гражданину - субсидии на многодетную семью, там россиянину - депортация за малый заработок. А иностранный гражданин, к слову, имеет право претендовать только на те вакансии, которые долго висят на бирже труда и на которые ни один гражданин Беларуси устроиться ни в какую не соглашается. Не, ещё можно было иметь счёт в банке тысяч на двадцать долларов в разных валютах как источник средств к существованию - это мой случай. Нижнюю границу вклада не спрашивал - был рад, что в моём конкретном случае депортация не грозила.

Потом, в том же году, он поманил к себе всех украинцев, а особенно тех, кто в зоне АТО проживает. Типа у вас война, а у нас мир, и мы всех готовы принять. Ага, хороший прикол. Мой бывший друг из Луганской области приехал на ПМЖ до начала АТО и до якобы упрощённого приёма граждан украины в Беларуси. Устроился в колхоз, не самый плохой кстати. Женился на гражданке Беларуси. Его потом выперли, особо расскажу.

А вот его мать и брат приехали как раз уже по беженской квоте. Им предложили такой колхоз, который обычно на тутбае показывают - где одни обязанные по суду работают (это у кого детей по пьяни отняли или за уголовные преступления ущерб насчитали). При этом у них спросили диплом о зоотехническом образовании - типа у нас к животным абы кого не пускают. Утёрлись и уехали...

Бывшего друга выперли за другое. Он набил морду гражданину Беларуси. Не в первый раз кстати. Но когда он бил морду за то, что колхозник включил рубильник электросети на участке электромонтажных работ, которые мой бывший друг производил - это было ещё куда ни шло. Но вот когда он то же самое сделал за то, что гражданин Беларуси хаял Президента Беларуси - вот тут и понеслось... Контракт не продлили, на работу нигде не брали, мягко намекнули, и пришлось развестись и обратно в зону АТО уехать.

А почему друг бывший? Да просто когда он уезжал домой, лишившись семьи, мечты и иллюзий, он проклял усатого лицемера, называвшего украинцев братьями. Я заступился. А он - украинец, он на двух стульях не сидит. Он скорее подружится с теми, кто в него стреляет, чем с теми, кто его обманывает... И с теми, кто этих лицемеров поддерживает. Мне было очень больно... Сейчас я понял, насколько он был прав... Но всё равно - я тоже русский, и пути назад нет. Так получилось, прости, братка...

Тут много чего можно ещё написать. Но я по своей специфике, будучи тогда ещё гражданином РФ на очередном визите в группу по миграции, помню радостных украинцев, которым предлагали должность бригадиров МТФ в нашем районе. Они ещё не знали, что это такое - отвечать за всех и работать за всех, если сил хватит. На эту должность у нас и негра из Сомали возьмут, лишь бы не спугнуть. Сейчас их уже нет - наверняка депортировали за плохую работу.

Сейчас я, слава Богу, уже гражданин Беларуси. Меня теперь нельзя депортировать в Россию. Посадить - можно, но белорусской тюрьмы я не боюсь, чай не Россия. Потому и пишу сейчас, с небольшой задержкой... Просто хочу сказать, что теперь, когда его любимые и тщательно оберегаемые им от малейшей конкуренции белорусы проголосуют за оппозицию и поволокут его на суд в Гаагский трибунал - мне не будет его жалко. Ни капли. Потому что я - русский.

25. 01. 2020