М. Б. Может ещё чуть-чуть...

Михаил Рыбаков 1
- Не знаю, не знаю, Володя... Из того, что ты наговорил - чужая семья - потёмки, считай правдой и Зину понять можно, но понять, не простить.- А, как мне кажется, она и не нуждается, в чьём-то прощении... Просто - умная и просто красивая.
-  Уж не втюрился, друже мой?
Володя аж дёрнулся, от неожиданного вопроса... Сам себе сколько раз, задавал то же, а попробуй, найди ответ...
- Молчишь... Вот-вот... Думаешь - один такой...

Зинаида сидела, у зеркала, в проходной комнате, долго сидела, поджидала благоверного, поглаживала разводы, на скуле. Большая ссора, первое рукоприкладство, знать, не последнее...
- Ну...нет! Не допущу. В спальне гудел телевизор, программы давно закончились, она положила голову на руки и провалилась, в тягучий, неизбивный сон или бездну? Не слыщала, когда Григорий открыл дверь, сбросил кожанку, у порога и на резиновых ногах направился миио Зины, в спальню, зацепил её, вроде нечаянно и та грохнулась, у тумбочки и зеркало накрыло её, с грохотом...полетели осколки, один остриём впился Гришке в ногу, ниже паха. Он взвыл быком, хотел подцепить перепуганную на смерть Зинаиду, а подцепил ещё здоровенный осколок стекла, хлынула кровища...
Зина поднималась молча, молча подняла осколок зеркала и ткнула Гришу в пах, отвернулась, и как была, расхристанная, кудлатая, так и пошла в  милицию, благо было рядом.
- Дежурный, визовите скорую по адресу...а я пришла сдаваться.
- Вы пьяны, мадам?
- Я те помадамкаю! Ишь, стервец, как мой, научился, оскорблять непонятно.
- Но-но, вспомните, куда пришли. Пройдёмте, время раннее или позднее, посидите, подумайте.
- А мне всё равно - заходя, за решётку, огрызнулась Зина.

- Товарищ следователь, дамочка была, не в себе - оправдывался сменившийся дежурный, протакола опроса нет, свидетелей нет...
- Нагоняй будет Ваня, уж помяни мои слова. Я даже не могу обратиться, к пришедшей, по имени-отчеству.
- Не переживайте, уважаемый, паспорт я прихватила, пожалуйста.
- Открой дверь, Иван, пройдёмте, со мной Зинаида Петровна, поговорим.
Она молча шла рядом, коридор был длинный, мысли роились, как пчёлы... "а начну с позавчерашнего, там видно будет, главное правду".
- Присаживайтесь.
- Вам только  вчерашний вечер, то-бышь, ночь или и начало?
- Давайте с самого начала, чтоб, не путаться - и нажал на кнопку диктофона.
- Всё началось две недели тому... Перестал приходить Гриша домой, а если и являлся, то изрядно навеселе, цеплялся к разной мелочи. Подружка, что работает напротив фирмы, рассказала, что Гриша, стал ходить в перерыв, с девицей в ресторанчик, рядом, её же и провожал после работы...
Понятно, что я не железная... Два дня тому спросила, где шляется... и вот результат - показала она на скулу с кровоподтёками - первый раз в жизни! Представляете моё положение? Стерпела дурёха, но думалось, что опомнится... А сегодня, нет...вчера вечером, долго поджидала, да так и уснула у зеркала..., кагда зашёл, не слышала, как свалил меня на пол и завалил зеркало, на меня, опомнилась, когда, осколок и ему впился в ногу, потом заметила рядом с виском туфель и его рёв, когда промазал и налетел на большой осколок, потекла кровь. Я вскочила, думала помочь, но схватила кусок зеркала и ткнула ему в живот...и ушла в участок...сдаваться. Все. Верите, нет, а не жалею, о случившемся. Прожито счастливо, казалось тридцать лет, выскочила девочкой - красавец!
- Всё у вас?
- Да.
Свидеьтелей, не было, отводов, самоотводов и Гришка, преступно молчал...
Плучила полтора года поселения, в Кировскую область, кошеваром в бригаду лесорубов. Ничего, ребята разбитные, поняли, что к чему и не трогали, тем более, что умела, казалось бы, из ничего, так приготовить - пальчики оближешь.
Вернулась, а в её квартире настоящая бардель - Гришка разопсел.
- Пошла к своему следователю, рассказала, что и как и что сама видела.
- Вы говорите квартира ваших родителей? Что-то пристраивали, ремонтировали?
- Да года три тому нанимала я бригаду мастеров. Выровняли стены, поклеили обои... заплатила я, со своего заработка и документ есть, если тот, не добрался, случайно.
- А вот это, уже что-то. Не будем торопиться, но и медлить нечего... Пойдём проверим оплату, а вы покажете, где лажат документы.
- Так под подоконником, на кухне, там щёлочка есть...
 
Пришли, с понятыми, как положено. Звонили долго, наконец открыл сам хозяин, с такого перепою, что никого не узнал, но дверь открыл, впустил. Добиться было что-то, невозможно. Попросили понятых присутствовать, при осмотре подоконника, в кухне, по заявлению хозяйки. Зинаида сама взяла на полке  миникюрную пилочку, залезла в щель и выковыряла накладную, о ремонте и корешок оплаты ремонта хозяйкой. Составили протокол, подписались понятые, хозяйка.
- Вы будете подписывать, хозяин?
- Я не в курсе...
- Так и запишем.

На суде Гриша снова молчал, защитник пытался свести всё. к шутке...
- Покиньте зал, товарищ защитник - потребовал судья и того проводили за дверь.
- Мы проверили. Все документы действительны, ремонт был выполнен, за чтёт хозяйки. Суд постановил: Выселить гражданина Яськова Григория Федотыча, в треёхсуточный скрок. Пересмотру дело, не подлежит, Заседание окончено.
Зинаида зашла к знакомому слесарю, купили новый замок, в присутствии милиционера, заменили. Вещи она выставила за дверь...
Гриша, со шпаной, явился на третью ночь... Сломали нижнюю филёнку. Зина разбила окна и натаскала туда осколков и стояла рядом с топором. Дело приняло серьёзный оттенок, если бы, не Володька, чем бы всё это кончилось?
 Тот достал свисток и засвистел, в открытое окно. Ни один нападающий, не ушёл от рассчёта милиции.
Грищке, как организатору погрома, вкатили девять лет, сотоварищи получили пожиже, но тоже чесали репы за колючкой.

- Зин, а может... Тебе очень дорога эта квартира?
- Так выросла тут.
- А если...пойдёшь за меня?
- Ну ты, Вовка, даёшь...так вот - возьми меня замуж...
- Точно, возьму и любить буду.
- Я ж зековка.
- А мне какая разница, мне лишь бы рядом, чтоб, вот она!
- Что ж ты молчал до сих пор?
- Так выбирал... и улыбнулся так, что Зинино естество перевернулось и поверило, что может ещё есть и для неё кроха счастья?

Они продали старую квартиру, Володька добавил хороший куш и купили на новостройке, как раз, сдавался дом, купили на вырост...и не прогадали. Зина, через год родила Володьке дочку...   25.01.20