Мандариновое солнце

Коста Мария
Вам когда-нибудь доводилось бродить по пляжу не в сезон?! В такие дни море приобретает глубокий тёмный оттенок, ближе к чёрному. И на его фоне прибрежный песок становится ярче и светлее. А цвет солнца зависит от того, насколько облачным выдался день, да и вообще от времени суток. В этот раз я решила прогуляться по берегу ближе к вечеру, в надежде застать хотя бы тоненькую полоску раннего заката, как удачное завершение необычного дня.

На пляже было пустынно. Отсутствие лишних силуэтных теней и искусственных звуков подходило мне как нельзя кстати для созерцания и умиротворения. Люблю задумчивое настроение, в нём робкие ноты музыкального звучания и невольная отрешённость от привычной суеты.

Свежесть ветра и прохладная влажность песка заставили меня подложить под джинсы сумочку из водонепроницаемой ткани, прежде чем расположиться у самой кромки берега и упереться взглядом в горизонт. Попутно с этим я рассматривала мелкие камушки и ракушки, находящие поблизости, а затем зачерпывала одной рукой песок и тут же пересыпала его в другую свободную руку. Я более чем уверена, что каждый в своей жизни делал так хотя бы единожды. А всё потому, что подобная процедура служит невероятной психологической разрядкой, похлеще любой медитации.

Но слишком долго в полном одиночестве мне сидеть не пришлось. Спустя некоторое время на пляже появился активный рыжий ирландский сеттер, совсем ещё щенок. И начал нарезать круги вокруг меня. Он оказался юным, задорным, полным сил и любопытным, а ещё довольно-таки дружелюбным. Говорю я так потому, что стоило мне только проявить интерес к его персоне, как он тут же оказался в непосредственной близости от меня. Несколько секунд разглядывал, затем обнюхал, и незамедлительно лизнул мою правую руку. Я засмеялась, и потрепала его по гладкой, и такой приятной на ощупь, шёрстке.

Видимо щенку понравилась моя позитивная ответная реакция и он лизнул меня повторно. Я засмеялась ещё громче и начала трепать его уже обеими руками. Щенок источал восторг и радостно вилял хвостом. Через минуту он неожиданно улёгся мне на ноги, непрерывно глядя в моё лицо своими преданными глазами-бусинами.

И тут меня осенило, что всё происходящее, как ни странно, меня более чем устраивает, а желание побыть в одиночестве незаметно улетучилось. "Не представляю себе мужчину, который так быстро отважился бы "полизать" мою руку с момента знакомства. А уж улечься на мои колени..." - на этой мысли я иронично ухмыльнулась. Щенку очевидно нравилось моё настроение, он наклонял голову то вправо, то влево, будто старался найти нужный ракурс перед фотосъемкой.

Почему мужчины боятся проявлять интерес к незнакомкам? Наверняка потому, что опасаются быть отвергнутыми. Страх неудач частенько мешает людям в свершении спонтанных безумств. Казалось бы, ну лизнул он от души ладонь по направлению к запястью, и что с того, ну получил пощёчину или затрещину. Ну пострадала его щека или затылок, зато сколько впечатлений останется. Но нет, проще бродить рядом, облизываться и не решаться подойти.

Вдруг за своим плечом я услышала: "Вот ты где, проказник, уже успел познакомиться, и как ты всё успеваешь!". Проказник подскочил, как ужаленный, и рванул куда-то мне за спину. Благодаря размышлениям о том, как люди непохожи на собак, я решила не оборачиваться. Прихватила новую порцию песка и пересыпала его тут же в другую руку. Хозяин щенка молчал, но я ощущала спиной его пристальный взгляд. Проверить? Обернуться? Ну уж нет. Всё равно ему и в голову не придёт "полизать" мою руку.

Но спустя несколько минут сеттер вернулся в моё общество. А вместе с ним к кругу нашего общения присоединился и его хозяин.

- Он вам не сильно мешает? - спросил молодой мужчина, усаживаясь рядом, без спроса.
- Отчаянно! - отметила я в своей голове, но не успела ответить, как он продолжил.
- Вижу вы ему приглянулись! - сказал он, глядя куда-то в даль.
- Конечно, проще свалить всё на собачью увлечённость, чем признаться в собственном интересе - подумала я.
- Он ещё молод, простите ему эту слабость! - продолжил свою речь незнакомец.
- О да, действительно, какой удобный повод, прикрываться неразборчивостью в связях своего щенка, особенно если общение зайдёт в тупик, и появится веская причина экстренно ретироваться - снова подумала я, не успев, по стечению обстоятельств, ответить.

Всё это время, пока хозяин сеттера говорил, а я удивлённо молчала, размышляя сама с собой, мне совершенно не хотелось разглядывать это новое, оказавшееся в поле моего зрения, человеческое лицо. Всё что я замечала, так это как бойко шевелятся, принадлежащие незнакомцу, губы. Но даже не столько чужие губы привлекли моё внимание, как почти что идеальные, белоснежно-жемчужные зубы. Я смотрела на этот ритмично шевелящийся рот и думала: "Даже если я бы прекратила употреблять кофе и красное вино, мне никогда не разжиться настолько белоснежной улыбкой!" А рот в это время продолжал открываться и закрываться, всё смелее обнажая безукоризненно белые зубы. Тут я представила, что владелец рта - капитан пиратского судна, в закромах которого полно сундуков с морским жемчугом. Затем в мою голову пришла странная мысль, что от друга-пирата я бы не отказалась. 

В это время мой собеседник, видимо устав от собственного диалога, а может прилично исчерпав словарный запас, решил передать мне пальму первенства общего разговора.
- О чём вы настолько серьёзно думаете?
- Да так... Не уверена, что вам придутся по вкусу мои шальные мысли.
- И всё же! А вдруг? Близится время ужина. И разговоры о вкусах лишь разжигают мой аппетит.   
- А не желаете ли, в таком случае, полизать мою руку? - абсолютно неожиданно для самой себя выпалила я вслух.
И тут наступила тишина, о которой я недавно так неистово мечтала. Правда, мой собеседник опешил и замялся лишь на доли секунды.
- Конечно, какую руку изволите предложить для столь ответственной дегустации?
- А давайте левую, потому что правую уже изрядно облобызал ваш питомец! - снова неожиданно дерзко выпалила я, и уверенно протянула незнакомцу своё левое запястье. Конечно же, я рассчитывала, что хозяин сеттера станет отнекиваться.
Но он не растерялся, обхватил аккуратно обоими руками великодушно предложенное ему на ужин, и поцеловал, дважды.

Я смотрела на него с недоумением и думала: "Может не всё так плохо с этим миром, и в нём ещё находится место настоящим романтикам?" Увидев, как хозяин обихаживает мою руку, сеттер бросился к нам обоим. Лизал он однако же только меня, правда теперь оказался гораздо решительнее, и под раздачу попало лицо, включая губы. Надо признаться, что целоваться с собаками не так уж приятно, ведь они не уделяют особого внимания гигиене зубов, да и вкус собачьих кормов оставляет желать лучшего. Видимо я поморщилась и слегка отстранилась, потому как хозяин щенка засмеялся в голос, и попробовал оттянуть от меня своего приставучего питомца. 

- Ну, Арчи, ты и ловелас! Даже не думай, левая рука моя, и только.
Я посмотрела на незнакомца, спасающего от своей собаки мою левую руку, и заметила улыбающиеся глаза.
- Да кому нужны мысли про отбеливание зубов, когда напротив такие глаза! - подумала я.
- Мне кажется мой пёс не против, чтобы встретиться с вами снова! - вдруг услышала я неожиданно признание из жемчужного рта.
- Ну, конечно, как всегда виной всему животное! - подумала я, но ответила иное: "Раз Арчи этого желает, то я не в силах ему отказать!"

Уже не помню как, но через пару секунд в моих руках оказался листочек с телефоном незнакомца. Я лишь успела подумать, что возможно мужчины заводят питомцев для облегчения знакомства с противоположным полом. Странное дело, несмышленые животные естественным образом способны на такое, о чём нам, разумным людям, не приходит и в голову.

Упираясь всем своим округлым телом в горизонт, заходящее солнце приобрело мандариновый оттенок, а в его лучах шелковисто-гладкая шерсть сеттера горела цветом переспелой хурмы.

Когда же незнакомец и его сообразительный пёс скрылись из моего поля видимости, я поймала себя на мысли, что так и не спросила имени хозяина сеттера, зато насколько явственно врезался в мою память белоснежный жемчуг в закатных лучах мандаринового солнца.

Costa Maria