Похождения Шатуна кавалера и авантюриста в смутные

Пётр Горбань
       

             15 июня 1956 года в старинном здании роддома по улице Хакуратэ, славного города Краснодара родился плотный темноволосый малыш, объявивший миру о своём появлении громким и требовательным криком Это был я Горбань Пётр, сын Эдуарда потомок четырёх славных родов. По отцу - казаки и армяне. Матушка наградила славными генами русских и поляков. Где-то по польской линии, наверняка, промелькнула тень сыновей израилевых. К счастью она оказалась не слишком явной, поэтому обрезание делать не пришлось.
               
        Ваш покорный слуга рожден был Близнецом в год Обезьяны и час Быка со всеми вытекающими из этого последствиями. И сейчас, когда я достиг весьма преклонного возраста. Сохранив при этом надеюсь трезвость ума и ясность мысли. Меня накрыло непреодолимое желание написать книгу о своей весьма непростой жизни.  Кто-то из древних и мудрых сказал:". . . не дай вам Бог жить в эпоху перемен. . . ".                Трудно не согласиться. Ведь именно в эти времена, Жизнь часто  пытается скрутить нас в бараний рог проверяя на прочность и непоколебимость. И лишь иногда, к величайшему сожалению, награждает редкими мгновениями счастья, любви, успеха, радости. И так есть. А как же было? Бывало то по-разному…
1.Детство
        Всегда втайне завидовал тем, кто помнил своё детство  чуть-ли не с первого вздоха или шага. Мне так не повезло, именно поэтому сохранил в своей памяти только наиболее яркие, значительные моменты и события этой прекрасной поры. Отца моего звали Горбань Эдуард Петрович, матушку Балашова в девичестве , Дина Федоровна вечная память, да пусть будет пухом им земля. К величайшей моей скорби, они покинули нас слишком рано...
        Сейчас  пишу и вижу перед глазами высокого,  красивого и  дерзкого парня с густой шевелюрой, почти брюнета, в украинской рубахе расшитой крестиком.  Матушка в молодости выглядела изысканно - аристократично. Даже для Москвы, где училась тогда в текстильном институте. Стройная, красивая, молодая, в роскошном габардиновом весеннем пальто, длинном и с широченными плечами, по моде того времени. Она была безупречно великолепна.
        Родился я нежданчиком, по причине ошибки родителей в расчётах закономерного чередования фаз Луны. Тремя годами  раньше на свет появилась моя старшая сестрёнка Татьянка. К величайшему моему сожалению  и огромному горю родителей,  с диагнозом ДЦП. Наделённая высоким интеллектом и прекрасной памятью она была совершенно беспомощной. Всю жизнь родным приходилось водить сестру на горшок и кормить  с ложечки. Несмотря на все принятые меры и способы лечения, включая даже операцию на мозг в Московском институте нейрохирурги победить недуг не удалось.
        До конца своих дней Татьяна  оставалась инвалидом. Это наложило отпечаток на жизнь всей нашей семьи... Страшно тяжело, конечно было маме. Всё время нести в себе эту муку и горе.  Только поэтому родители не хотели больше рисковать со вторым ребенком.  Однако человек предполагает, а господь – располагает.
        Вернёмся к истокам. Как уже писал, предками по отцу были казаки и армяне.  Казачий род пошел от предводителя древних сарматов - Горбона, что переводится  как  неотразимый но великодушный. Армяне тоже были не лыком шиты. Именно они основали Армавир  когда привели на Кубань армянский народ, спасая  от резни турок. Баронян и Саркисян, таковы  фамилии этих достойных мужей. 
        Нарекли меня в честь деда, которого я ни разу не видел. В 1944 году он, будучи  полковником и командуя мотострелковой дивизий, получил 15  лет сталинских лагерей. Вышел бывший красный  командир только в 1954 по Амнистии. Великий Вождь всех народов и Большой друг детей Иосиф, нас  покинул. После освобождения дедушка прожил совсем недолго. Он скоропостижно скончался от инфаркта прямо на роскошном песчаном пляже в Махачкале, куда пошел искупаться по возвращении. 
        Сердце  деда не выдержало пьянящего воздуха обретённой Свободы... А я  родился  только спустя два года после этого печального события. Именно  поэтому, мнение  о деде у меня сложилось по воспоминаниям родных и близких. Казак он был, наверняка,  добрый. Ещё в 1924 году гонял по Туркестану басмачей, будучи командиром эскадрона Рабоче - Крестьянской Красной Армии.
         Там  и встретились мой дед и моя бабушка - дочь репрессированного буржуя - Баронян Шушаник Саркисовна, сосланная вместе с  матерью в  Среднюю Азию умирать... На исправление после полного разграбления имущества и лишения большей части гражданских прав. О человеке лучше всего судить не по словам, а по делам. Мало кто из  командиров Красной Армии смог бы в те сложные времена официально взять в жены девушку с такой родословной. Честь и хвала моему предку, он это сделал...
         Второго деда по матушке я тоже не помню. Умер, когда я был совсем малой. Звали его -  Балашов Фёдор Иванович и работал он  директором консервного комбината города Лабинска . Что удивительно дедушку не   помню, а большие   брикеты халвы сделанной по спецзаказу с толстыми слоями кремовой и мягкой карамели запомнил. Такова избирательность и непредсказуемость нашей памяти. Простите меня великодушно  за это.
        При слове детство сразу вспоминается   дом возле железнодорожной станции  Краснодар 2, утопающий в кронах больших абрикосовых  деревьев. Таких роскошных плодов я больше нигде и никогда не встречал. В труднодоступных местах на ветвях они висели подобно маленьким солнцам, падали в итоге на землю, оставляя лишь влажное пятно и косточку. С той поры и по сей день я уверен , что абрикосы , пахнут пьянящим и теплым ароматом Солнца.
        Пацанчиком я рос шустрым непоседой. Иногда  даже несколько шкодливым. Подобно всем  нормальным детям того прекрасного и безмятежного времени, мы до одури играли во  дворе в войнушку,  казаков разбойников, индейцев и прочее. Зимой строили снежные крепости , за которые отважно сражались постигая азы знаний  фортификации.  Методы  и приемы наступательных а также оборонительных  боев. 
        Уже тогда отличался дотошностью в изготовлении макетов оружия. Автоматы, пистолеты, арбалеты, луки и томагавки  делал не только для себя, но и для своих более безруких приятелей.  Девчонки принимали самое  активное участие в наших играх. Санитарки, сестры милосердия, индейские скво и несчастные пленницы злых и безжалостных разбойников, таковы были их роли в наших игрищах. О  ролевых играх мы в то девственное время ещё не имели ни малейшего представления. Да и в  куклы тогда пацаны играли  тоже крайне редко.
        Первая  любовь  пришла ко мне несколько  рановато. Во втором классе я по уши  влюбился  в Ларису  Кириченко. Самая красивая , на мой конечно взгляд , из пяти третьих классов  девочка занималась балетом в городском Доме Пионеров. Уже  прошло  с той поры более пятидесяти лет,  а по прежнему перед глазами стройная  прелестница с голубыми глазами , волосами цвета  спелой пшеницы заплетенными в две плотные косички украшенные  роскошными  огромными белыми  бантами.
        Что удивительно,  на всех  фотографиях класса, я всегда находился рядом со своей  избранницей. Представьте себе,  со второго по седьмой класс, за спиной  очень милой и реально красивой девочки маячил плотный темноволосый пацан с нагловатой усмешкой  на луноподобном лице. Следует наверное сказать,  что с первого  по девятый класс я был достаточно упитан. И с честью  носил прозвища ... кабан, жирный, жиртрест и прочее. Не всегда мне могли сказать  это в лицо, но боровок был знатный.
        Сейчас я прекрасно понимаю  что моя первая  Любовь  была больше похожа на историю про Красавицу и Чудовище .  В роли Чудовища уверенно  выступал в жёлтой майке лидера я. С красавицей  всё тоже было  ясно. Несмотря на младость лет  чувство было глубоким  и сильным. Если  моя избранница не приходила в школу,  сильно переживал и буквально  не находил себе  места. В третьем  классе признался  Ларисе  о своём чувстве.
        Произошло это так. В начальной школе  раздевалка находилась прямо в классной комнате . И мне не составило  большого труда положить записку с признанием в карман пальто своей Джульетты. Искренняя и нежная инициатива не была оценена  дамой сердца. Она пожаловалась классной руководительнице и меня подвергли обструкции на классном собрании. Обвинив в моральном разложении.
        Детство и, как потом оказалась, вся жизнь пролетают достаточно стремительно. Многое уже позабыто, что-то стало неинтересным и маловажным. Однако в памяти сохранилось первое празднование Нового Года с одноклассниками  в седьмом классе. Нас было шесть человек. Три юных кавалера и соответственно  столько же прелестных барышень. В том числе и  конечно  в первую очередь моя избранница.
        Собираться мы начали недели за две. Согласовали меню, определились с «картой вин». Достали музыкальные хиты. Современная музыка тогда писалась только на использованных рентгеновских снимках , которые  носили оригинальные названия "ребрышки" или "скелетики". Причем подготовкой банкета занимались только мы - пацаны. Леди ограничились согласием на участие в новогоднем  празднике при условии возврата их в  лоно семьи не позже 22-00 в целости и  сохранности.
        Сложнее всего мне было определиться с подарком для своей любимой. После долгих раздумий и мучительных порой безуспешных исканий я остановился на статуэтке балерины мягкого зеленоватого фосфоресцирующего цвета. В то время они выпускались только двух модификаций. Одна - балерина, вторая - фигуристка.
        Отличались девушки только обувью. Как назло в период всеобщего новогоднего ажиотажа по немногочисленным  магазинам города, при условии всеобщего дефицита, в наличии оказались только фигуристки. Моему разочарованию не было предела. Но  спасла врождённая смекалка. Старательно отпилив надфилем коньки  роскошной  фигуристки  я получил не менее прелестную балерину.
        Вечер удался. Мы выпили бутылку хорошего настоящего шампанского из подвалов Абрау-Дюрсо. Расслабившись активно танцевали,  хохотали по любому поводу, не заметили как быстро пролетело время. Настала пора провожать наших барышень по  домам. Судорожно тиская в кармане пальто подарок, шёл на расстоянии вытянутой руки рядом с Ларисой и думал о том смогу ли поцеловать её при прощании.
        Мои упитанные щёки алели багряным румянцем. От горящих ушей, казалось, можно  было прикуривать. Мы поднялись на пятый этаж, где жила юная прелестница. Там, собрав в кулак все остатки воли, сунул статуэтку в руки тоже смутившейся от моей неуклюжести девочки. И с отчаянием обречённого чмокнул её в щеку где-то в районе уха. Не могу сказать , что до сих пор ощущаю на губах вкус того первого поцелуя, но помню это событие до сих пор...
        К сожалению, дальнейшего развития наши отношения не получили. Вскоре отец получил новую должность. Мы переехали в другой район города и там я пошёл в новую школу. Три года пролетели как мгновение  не оставив в моей памяти ничего захватывающего.
Продолжение следует...