Симпозиум

Дина Новая
                НАЗАД В ПРОШЛОЕ
  Они подъезжали вечером к очередной станции. Кругом было уже не так много народа в вагоне. Кто-то спал, кто-то читал. Или рассматривал окружающих, кто-то просто глядел в окно.
  Она тоже спала, положив голову на плечо своего друга. У него был в руках телефон, поблескивающий матовым светом.
   Голос диктора заставил всех немного оживиться.
   -  Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Улица 1905 года».
  Вдруг женщина, спавшая на его плече, резко подняла голову:
  - Что это было? – В глазах ее был какой-то ужас.- Посмотри на меня. Я в порядке?
  Он нехотя оторвал взгляд от телефона. – Ты в порядке. – И снова уткнулся в экран.
   - Не знаю. – Она покачала головой. – Все еще не знаю. Я, кажется, заснула. Что у меня с лицом, посмотри!
Она обернулась к нему.
  - Да, все в порядке, по-моему. – Он опять нехотя оторвал взгляд от телефона. – Нам выходить на следующей станции.
   - Да, я знаю. Что это было?
   - Да, о чем ты?
   - Не притворяйся, ты знаешь.
   - Ни малейшего представления.
   - Да это шок!. Мы только что были совсем в другом мире. И я не надеялась вернуться. Ты тоже там был. – Она пристально на него посмотрела.
   - Странно, - он задумчиво поднял глаза куда-то вверх,- как мы могли вместе оказаться в одном и том же сне?
   - Потому что, это был не сон. А  правдивая реальность.
   - Или нереальная, правда? – Он снова с сомнением взглянул на нее.
   - Да, ладно. – Она, не глядя, отмахнулась от него, – Ты все такой же. И пока вроде молодой. А там начал так быстро стариться, что я даже испугалась. – Потом, вцепившись в его рукав, начала трясти его. – Испугалась за тебя, конечно, и за себя. Подумала, что это конец. – Она  сидела совершенно  раздавленная.
  - Ну, все, давай вставай. Нам скоро выходить. – Сказал он, пряча телефон.
   -А там ты был совсем даже ничего, - сказала она, приблизив к нему свое лицо, и повиснув на поручне.
  - Не нарывайся,  не дождешься комплиментов, - произнес он, вставая и так же, хватаясь за поручень.
  - А мне и не надо, - бросила она через плечо, направляясь к выходу.
  - Да, я знаю. Вон, посмотри, как все на тебя пялятся.
Двери вагона с шумом распахнулись и выдохнули их наружу.
   Они вышли где-то в районе  «Арбатской».  И пошли вниз по Калининскому проспекту.
Народу тьма, жара, лето. Хорошо, что она оделась в свободную тунику с узорами и легкие джинсы.
   - Мне представилось, - начала она говорить с удивленным видом, -  какими мы будем
в 35 лет, только в 2060 году.
   - Да, а на самом деле нам стукнет уже 114 или 104 года, - сказал он, глядя себе под ноги.
   - А мне всего лишь 102, но это не важно.
   - Как же, не важно? – Одернул он ее.
   - Но ощущали мы себя на 35, понимаешь. И выглядели почти как сейчас. Даже лучше. Но, только как-то ненатурально.
   - А как мы туда попали? - спросил он не без ехидства.
   - Все дело в том, - продолжала она, -  все дело в лифте, я думаю. Что-то заскрежетало, импульс прошел через нас.
   - Короче, в голову ударило, что ли? – продолжал он вроде бы насмехаться.
   - Ну, да. То есть,  нет. И мы представили, как все будет там.
   - Ты хочешь сказать, один из вариантов?
Она тут же обернулась к нему.
   - Но ведь и ты был там. – Она опять сделала удивленные глаза.
   - Да, несомненно, я прошел твой вариант. И у меня в запасе есть свой.
   - Я знаю твой вариант. – Ее лицо вдруг посерьезнело. – Ты едешь в Чернобыль.
   - Не драматизируй, - он махнул рукой. – Это всего лишь короткая командировка.
   - Но тебя, как молодого специалиста, подающего надежды, могли бы оставить. И потом, у тебя же, симпозиум.
   - Нет, не могли. – Отвечал он, цедя каждое слово. – Притом я совершенно свободен.
   - Да, обо мне ты не подумал? -  Она как-то замкнулась и ушла в себя.
   - Мы этот вопрос после решим. – Он дотронулся вскользь ее руки.
   - Знаю я это, после.
   - Я тебе обещаю. Ты мне веришь? – Он пытался заглянуть ей в глаза.
   - Пытаюсь.
   - Ну, вот и хорошо. – Он обнял ее за плечи.
Они решили зайти в стекляшку выпить хотя бы сока, немного отойти от этой духоты.
Поднялись на второй этаж, сели за длинный столик. Они огляделись.
    - Мы спустились почти на 80 лет назад. Какая-то гигантофобия. Но где мы настоящие?
Она протянула через стол руки и накрыла  его ладони.
   - И там, и там, - он смотрел ей прямо в глаза, не отрывая взгляд. – Только прическа у тебя, той, - он махнул головой куда-то в сторону, - была другая. Какая-то замысловатая.
Он повертел в воздухе пальцами.
Она дотронулась до своих черных волос, провела рукой и покрутила головой.
Длинные черные  пряди разметались в разные стороны веером.
   - А знаешь, ты мне здесь нравишься больше. – Неожиданно произнесла она.
   - Приятно слышать, - сказал он, засмущавшись, скороговоркой.
   - Ты какой-то более реальный, настоящий. – Она дотронулась до рукава его рубашки.
   - Ты проверяешь, на месте ли я? Не растворюсь ли в воздухе?
   - Что-то вроде того.- Она вздохнула. – Поскорей возвращайся.
   - Обещаю. Мы будем там совсем недолго. – Он улыбнулся ей своей белозубой улыбкой.
Потом встал, закинул куртку  правой рукой через плечо, а левую заложил в карман джинсов. Совсем как он любил.
Смахивал на радостного ковбоя.
   Но она верила, что он вернется. Хотя он уже был далеко.
Что увидит он там?
   Он едет на велосипеде и видит перед собой брошенный город.
Какой-то грузовик, как будто из другой жизни, проезжает, не останавливаясь, и, скрывается в тумане.
Какой-то старик так и продолжает сидеть неподвижно у края дороги.
Вот садик с качелями и детскими площадками. Напротив школа с закрытыми окнами.
Сквер с круглым фонтаном, ряд скамеек, на одной застывшая девушка с белокурой косой, которая белой волной свисала  вниз.
Кто она? Учительница, вожатая, почему здесь?
Музыка, застывшая во времени и  шаги.
Голоса, звучащие замедленно, как из другого мира, и непонятно ни слова.
   Тишина, распадающаяся на звуки капель воды из фонтана.
Тревожный гул повис в воздухе, не сирена, что-то другое.
   - Но все остальное стерлось из памяти.
   - Ну, да, как один из вариантов, – подтвердила она.
Что там было? Видно, не один Чернобыль.
   - Николаша, но я, как медик, тоже могла бы поехать?
   
   - Нет, Варвара, с твоей специализацией, я думаю, не возьмут, - отрезал он твердо.