Освобождение

Лана Норд
Освобождение

Раннее осеннее утро было тихим и молчаливым. Хотя накануне буйствовала вместе с чувствами Лары Жарковой. Природа гневалась на весь мир и то и дело Ветер яростно обрушивался на прохожих и порывисто кидал снег с дождем в окна домов. А сегодня все стихло, отчего казалось, что и природа, и чувства Лары пришли в равновесие. Именно это почувствовала женщина, когда проснулась в пять утра.  Несмотря на ранний подъем она чувствовала себя отдохнувшей от вчерашней нервотрепки. Лара ощутила безмятежный покой и какую-то тихую необъяснимую радость. Она прислушалась и улыбнулась теперь уже зимней тишине за окном. Перевернувшись на другой бок, протянула руку, думая, что рядом найдет спящего мужа. Но муж уже встал и вероятно, работал на компьютере. Женщина потянулась представила своего серьезного умного и деятельного мужа, с облегчением вздохнула, ощущая себя до неприличия счастливой. Неисчерпаемый поток счастья вихрем закружились в голове, но прервались с появлением сибирского кота Кузи. Кот с мурчанием подошел к хозяйке и лизнул сначала ее руку, а потом приблизился к лицу и прижался своим мокрым и прохладным носом к носу Лары. Женщина тихонько засмеялась и прижала к своей груди пушистого дружка.
- Спасибо Кузяня за понимание. Только ты да наш папа понимаете меня лучше всех.
- Ты с кем тут разговариваешь? – В спальню заглянул муж Лары.
- С Кузяней. С кем же еще?
- Зеленый чай с медом пить будешь?
- Буду. – Ответила женщина и уткнулась в пушистую шкурку кота лицом.
- Тогда вставай, а то все остынет.

На кухне в большой чашке дымился горячий чай, ожидавший, когда же его вкусят. Минутой позже семейная пара дружно уселась за стол и стали прихлебывать душистый горячий чай с медом.
- Как ты себя чувствуешь?
- Замечательно. Знаешь, надо было это сделать давно, еще, тогда, когда я была девчонкой. А я все чего-то тянула, оправдывая все ее действия.  А может просто хотела верить в ее порядочность.
- Хм, а ты заметь она делала, и не думала о своей порядочности.  Возможно она просто это делала, и лишь спустя время анализировала и понимала, что ей это сошло с рук в очередной раз.
- Да, нет, не думаю. Видишь ли, ситуации были разные, где-то меркантильные, где-то кто-то посоветовал, а где-то возможно ситуация так складывалась. Ну, вот смотри. В девятом классе на летних каникулах, она ездила с мамой на море. Соответственно приехала загоревшая, как шоколадка. Конечно же отдохнувшая с искорками в глазах, и кто еще знает с чем, если, встретив наших двух одноклассниц, она оставила меня посреди улицы и пошла с ними кадрить пацанов. Да, а я так и осталась как дурочка стоять посреди улицы, только и успев сказать:
- Таня, ты куда? Мы же собирались … - А она махнула рукой и резвым ходом пошла туда, где можно было покрасоваться и поразвлекаться на всю катушку. Я повернулась и пошла домой, а самой   было жутко обидно. Но слезы я сдержала, прочувствовав предательство. Вот тогда я с ней рассталась, и я думала навсегда. Осенью я пошла в десятый класс, а она в колледж. А через год я поступила в этот же колледж, и конечно же спустя два месяца мы с ней встретились в холле. Я шла домой, так как у меня окончились занятия, а она сидела и читала конспект, готовясь к новой паре. Ну, да, встретились разговорились. Я держала дистанцию, помня ее предательство, а она вся была такая белая и пушистая. Правда сильно удивилась, увидев меня. Наверно, думала, что мне будет слабо поступить в этот колледж, так как на место было четыре человека. Стала меня расспрашивать об учебе, а потом и говорит:
- Ты бы хоть мне позвонила что ли. Мы бы с тобой пообщались, а то сейчас времени нет, да и ты торопишься, а так хочется поговорить, ведь столько времени не виделись. - Я пожала плечами, а она уже мне свой номер называет, который конечно же за год не изменился. И я дура повелась на ее ловкий ход.

- Позвонила?
-Ну, да, позвонила. И мы конечно же снова стали общаться. На неделе не получалось, так мы общались на выходных. Потом я, как мне тогда казалось влюбилась в Сашку и согласилась выйти за него в замуж, и мы с ним решили, сделать ее свидетельницей на нашей свадьбе. А почему бы и нет? Мы все учились в одной школе и друг друга знали с детства. Вот и пригласили, ее быть свидетельницей на нашей свадьбе. Она охотно согласилась, но на второй день свадьбы учудила, напилась, как последняя забулдыга. Из ресторана ушла в зимнем пальто и туфлях, а на улице было минус пятнадцать. Мы, когда с ресторана уходили, нам гардеробщица вручила ее пакет с сапогами. А где искать ее? А черт знает. Нашли мы ее, у Сашкиных родителей и то не узнали бы где она непутевая находится. Хорошо, еще, что к нам приехала мать Сашки на такси и сказала, что наша свидетельница, наверно, отморозила ноги. Вот елки-палки, позорище было. Все гости, которые были на втором дне свадьбы, знали, что свидетельница пьян чушка. А кто-то даже мне сказал, разве можно таких безответственных в свидетели брать?   Я тогда ответила, да с кем не бывает, а самой стыдно было до жути. Да, блин, сделала для меня праздник говном, сказав, что ее жених споил. Елки, а ты-то курица куда смотрела? Неужели не видела, что ли что жених с дружками прикалываются? И тем не менее, несмотря на то, что я устала от свадебной суеты, поехала к родителям Сашки, приводить подругу в порядок. А она лежит на кровати и льет уже протрезвевшие слезы. И я как дура отогревала ей ноги и поила горячим чаем.

После этого мы с ней виделись редко. У меня семья, а она свою жизнь устраивала. Да и жили мы на разных концах города. А мобильников тогда не было. Какое-то время конечно же, не общались, хотя я однажды специально летом поехала к ней и привезла ее к себе, чтобы она посмотрела, как мы устроились на новом месте. Она приехала, попила чайку и ретировалась. Видимо, осталась не в восторге и больше мы с ней не виделись. А может быть ее закружила любовь, и я вскоре уже даже и не помню от кого узнала, что она выходит замуж. Если честно, я ждала от нее приглашения на свадьбу, но его не последовало. То ли она забыла за свою любимую подружку, то ли ей было стыдно, что она на моей свадьбе напилась и была пьяньчушкой, а может и ее сестре Сашкины губы сковородкой не нравились, но на свадьбу она меня не пригласила. Конечно мне было очень обидно, но я и это пережила, так как отдушиной мне послужило день рождения семейного друга.

После ее свадьбы мы с ней не виделись два года. А за это время много воды утекло. У меня были тяжелые роды, после чего умер ребенок, а муж растаял, как кусок сахара в стакане с чаем. Да собственно туда ему и дорога. Дело не в этом, а в том, что я была душевно одинока и к кому было идти, если не давней подруге. Я пришла к ее матери, узнала где она и что с ней. Конечно же рассказала о своих перипетиях. Мы, как две бабы поплакали над судьбинушкой, да и разошлись. А потом я нашла где живет подруга детства и пришла к ней. Общаться стали чаще. В конце года она родила мальчишку, а через полгода выгнала своего благоверного из дома матери, где они жили, поскольку тот загулял. Я переживала за нее жуть, как. Однако моя жизнь на месте не стояла и, я познакомилась с одним чудом в перьях. Он оказался Танькиным знакомцем, поскольку бывшей женой этого чмо была лучшая подруга ее сестры.
- Да, уж, чудны твои дела, Господи. - Сказал муж Лары и подлил себе горячего чая.
- Вот и я говорю, чудны. Что этого мужичка с ноготок во мне зацепило, не знаю, но прохода он мне не давал, то и дело позоря меня перед знакомыми и родственниками. А потом сделал мне предложение руки и сердца. Я бы может за него замуж не вышла, но меня подталкивали и родные, и все та же Таня. И это несмотря на то, что ее сестра знала всю его подноготную. Я уверена, что ее старшая сестрица ей рассказывала все в мельчайших подробностях, но я почему-то ей не поверила. Может потому, что он с меня пылинки сдувал. А скорей всего ему просто нужна была законная очередная жертва для истязаний и ублажения его больной психики. Я вышла за этого вурдалака замуж, а тем временем после моих тяжелых родов стало с каждым днем падать зрение. Когда я стала плохо видеть, двуличный муженёк, который на людях с меня пылинки сдувал, а наедине унижал и оскорблял, как мог и как хотел, водил меня исправно в гости к Тане. Отчего его все там боготворили. Да, там боготворили, а дома он издевался надо мной, как только возжелает его извращенный ум. Об этом самом говорила и его первая жена, а я не верила, так как в те дни он показывал свою натуру с хорошей стороны. Но самое интересное другое. Когда я Тане об этом рассказывала и говорила, что с этим надо что-то делать, она мне отвечала:
- Ой, Ларочка, другие и хуже живут. Он же тебя не бьет. А так-то ведь он неплохой и по дому может все сделать. – Откуда этой глупышке было знать, каких мне усилий стоило сдержать его пыл по поводу того, как ему надоело производить мелкий ремонт бытовых вещей в их доме, и каждый раз выслушивать, как он передразнивает Танину мать:
- Мужиков-то у нас в доме нет, так хоть тебя по-дружески попросить. – После чего я должна была молча, выслушивать от него поток нечестивых слов в их адрес.

И вот, однажды не выдержав очередного унижения с оскорблением оборотня, ну, не мог он мне простить мою слепоту, поскольку, жена обязана в его понимании быть и бабой, и мужиком и при все этом обслуживать его в лучшем виде, исчезла из его жизни навсегда. Да, женщина почти ничегошеньки невидящая ушла от зрячего муженька и никогда об этом не пожалела. Я ушла к родителям. А почему бы и нет? Родители не чужие люди, все поняли и приняли меня такую, какая я есть. Тем более вернулась я в дом своего детства.
- А что Таня? – Опершись подбородком на руку спросил Геннадий, раскрасневшующуюся от воспоминаний жену.
- А что Таня? Она конечно обо всем знала, качала головой, возможно в душе была не рада этому. Да только ей было не до меня. Она была занята своим любовным романом.
- Да, ну? И кто был этот счастливчик?
- Да я тебе как-то об этом рассказывала. Ты вероятно об этом инциденте забыл.
- О, моя хорошая, ты столько всего рассказывала, что забыть и немудрено. - Улыбнулся мужчина и с любовью посмотрел на свою жену.
- Тогда у Тани был длительный роман с одноклассником вурдалака. Мне тогда пришлось его познакомить с ним. Этот кавалер на ту пору вернулся из тюрьмы за убийство своей второй жены по неосторожности. Ему тогда влепили пять или семь лет, но он отстрелялся за три года. Мужик не глупый и вроде не лошак какой. Короче пришел с зоны устроился на работу, а в свободное время от работы пил, как черт. Напьется в говно и ходит по городу у кого бы денег и сигарет стрельнуть. А тут попадаемся мы с упырем. Денег у нас никогда не было, алименты и все такое. А он увязался за нами и идет. А потом спрашивает:
- А вы куда путь держите? – Чмо отвечает к Ларкиной подруге. Тот уже забыл по пьяне что спросил, начинает заплетающимся языком спрашивать еще, что-то. Мне тогда вурдалак и говорит:
- Давай купим вина и закуски и пойдем к Таньке со всем, а там разберемся, что к чему, а то не отвязывается пьянь эта. Идет и идет. – Отвечаю:
- Ну, давай. – Вот и завалили мы к Танюхе. Она конечно обалдела, позвала меня на кухню и выговаривает:
- Вы какого черта, его ко мне притащили? Специально что ли?
- Да, нет, конечно. Мы же договаривались, что придем к тебе в пятницу посидеть. Ну, вот, а этого хмыря по дороге встретили. А он идет и идет за нами. Что было делать-то? Вот и решили по дороге к тебе взять вина закуси. А он пока с нами шел и на тебя пялился даже протрезвел.
- Ага, протрезвел. – А чмошник на кухню пришел, да и говорит подружке.
- Тань, он мужик-то неплохой, умный. Ты к нему приглядись, авось у вас чего и получится. Ну, если не до большого, так друзьями будете.
А спустя две недели они оба пришли ко мне на День рождения, и тут у Таньки случилась химическая реакция. Она влюбилась в него, как кошка. И когда я сама изменилась и изменилась моя жизнь в корне, она и не заметила, потому что была занята сложными взаимоотношениями с этим умным и болтливым мужиком.
- А почему они не остались вместе?
- А потому что Таня была готова отдаться ему во всем целиком и полностью и даже родить, а вот ему-то этого было не надо. Он даже ей пригрозил:
- Забеременеешь, расстанемся. – А забеременеть-то и надо было от него, раз так его любила и любит до сих пор. А то нашла какого-то полубабца, как ее старший сын говорит, и от него залетела в считанные разы, после чего пришлось замуж за него выйти по залету. Это после вчерашнего я поняла почему ее любимый мужчина не хотел с ней глубоких и серьезных отношений. Хотя если поразмыслить это по большому счету неплохой мужик, по крайней мере с понятием хоть каким-то. Мне помниться, как он ее стыдил, что она месяцами не могла меня навестить. Но по крайней мере Танька сама рассказывала. Вот и получалась, что она в пятницу отработает в первую смену, вечером бежит ко мне часа на три и на все выходные заваливалась к любовнику, а сынишку весила на мать. Я ей даже говорила, что не гоже мальчишку постоянно оставлять с родственниками, а самой бежать к полюбовнику. А что говорит, я сделаю, если ему нужна я одна, а не мой ребенок. А я ей говорю, раз твой ребенок не нужен, то и сама ты ему нужна, как погремушка- развлекушка и не больше. Может это было сказано, грубо и обидно, но ведь я права?
- Права, конечно. – Лара кивнула и продолжила.
Вот тогда-то нас и держало бабское одиночество в одном кулаке. Она мне звонит плачется на своего полюбовника, я ей звоню на свою слепую жизнь жалуюсь. И все вроде как всех устраивало. Была и гармония, и понимание, и сочувствие и даже некое восхищение и мудрые советы. Да много чего было в этой женской дружбе. Но она не заметила, что я стала другой. А мне, как любой женщине хотелось настоящей любви и счастья и конечно же создать семью. А почему бы и нет, я тогда была молода и приятна на внешность, даром, что слепая. Я даже сдуру стихи писала, представляешь?
- Ого! А мне ничего столько лет не говорила. Покажешь? – Засмеялся муж Лары и взял ее за руку.
- Не смейся. Мне стыдно было.  Ладно, покажу как-нибудь. Вот я и стала присматриваться к мужчинам своего круга, а именно к незрячим.
- Да, но нашла-то меня. Хотя это я тебя нашел за тридевять земель.
- Ген, у какао разница кто кого нашел? Главное, что мы нашлись и мы вместе уже много лет.
- Ты об этом жалеешь?
- Ты что сума сошел? С чего я должна жалеть, если я люблю тебя каждой своей клеточкой. Тем более, мы счастливы обоюдно, и это людям, которым уже за полста лет. Нет мой милый, я очень рада и счастлива, что наша жизнь сложилась так, как сложилась. – Лара задумалась на пару минут, а потом спросила. – А как ты думаешь, зачем она мне каждый раз напоминает или рассказывает, что видела оборотня? Рассказывает, о его делах и как он выглядит? Какое мне дело до этого упыря, если я сама решила поставить на каких-либо вообще отношениях большую жирную точку. Ну, не интересен мне этот человек, да и знать, я его не хочу, после всего того, что было в прошлой жизни.
- Ха, да нет ничего проще, чем ответить на этот вопрос. Лар, настоящая подруга никогда бы не стала этого делать, понимаешь? А это не подруга, а дерьмовочка, которой каждый раз хочется сделать тебе больно, причем, зная, как он над тобой издевался. Она хотела тебя унизить и конечно же, напомнить ту грязь, которая от тебя давным-давно отлетела. Видимо все от той же зависти и злости на тебя и твою хорошую, счастливую жизнь.  А вот теперь прокрути все годы вашей дружбы заново и подумай. Если ты пережила все передряги и вышла из воды счастливой, то она-то погрязла в своих проблемах и заботах. Это раз. Несмотря ни на что ты на данный момент счастлива. А она? Счастлива ли она? И может ли недолюбленная недоласканная одинокая женщина быть счастлива? Как ты думаешь, что должна чувствовать одинокая женщина, воспитывающая в гордом одиночестве всю свою жизнь, детей, глядя на тебя пусть и слепую, но счастливую? Тем более и брак ее второй не удался. Вот именно, временами зависть, временами злость. Это два. Ты заметила у нее это слово очень часто присутствует в разговоре. А временами она чувствует тоску по прошлому. Да, еще, и болячки ее неслабые подстегивают, то твоя слепота для нее детский лепет.
- Она мне сказала, как бы вскользь, что я ее чем-то обидела. А почему прямо не сказать, не обижай меня этими словами. Откуда я могу знать, что ей это обидно. Ведь ее ехидные усмешки, улыбочки и поступки тоже обижают, но я это принимаю как выражение ее чувств. И потом, если ей стало не интересно со мной общаться, или просто надоело за давностью лет, то скажи ты мне прямо в глаза.
- Хм, это было бы слишком просто. Ей надо не просто отрезать тебя от себя, а с вывертом, чтобы тебе больнее было. Ей больно за все прожитые годы и тебе тоже должно быть больно, и может, даже вдвойне, чтобы за себя и тебя. Ты вспомни, как она начинала ерзать на стуле, когда приходила к нам, видя наши с тобой отношения. А потом и вообще, сначала перестала тебя навещать, а потом и звонить, поскольку от зависти и злости на тебя ли, на себя ли, на свою ли жизнь была зла, как цепная собака. А проблемы с каждым годом прибавляются и прибавляются. Мать стареет и дряхлеет и саму болячки доставать стали, что в жизни неизбежно, а помощи ей ниоткуда и никакой. Вот и подумай, что она должна чувствовать?
- Может ты и прав, но так орать на меня, ей никто права не давал и корить меня моей же слепотой тоже. А разве я не права, сказав ей, что интересы и мировоззрение слепых и зрячих людей разное. Одни люди могут понять жизнь слепых, вот как ты, например. А другим хоть объясняй, хоть нет, все без толку.  Пусть я слепая, но не убогая. Можно было все вопросы проблемы спокойно полюбовно разрешить, просто поговорив со мной.
- Хм, если просто поговорить, то тогда тебя и виноватой не сделать, а так ты дура, слепая набитая опилками, сидишь в четырех стенах и не хрена в жизни не понимаешь. А она деловая умудренная жизнью дама, ни чета тебе.
- Даже, если это и так, я никому не позволю на себя орать. Я что шалава что ли какая подзаборная. Пусть свои голосовые связки развивает, крича до хрипоты на работе и своих близких. Да на меня никто и никогда в жизни так не орал, как она. Никто и никогда не потыкал меня моей слепотой. Кто знает, может, с ней самой завтра случится та же, самая слепота. От этого никто не застрахован. И ей, я это делать со мной не позволю. Вот и пусть теперь живет, и знает, что ее я выкинула из своей жизни, как грязную, рваную, ненужную ветошь. И пусть судьба сама разберется кто прав, а кто виноват.
- Успокойся Ларочка. Бог ей судья. Жаль, что ты раньше не нашла в себе сил с ней расстаться. А ведь сколько было отличных поводов, чтобы расстаться. – Геннадий покачал головой и продолжил. - Зато теперь ты знаешь всю сущность лже-подруги до глубины ее души. А рассталась ты с ней достойно, как нормальный человек. Да, впрочем, ты у меня всегда на высоте.  Так что забудь эту историю и отпусти ее в прошлое. – Геннадий поднялся обнял жену и поцеловал ей, руку, стал кормить Кузю. Лара улыбнулась нежностям мужа, испытывая необъяснимую радость от содеянного вчера. Радость, от которой хотелось петь, ощущая душевное равновесие и покой, при этом отчетлива осознавала, что освободилась от тяжкого бремени, которое называлось долгие годы – лже-дружба,
2019 год.