Хроники бессмертного 5. Ночь воспоминаний

Кондрат Саблев
      Начало:  http://proza.ru/2019/12/24/1860
      Часть 4: http://proza.ru/2020/01/20/2001

      Было примерно в 8 часов вечера, до намеченного времени встречи ещё 12 часов. Для меня, для кибера, такое количество свободного времени было странным обстоятельством, я не знал чем себя занять. Можно было, как я это обычно и делал, перевести систему в ждущий режим и активировать её только к 8 часам, но необычная обстановка сбила все устоявшиеся стандартные наборы действий, и я решил не отключаться. Сначала по привычке просканировал свои ресурсы, убедился, что всё нормально и отключил тестовую программу.

        Здесь нужно пояснить, откуда вообще взялись эти «Хроники бессмертного». Дело в том, что, будучи ещё человеком, я, чтоб как-то себя занять во время обострения своих многочисленных болезней, увлёкся сначала чтением, а потом и сочинением всяких рассказов. Ну, реально, что ещё было делать? Непрерывно смотреть телевизор (тогда была ещё такая штука, которая показывала только то, что для этого снимали специально обученные люди), так это с катушек съедешь, интернет (это примитивная форма нынешней Общей Сети) тоже не много давал пищи для ума, оставалось только чтение, которое позволяло не просто поглощать кем-то приготовленную информационную «кашу», но и подключать воображение. А когда это самое воображение уже включилось на полную катушку, захотелось и самому что-то написать. Начал с маленьких рассказов, которые никому не показывал, потом рассказы стали более серьёзные, а когда мне предложили принять участие в проекте «Бессмертие», я решил вести своеобразный дневник, названный впоследствии «Хроники бессмертного». Правда, потом эту практику забросил и даже ни с кем не делился информацией о том, что когда-то что-то писал. Да и, если судить объективно, в мире не так много людей, а уж тем более киберов, которые понимают тех, кто занимается литературой, а уж тех, кто всерьёз что-то пишет, и вовсе единицы, подавляющее большинство и не читает ничего, ведь смотреть кино или шоу гораздо проще для мозгов и процессоров.

        Сейчас, как и тогда, мне предстояло принять участие в эксперименте, я решил возобновить практику описания всех событий, которые будут происходить в его процессе. Кстати, никакой «бумажной» формы у этого дневника никогда не было, я сначала диктовал его на диктофон, а после скопировал всё в собственную память, когда она стала уже электронной. Когда мозг заменили, я сохранил желание выражать себя литературными формами, но для этого уже не нужно было ничего, кроме места в памяти и свободного времени, а уж этого «добра» было сколько угодно.

         Пока я бездействовал в ожидании утра (спать киберы не умеют), я «пролистал» записи «Хроник». Начало было не интересным, я очень боялся, но приступы болезни, сделавшие каждое движение конечностями непереносимой мукой, довели меня до такого состояния, что я готов уже был просто отрезать их, чтоб только не чувствовать этой всепоглощающей боли. Погружение в небытие перед операцией было избавлением от муки, поэтому желаемым состоянием, я был готов и умереть, так мучительно было моё существование. Выводили меня из наркоза долго, когда я наконец открыл глаза, почувствовал себя сидящим в каком-то футляре, но это было моё новое «тело», ещё не научившееся делиться с мозгом тактильными ощущениями.

        Прошло больше года за тренировками и бесконечными экспериментами. Меня поочерёдно теребили то врачи, то инженеры, то и те и другие одновременно, но боль, которая до этого сводила меня с ума, исчезла. И вот наконец настал тот час, когда я полностью овладел своим телом. Мозг был ещё живой, органы обеспечения тоже ещё не все убрали, но скелет, череп и все приводы вместо мышц – всё заменили. И вот тут возникло удивительное чувство могущества. Это у меня-то, того инвалида, который почти всегда лежал со скрюченными конечностями и выл от боли! Не знаю, наверное, такие чувства испытывают люди, которым довелось управлять каким-то мощным механизмом и которые очень умело это делают. Чувствуешь себя просто воплощением силы! Каждое движение наполнено несокрушимой мощью! Я просто наслаждался этим состоянием, бесконечно бегал, прыгал, поднимал невероятные тяжести, но и такое счастье имеет время действия, прошло лет 50, и я просто привык к тому, что я невероятно ловок и силён. Возможно, на этот факт повлияло и то, что мне сменили мозг на процессор, для которого наличие механического тела было нормально и перестало быть чем-то удивительным – теперь я просто очень сложный робот с навороченным процессором. Странно, что я помню всё своё человеческое прошлое, впрочем, какие-то движения информации в процессоре делают меня нестандартным, я иногда имею уникальные желания (могу самостоятельно сгенерировать стремление к чему-то), что невозможно ни для одного из роботов.
 
     В 7:30 включился какой-то внутрикомнатный информатор:

- Участник эксперимента Виктор, прошу Вас подготовиться к началу первого цикла экспериментов, и через полчаса явиться в соседнюю лабораторию.

      Я опять удивился, что это я должен подготовить? Мне только встать с дивана, выйти из комнаты и войти в соседнюю, это 24 секунды, не более. Я открыл небольшую дверь, находящуюся в моей комнате рядом с входной, и с удивлением обнаружил там санузел. Машинально включил воду и смыл с лица частицы пыли, которые там остались со вчерашнего дня, заодно протёр окуляры передних камер.

      Ну что же, пора приступать к новым экспериментам.

      Продолжение: http://proza.ru/2020/02/22/727