Мои Зайки

Людмила Осина
Зайки— мои Зайки, так я называю своих любимых кошек, точнее двух кошечек и одного кота. А еще я их называю «Мозяйки» (сокращенное производное от Мои Зайки).
Они славные, дружные, с красивой, гладкой, блестящей шерсткой и золотыми глазами. Да, да именно золотыми, а не желтыми глазами, но каждый со своим характером.

Белка— кошечка среднего роста, окрас бело с черным. Когда сидит, сочетание ее цветов на шерстке таково, будто— бы она в шикарном платье на одно плечо. А на задних лапах— белые сапожки. Ее большие, чуть раскосые, золотые глаза с хитрым взглядом, очерчены так, словно ей сделали подводку косметическим карандашом. Ушки черного цвета стоят как у хорошей овчарки— остренькие. Черная челка— словно на ровный пробор уложены волосы в прическу. А какой замечательный розовый, нежно розовый носик и шикарные длинные белые усы. Красота— да и только. По характеру Белка своенравная, ревнивая и провокатор. Своенравная — если, что не по ней, сразу бастует и отказывается кушать. Только разговаривая с ней ласково, можно добиться ее расположения и внимания. «Тырит» и прячет обувь. Очень любит клацать клыками резиновую обувь, а что бы, не отняли, где-нибудь припрячет, если не доглядишь (особенно «шлепанцы»). Однажды было очень не удобно, когда пришли два газовика и оба в «шлепках». Разулись и пошли в кухню. И вдруг у одного их них зазвонил телефон, и чтобы поговорить он решил выйти в подъезд. Как же мне было смешно, когда он с вытаращенными глазами сообщил мне, что моя кошка украла у него один «шлепок» и пришла за вторым, но он успел отнять. И что первый «шлепок» она утащила в большую комнату.  А нашла я его «шлепанец» на лоджии под столом. Я не могу без смеха вспоминать этот случай.… Ревнивая Белка – если она лежит возле меня, или у меня на коленях, а в это время кот будет проходить мимо, она обязательно его укусит или ударит лапой. Прогоняет, не позволяя ему даже приближаться ко мне. Но когда меня нет дома, они как в детстве спят рядышком друг с другом. Провокаторша – это потому, что она спровоцирует, покажет, что и как надо делать, а сама в сторонку тихонько сядет и наблюдает за происходящим. Еще она у нас верхолазка, а кот нет. Так она, провоцирует кота и показывает ему, как надо залезть на шифоньер или как ходить по бельевым веревкам. Соблазняясь на провокации Белки, Тишуля никак не может научиться лазить по бельевым веревкам. Но антресоль шифоньера и навесные кухонные шкафы ему даются легко.

Тишуля— шикарный, высокий, длинноногий, черный кот. Огромные золотые глаза на черной морде— это что— то! Когда его черные зрачки разливаются, то становятся как бескрайняя, завораживающая темная бездна и золотой ободок глаз меняет цвет на зеленоватый. Большие, остро стоячие уши. Шикарная, без единого пятнышка черная, блестящая шубка. Длинные ноги и хвост. Двигается неторопливо, переставляя лапы плавно и мягко, словно пантера. Красивый, шикарный, грациозный. Но он Тишуля, а не Тихон. Кстати по внешнему виду очень похож на короткошерстного ирландского кота. Степенный, неторопливый, но очень громкий, если захочет кушать. Он как мужчина, хозяин — следит за порядком и поведением кошечек. Когда они расхулиганятся, он может отвесить им полноценные подзатыльники, хотя и сам не прочь с ними побегать и похулиганить. Еще Тишуля у нас вместо собаки. Если ему не понравиться кто-то из посторонних людей, пришедших в гости, он обязательно его будет выгонять из дома, кусая за большой палец ноги или оцарапывая спину. Не позволяет гостю передвигаться по квартире, охотясь и нападая, для того чтобы укусить или оцарапать. Мы всегда удивляемся, как кот безошибочно выбирает людей, с не добрым или не очень хорошим характером.

Багира— невысокая, крепкая с шикарными круглыми глазами и добрым взглядом кошечка. Черный окрас. На груди белое «жабо», на животике белый треугольник. Если поставить ее вертикально на задние лапки, эти два белых пятнышка, словно купальник одет на ней. А какие красивые и необычные у нее усы. У основания они белые, а на концах черные –красотища. А еще у нее очень длинные верхние клыки, которые видны на ее черной мордашке. Зрелище завораживающее. Доброе, нежное выражение глаз и выступающие, но еле заметные белые клыки на черной красивой мордашке заставляют будоражить мозг. Очень ласковая, добрая, сердобольная, чистоплотная. При этом любит следить за порядком. Если звонит телефон, а ты находишься в другой комнате, она обязательно прибежит к тебе и будет мяукать и звать за собой к звонящему телефону. Очень сильно вылизывает себя и кота если кто-то их погладит. Она жалостливая, стоит заплакать, то она тут как туи и начинает жалеть урчать и ласкаться. А если возьмешь на руки, она будет слизывать слезы. Когда заболел кот, и ему делали уколы, то она его обнимала и вылизывала. Но еще мы ее между собой называем «Прокурор», ей надо все знать и проверять. Если придет слесарь, то она обязательно заглянет в его сундучок с инструментами, поглядит, понюхает. А когда уходят например гости, она обязательно сделает обход по квартире, не остался ли кто нибудь, только после этого спокойно кушает и ложится спать.

Как попали они ко мне?

Был май— начало мая. Холодные, дождливые дни, когда уже нет снега, но уже местами пробивается зеленая трава. Когда днем пригревает, пробившееся сквозь тучи солнце. Когда на душе уже весна и тепло, а на улице все еще холодно и сыро. Вот тогда— то и произошла наша случайная встреча. А может и не случайная (на все божья воля).
Собравшись за продуктами, я вышла из подъезда и направилась в магазин. Проходя мимо лоджии первого этажа, услышала еле заметный писк. В голове мелькнула мысль, что у соседей окотилась кошка на балконе (на лоджии). На обратном пути из магазина, я под лоджией увидела на асфальте белый мешок из под сахара (может из под муки— но это и не важно), а на нем три котенка, которым на вид было недели две, не-больше, потому, что у них глазки были еще не полностью открыты.
Сердце сжалось от боли и жалости за них. Подумала— заберу. А в голове мысли - ну и что ты с ними будешь делать, когда тебе через три недели нужно уезжать в Москву сдавать гос. экзамены и защищать диплом. Выпив дома валерьяны, я сказала себе «Ты, что? Что раскисла, ты живешь в периметре из четырех пятиэтажек, кто нибудь их все равно заберет.
Всю ночь шел дождь и дул холодный ветер. На следующий день я с четкой мыслью, что котят разобрали вышла из дома посмотреть, так ли это. И каково было мое удивление, что всем наплевать на малышей, но их уже было только два. Они валялись на холодном асфальте, ползать еще не могли, только барахтались на животе и сильно тряслись. Писк был слабый. Я заплакала и побежала домой за молоком. Нагрев молока, я налила его в капроновую крышку. Думая при этом как же они будут его пить, они же еще не умеют лакать. Стоя на четвереньках я доставала их из под лоджии. Какие же они были малюсенькие, они вдвоем поместились на одной ладони моей руки. У меня текли слезы, соседка смотрела на меня и говорила, что мне больше делать нечего как слезы лить по брошенным котятам. Достав их под лоджии, я расположила их возле крышки с молоком, но они не понимали что перед ними еда. Они пищали, тряслись и барахтались. А я ревела и не знала, как поступить. Бросить – не могла. Уйти? — нет так нельзя, надо что— то делать. Взяв их на руки, я пошла домой. Пока поднималась на свой этаж, ревела от без исходности, что муж выгонит из дома вместе с котятами, а если отстою их, то как и чем буду их кормить.
Ну, вот и дверь квартиры, что меня ждет? А ждал крик на весь дом, на х..я я притащила их, да еще и двух. А я слушала, просила прощения, лепетала о том, как жесток мир, что люди суки, что это все временно, что я потом, что-нибудь придумаю, что они голодные, что они и так открыли глазки, чтобы увидеть мир и умереть,...
Отопление в квартире к тому вменении уже не было, поэтому, чтобы согреть малышей, я включила духовку. Из искусственного меха соорудила что- то наподобие гнезда, из пластикового флакончика из под краски для волос с тонким наконечником соорудила соску надев пипетку на наконечник. Подогрев опять молока, и сделав, маленькую дырку в пипетке, я присела на пол. Достав из гнезда самого крикливого, сунула пипетку в рот. Черненький повертев головой, стал сосать, я радовалась как ребенок и не дышала, чтобы не спугнуть. Это был мой Тишуля. Покормив его немного, я достала другого котенка. С ним было посложнее. Маленькое черно— белое, крошечное чудо все никак не могло начать сосать. Намучились мы оба (моя Белочка и я), но у нас все получилось. Накормив их досыта, положила в гнездо. Муж несколько раз подходил и молча смотрел как я с ними возилась На кухне становилось жарко. Они сытые и обогретые спали, прижавшись, друг к другу, а я ревела от радости. Вот так началась наша совместная жизнь.

На следующий день рано утром, когда я досматривала какой- то сон, в ухо мне прозвучал голос мужа: «Вставай, мамаша, детей кормить пора — пищат». Еще толком не проснувшись, шатаясь спросонья и не чего толком не соображая, то  ли мне это во сне голос послышался, то— ли наяву, я побрела на кухню. А там уже вовсю голосили мои зайки. Окончательно проснувшись, вытащила их на пол, что — бы они поползали, я принялась разогревать для них молоко. Накормив их и пустив на пол, чтобы они развивались, я стала следить за ними. Они пищали и барахтались. Их мизерные, белые, тоненькие как шелковые ниточки - коготочки никак не могли зацепиться за гладкий линолеум. Настолько они были неумелые, крошечные и бестолковые, что кроме жалости, и умиления они не вызывали никаких других эмоций.
Прошло несколько дней, глазки полностью открылись, цепляясь и карабкаясь по меху, вываливались из «гнезда». С большим успехом, шатаясь (периодически падая, распластавшись на живот, лапы в разные стороны), они уже могли стоять. Так они подрастали.

Приближался день, когда мне нужно было уезжать. Я стала, как лиса уговаривать мужа приглядеть за ними. Он, крича, что выкинет, что кормить он их не будет. Что если он даже покормит, то, как он их будет кормить, когда ему нужно будет на сутки уходить на работу. В конце концов, день моего отъезда настал. Перед отъездом покормив, я попросила у них прощения. Попросила мужа, что если будет выкидывать, то хотя бы отвез их в частный сектор и оставил их там. Там у людей или корова, или коза есть— молоком то уж наверняка накормят. В дом не пустят, то в сарай - то уж они сами как-нибудь заползут, да и на улице уже стояли теплые дни. На том и порешили.

Каково было мое удивление, когда я позвонила ему и спросила, что он делает? Он ответил, что кормит котят. Я обрадовалась и заволновалась. Стала спрашивать: погрел ли он молоко, почему не увез, как он за ними убирает, и еще много чего спрашивала. Он не успевал отвечать на мои вопросы, но четко сказал, что жалко их, что я потом ему плешь проем, если он их увезет, что молоко погрел, что делает все так — как делала я.
С отличием сдав гос. экзамены, я со спокойным сердцем ехала домой. Увидев котят, я радовалась как маленький ребенок. Они подросли, они уже вовсю бегали, хвостики размером с мизинец торчали к верху. Сытые, ухоженные они бегали по квартире.
Через несколько дней муж спросил: «Когда я им дам прозвища?», а я сказала: да прям сейчас, раз уж они у нас остаются жить. Посмотрев на котят, я поняла, что черно с белым – это кошечка, а черненький это кот. И говорю, она будет Белка, потому, что белая, а он Тишуля, потому, что очень громкий, пищит громче всех. На что муж сильно удивился, но не стал возражать.

Багира? Откуда взялась Багира?

Вы думаете я забыла про нее. Не.е.е.е.т. Это дочкина кошечка. Дочка наша в то время училась в другом городе и снимала квартиру с подружкой. Подружка откуда— то притащила маленького котенка, худого и страшненького. Смотреть котенка, подружка не хотела, а принесла, чтобы с ним поиграться. А затем так получилось, что и вовсе по семейным обстоятельствам, съехала с квартиры. И конечно же не стала забирать котенка. Поэтому вся забота, по уходу за Багирой досталась нашей дочке. Кстати, ничего страшного в этом нет, дочка умела ухаживать и обращаться с кошками, т. к. в нашей семье всегда жили эти животные. Кошечка росла ухоженная, она расцвела, стала просто красавица.

Сначала Багира вместе с дочкой приезжала к нам на каникулы. С Белкой и Тишулей они очень подружились. А потом, когда дочке по окончании института нужно было переехать в другой город, Багиру мы забрали себе. Дочь хотела ее увести с собой, но я не дала. Сказала, что это стресс для кошки дальняя дорога, что хозяева могут не сдать квартиру жильцу с кошкой, что она будет скучать по Тишуле и т. д. А здесь у нее любовь (между прочим взаимная) к Тишуле и крепкая дружба с Белкой.
Так мы теперь и живем большой семьей. Муж, я, Тишуля, Белка и Багира.

А дочка себе взяла из приюта для животных, котенка инвалида (без одного глаза, со сломанной лапкой), выхаживает. Совместно с «приютом» кошечку прооперировали, где был глаз— веко зашили,. Лапка зажила – гипс сняли.. Теперь у них в доме еще появился брошенный кот подросток. Но это совсем другая история.