Встреча Рождества

Алексей Тиханов
 Рождество - семейный, тихий праздник.

 Рождественский пост приготовляет православного человека к нему. Не всегда у меня получалось соблюдать пост, поэтому в Рождественский сочельник я решил совсем воздержаться от пищи. С вечера я плотно поел, и с Верою, что одолею слабость свою, стал ждать начала Рождественской праздничной службы.

 Дома, вечером, я решил приготовить рождественское сочиво. Читал в интернете - и решил, что это нехитрое блюдо не имеет строгого рецепта. Главное - зерно. Пшеницу трудно найти, остальное все в избытке. Пшеницу я заменил рисом. Рис отварил. Не солил. Добавил изюм, курагу, чернослив - пролил жидким медом. Вот оно - праздничное сочиво, кутья.

 Затем, оставив суету, приступил к молитвенному правилу перед Причастием. Весь Рождественский пост был дорогой к Причастию Святых Христовых Тайн, - к встречи с божественным Младенцем.

 До начала службы надо обязательно исповедаться. Поэтому поздним вечером я собрался в дорогу к кораблю моего Спасения - Успенской церкви.

  Погода была тёплая. В черносинем небе показалась луна, и я взглядом искал ту самую, Вифлеемскую звезду.

  Я представлял волхвов, царя Ирода, и понимал, как беззащитен Младенец перед злом в этом бренном мире.

  Я шёл старым юго-западом - той дорогой мимо деревянных домов, которая вела меня в центр города Саранска. Народу почти не было, только полицейские патрули по два человека.  Вот прошла сгорбленная бабушка, укутанная платком, с старомодной сумкой. На службу спешит. Нам по пути. А вот - на встречу мне женщина средних лет, разговаривает по мобильному телефону, поздравляет кого-то: "С Рождеством, дорогая! На службу надо сходить, хоть на часок. У меня соседка постоянно ходит. Ну, всего доброго, благополучия, здоровья!"

  У семинарии, и церкви Иоана Предтечи полиции было очень много, она обеспечивала безопасность - так всегда, каждый год - мы живём в мире и спокойствии лишь благодаря тому, что его охраняют.

  Перекрестившись трижды, я открыл дверь Успенской церкви. Бдительный полицейский провёл незаметно по мне металлоискателем.

 - С праздником!, - обернулся я к нему.

- С праздником!

 Невозможно описать церковную службу человеку, который не присутствует на ней. Он может быть даже не поймёт для чего люди собираются в церкви.
 В церкви люди собираются, чтобы миром(т.е. все вместе) помолиться и о своей душе перед Богом, и о своих ближних.

 Утром с детьми я пошёл в Пушкинский парк. Так тихо и спокойно...

 А где же чудо? Где чудо...

 Вот оно чудо  - божественная тишина, благодатная тишина... "Мир всем!" - говорит эта тишина.

 Вот как пишет об этом неизвестный православный священник в  книге "День за днём":

"Мы в жизни всего более нуждаемся в тихом сиянии любви, распространяемой теми, которые близки к ее источнику, к любви Божественной. Душа, приступающая ежедневно в горячей молитве к Престолу Всевышнего, несомненно, озарится лучом небесного света и исполнит указание ап. Павла:«Преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная»(Рим.;12:2).Обновившись, она станет способна распространять вокруг себя тихое сияние любви и зажигать в других искру Божию. Тогда свет, наконец, победит тьму, и вечное солнце Правды взойдет снова над нами".