Есенин и тайна, которую скрывала

Ольга-Гось Литвинова
Решила написать о случае, который произошел году в 1971. Может, на год ошибаюсь. Дело происходило в Риге. Было лето , и я с одним близким человеком гостила у журналистки, подруги его матери. В то время Рига была частью нашей Родины. Поехать было довольно легко, но жизнь отличалась от нашей. Было большее изобилие в магазинах, продавались вещи местного производства, которые отличались качеством и оформлением. Целыми днями мы ходили по Рижским музеям и разным достопримечательным местам.
   Хочу рассказать о том, что произошло в один из вечеров. Был душный летний вечер, и в окно мансарды в комнате журналистки стало немного доносить прохладу. Мой спутник спал, а мы с ней сидели за журнальным столиком и пили чай или кофе из красивых керамических чашек. Вот чашки помню, а что пили из них, забыла. Говорили о литературе. Я закончила первый или второй курс института Культуры, успела поработать в библиотеке. Увлекалась поэзией, особенно любила Есенина, знала наизусть очень много стихов. Конечно, сборника его у меня не было. Это была огромная редкость. Сохранились до сих пор блокноты, куда переписывала из библиотечных книг строки Есенина, по ним и учила. Журналистка оценила моё умение выразительно читать стихи. В этом я была сильна! В школьные годы регулярно получала первые места на конкурсах чтецов, несколько лет занималась в кружке художественного слова в Зеленогорском доме пионеров. Зашла речь и о смерти Есенина. Конечно, я уверенно упомянула самоубийство поэта, стремясь показать свои знания, но неожиданно журналистка сказала, что его убили. Она встала и из какого-то шкафчика или комода достала продолговатый предмер, завёрнутый в газету. Попросила дать слово, что никому не скажу о том, что она покажет. Ошеломлённая, я поклялась. Развернув газету, она достала плёнку, свёрнутую в рулон. Он был больше по размеру, чем обычная плёнка. Осторожно журналистка развернула несколько кадров и сказала, что СЕЙЧАС ОНА хранит плёнку. Плёнку, которая доказывает убийство Есенина. Этот секрет хранят люди, которые передают плёнку друг другу, если появляется опасность. Мне запомнилось, что она объяснила нахождение плёнки в Риге удалённостью от центра Союза. Журналистка сказала, что покажет фотографии, доказывающие убийство. Это были чёрно-белые по размеру с открытку снимки довольно низкого качества. На них был Есенин, мёртвый, лежащий на диване, у глаза была видна слеза. Несколько кадров. Были фотографии номера в Англетере, со сдвинутой мебелью, с беспорядком. Ещё раз журналистка предупредила о необходимости сохранить всё в тайне. И я хранила. Но никогда не говорила, что Есенин самоубийца, рассказывая детям в библиотеке о поэте.
   Прошло много лет. Однажды по телевизору смотрела сериал про Есенина. И там увидела те самые кадры! Вскочила и даже закричала, что я это видела! Сюжет фильма был именно о том, что кто-то прислал кадры следователю, и он начал расследование.  Оказалось, что живы ещё убийцы, препятствующие этому следователю назвать их . Ну, я опять замолчала…  А несколько лет назад переживала из-за избиения в Рязани заслуженного архитектора Гаврилова, которого знала по градозащите. Блокадник, пожилой человек, он пытался вступиться за сохранение окружающего ландшафта, описываемого Есениным. Переписывалась на нескольких сайтах. Как-то к слову пришлось, что - ли, но рассказала эту историю рижского вечера. И что началось! Представляете, нашли даже данные этой журналистки, которая уже умерла, конечно. Но плёнку так и не нашли.
Это было на самом деле со мной! Это правда!