Полюбив я, мамо, дiвчину одну... - 6

Дастин Зевинд
                начало: http://www.proza.ru/2020/01/20/2034
               

Без долгих проводов и тугих объятий любимой одноклассницы, Колян отправился на сборный пункт районного военкомата. Мать его всплакнула следом, но сынок обещал писать ей регулярно и сообщать о своей службе.

- Не плачь, я же не на войну еду!

- Знаю. Пиши. Ты у меня один остался...

И попал наш Мыкола-Николай, после шестимесячной общевойсковой интенсивной учебки, в... самое пекло советско-афганской войны... Матери он, конечно, пописывал, что продолжает служить в тёплом, благоухающем цветами крае Узбекской ССР, на самой тихой в союзе погранзаставе. Только эти байки были для отвода глаз от начавшегося вторжения СА на территорию очередного независимого государства, под видом интернациональной помощи "братскому народу". И стряпались они чаще всего под копирку, так как натаскивал их старшина Милютин, первый его взводный командир, посмертный Герой Советского Союза. Потом были другие, тоже идейные и бесшабашные, которых вывозили на вертушках, кого подстреленных, полуживых, кого в мешках, на опознание... Ему повезло. Ни одной царапины. Лишь легкая контузия от противопехотной мины, унёсшая на тот свет троих боевых товарищей, а его пощадившая. Даже похвастаться на гражданке нечем!

Демобилизовался. Планируемая сверхсрочная служба напрочь вылетела из его слегка поседевшей головы. Поехал домой, порадовать свою истосковавшуюся по единственному сыну маму и застал дома одного, вернувшегося с принудительного "лечения", отца. Того освободили по УДО.

- Здравствуй, отец! Ты уже...

- Как видишь... А у тебя отпуск?.. Мать говорила, что на сверхсрочной остался.

- Да нет. Решил со службой завязать. Не по мне эта профессия бездельников.

- Вот и я с пьянством тоже... завязал. Но стал наркОманом. Чифирю... Варя злится, бухтит, чай, мол, даром перевожу, а я без него, как без воздуха...

- Ладно, вылечим мы тебя от наркОмани, давай, ставь на стол мои гостинцы! А мама где?

- Мама?.. Мама... в роддоме, на сохранении... сестра у тебя скоро будет!

- От кого?!

- Что за нелепый вопрос! Я же ещё мужчина, в законном браке живем, можем себе позволить.

- Не поздновато ли вы дочек затеяли?

- Так получилось... Да что я пред тобой оправдываюсь! Ты мне сын, в натуре, но не помирать же без наследника моих генов. Понимать должен, чай не глупый солдафон.

- Понимаю, папа, понимаю... А чего ж тогда молчали? Ни словечка в письме, ни намёка...

- Варька не захотела, зная от телевизора о твоей "спокойной" службе... Зачем бойца-интернационалиста волновать своими запердыками? Ты же нас тоже сказками баловал.

- Ну, партизаны!


                (продолжение по ссылке)

http://www.proza.ru/2020/01/26/1359