Фрагмент 7 На кого Бог пошлёт

Феликс Сажин
Недалеко от нашего посёлка, буквально  километрах в пяти, на берегу Японского моря, или если быть точнее, чуть в глубь от мелкого пляжа, было поселение с гордым названием Крым. Нет, это не Крымнаш. Это,- наш Крым.

В то далёкое время, жили у меня там, бабушка и дедушка по отцу.
Мы с сестрёнкой, часто гостили у них, летом бывало и по несколько дней.
 Вот и на этот раз, гуляли мы с Юлькой и местной шпаной, искали, как любят выражаться, на одно место, приключений.
  Кто ищет, тот всегда найдёт! - гласит известная поговорка.

 В тот день, случайно или нет, не помню, встретили мы наших ребят со двора. Они пешком шли на стрельбище, которое находилось в посёлке со звучным название Разбойник. От Крыма надо было ещё километра четыре пройти.
Не долго думая, мы присоединились к экспедиции.

 О стрельбище мы много слышали, но никто из присутствующих, там не был. Знали только, что там много стреляных гильз и отрекашеченных пуль. Было чем поживиться, в то не богатое игрушками время.
 
 Компания подобралась весёлая, мы любили проводить вместе время. Точно уже не вспомню,
кто конкретно входил в число путешественников. Но, то что нас было человек шесть - семь, это точно.
Был там и преславутый Валера Мохер, он же Муха.
А также мой друг, Серёга Потапчук.

Благополучно посетив стрелбище, с полными карманами трофеев, мы уставшие, но довольные, возвращались домой.
 И надо же было мне, найти в овраге интересный предмет.

Те, кто постарше наверное помнят как выглядел сливной бачок. Это сейчас, красивые, керамические, на любой вкус и цвет, со сложными сливными устройствами, они крепятся к унитазу.... (Опять он про  унитазы, подумает сейчас пытливый читатель). Но простите, это важно объяснить, чтобы понять, что оказалось в моих руках.

Так вот, в отличии от современных бачков, в то время, они были чугунные, и крепились довольно высоко,  и вниз по трубе, если дёрнуть за верёвку, с шумом срывалась вода. Устройство смыва состояло из железной планки длиной сантиметров двадцать. За одну её сторону была привязана верёвка, а с другой стороны, через кольцо крепилась подобная резной груше, гиря-отвес, весом не менее полутора килограмма. Вот такую планку с гирей я и нашёл.

  Мы быстро нашли ей применение, и дорога домой стала казаться веселей.  С размаху кидали эту импровизированную гранату вперёд, и на перегонки бежали, чтобы стать следующим метателем этого "спортивного" снаряда.

В какой-то момент, Муха оказался проворнее всех, и когда планка с гирей оказалась у него в руках, он с радостным криком:
-На кого Бог пошлёт! - со всего размаху, на сколько хватило сил, подкинул эту тяжесть вверх над головами.
Следующие секунды запечатлились в моём сознание как в замедленном кино.
-Спасайтесь кто может, - услышал я душераздирающий крик.
Все как-то ловко, разлетелись в разные стороны от вероятного падения смертоносного предмета. - Но, только не я.
 
Гиря сделав в воздухе несколько кульбитов, со свистом, под действием гравитации  возвращалась остриём вниз.
 - Б ё г и... , - ещё успел услышать я. Но страх сковал меня, и всё что, я успел сделать, так это закрыв голову руками согнуться в три погибели.
 
 Удар пришёлся в правое плечо. Боль была невынасимая, но к моему удивлению кости остались целы.
 Все очень испугались.
-Саня прости,  я не хотел, - со слезами  на глазах от страха, пытался загладить вину Валерка.
-Дурак, ты чуть братика меня не лишил, - идиот, - ругалась Юлька, помогая мне оправиться от шока.
Тогда я подумал, почему именно на меня Бог послал? За что?

   Но сейчас, спустя не одно десятилетие, узнав волю Истинного Бога, и став его служителем, я думаю совсем по другому. Я понимаю, что "для всех[есть] время и случай"(Экклезиаст9:11).   Времени, у меня ещё было предостаточно, да и случай этот, был далеко не последним...

И посетила меня глубокая мысль, которая, нежным теплом обволокла моё сердце:
"А может быть, это Отец Небесный не дал мне тогда погибнуть? Знал, что я ему ещё пригожусь".

  Как бы то не было, я благодарен Богу,
за оказанную мне незаслуженную доброту, и буду  восхвалять его Имя вечно.