Необходимый человек

Сыгда Алтынаев
 Иногда перед свадьбой возникает вопрос - приглашать ли за деньги специального развлекальщика, то есть тамаду?
- Конечно, приглашать! - отвечают знающие люди.
- Зачем? - недоумевают незнающие.
- Потому что без профессионального тамады все выпьют, скажут пару тостов, а потом разбредутся по углам и будут курить. Вот и вся свадьба!
Точно! Был как то на таком мероприятии - все разбрелись по углам и курили. Причём, в полутьме. Жених в одном углу, невеста в другом. И все какие то хмурые...
 - Но если, не дай Бог, у вас случатся похороны, то и здесь вы не обойдётесь без тамады! - добавляют знающие люди.
- На похороны!? Зачем!?
- Да по той же причине. На 12 -ой минуте поминок ( если не раньше ) все разбредутся по углам и будут курить!
Тоже верно. И от этого ещё грустнее станет. Но тут возникает одно маленькое "но" - если и на свадьбу и на похороны приглашать тамаду, то чем тогда свадьба принципиально отличается от похорон и поминок? Но и тут знающим людям есть что ответить:
- Профессиональный тамада это именно тот человек, который сделает вашу свадьбу непохожей на поминки, а ... извините, поминки на свадьбу!
И тут всем становится понятно, что тамада - незаменимый и необходимый человек. Кроме такого профессионала никто больше не способен сделать так, чтобы свадьба не походила на поминки. Никто-никто! Все попросту разбредутся по углам и будут курить.
  Я покидал свой офис несколько раньше, по уважительной причине и с разрешения начальства. Мои коллеги разбрелись по углам и курили. Я шёл по улице и видел людей по своим углам, которые курили, и , при встрече со мной и другими спешащими прохожими , забивались ещё глубже в свои углы. Через пару часов я оказался на встрече институтских друзей - ровно 20 лет назад мы окончили знаменитое учебное заведение. Перебросились парой слов и выпили пару рюмок, а потом все разбрелись по своим углам и курили... И я подумал, не стать ли мне тамадой? Потому что без него как то... Одним словом, курим по своим углам и не очень отличаем свадьбу от поминок.