6- кирпичом по кумполу.. внедрение и размещение

Элизабет Стайнер
               
 6 -я  глава
                ВНЕДРЕНИЕ    И   РАЗМЕЩЕНИЕ

….В  квартиру  мы  с Галиной..вдвигались   по- очереди. Вначале всунули  в узкий коридор  баулы, сумки, и  огромный рюкзак встал   горбом  в коридорчике,- ни туда,  ни сюда!..Среди них  мы  кое-как  боком втиснулись, и остановились:  прихожая метр на метр…впереди по узкому коридорчику кухня – 2 на 2.. «Ну  и  Тоня! – злилась я,- видя, как  живу, спотыкаясь о  вещи, - прислала  дополнительную нагрузку… Жить  бок о  бок  с кем попало,- глаза в глаза!.Зачем?  Неужели  и   спать   в одной кровати?- Мысль  эта  приводила меня в ужас..просто  «поперек  мозга». Тоня   на  звонки  заученно  твердила: « что-нибудь придумай»…а  что   тут придумаешь? Сама  бы  лучше  башкой  думала, прежде чем слать … кирпич на голову!..»…На входе  мы  застряли.. застыли,  как в параличе: «чего  и  куда?»… Пытались  перелезть   через  вещи,  не отодвигая. «Может,   прыгать через баулы?!. Соображалка  не выдержит: «Один  в  кухню,  другой куда…?..Сумку к квартирантам, а  рюкзак? Спросить ..  но пока  их  нет..!»..
- Я вытащу постель, и  вещей станет   меньше, - «утешила»  Галя.
- Еще чего?! –испугалась я, – одеял  у нас  полно! –глянула вверх: антресоли  все  заняты рамками,. Сунем  к  квартирантам..пока…
- А  куда я  всё  это дену?!- спросила я  Галю..
- …Куда   скажете!-  звучал  ответ, - и  тут же:
– А где я буду спать?..
    Как я  ждала этого вопроса!!-  чуть не ляпнула: «ложись у порога!.».. А ведь  эта  дурь  ляжет…но  не было  случая, чтобы  в гостях  на меня кто обиделся: «на кой леший ты  эти  вещи  сюда  тащила?!- думалось сердито, - и как  теперь  жить?!Она,- видите ли,- «мерзлявая»…не мерзлявая  ты, а  мерзкая!»…Но  это мысли...А что  теперь делать?!..
- Ложись на подоконнике!-   ляпнула  я  с чувством.
- А?- обернула  она  голову  в  вездесущем платке, - с недоумением.
Впрочем, на  подоконнике   тоже  мест не было:  чашки, стаканы, лоток кроликам. Сеновала тоже   нет,- на чем,-  она сказала,  ночевала на Алтае. Зато  шкафов  целых четыре , -  два  стола, и комод…Мы  с сыном  обменом  переезжали  сюда -  с двухкомнатной!
- Иди,  лезь на шкаф! .-  вызлилась я, и Галя вытаращила глаза.
- Сначала  ванну  прими,- добавила  я, открывая ванную, -вон шампунь, полотенца …-  потом подумаем и решим. А  я пока ужин разогрею.
-  Нет!- вздрогнула  Галя, как ужаленная,-  я  по  пятницам не моюсь!..
-  Чегооо?! – воззрилась я ,- как  с дороги не мыться? Ты ж пыльная… «Ну и чудо на душу свалилось!- думала я в отчаянии,  еще сопротивляется! -и я  чуть  не  ляпнула: « хочешь спать грязная, - ложись  с той  стороны двери!..» - Другая бы на моем месте  сказала. Еще и «шлепка» бы дала…Но   приходится соблюдать этикет даже с тупыми…Не привычно   как-то  встречать гостей шваброй!..«Или  самой  лечь  у  порога?..-или проситься к соседям..?!.На   ночь..   а завтра ? - куда  её  сунуть  эту  Астраханскую принадлежность?...Это  не рамка, и не  коробка с красками: -   на антресоли или в шкаф не засунешь!-   целая Дама с претензиями..И  не  на один день  её леший прислал!!..- задача с тремя неизвестными…похлеще  иной  математической формулы. И надолго ли  сюда  её «светлость»? -  то бишь,  её величество «подсадная утка», ко мне???..»…С отчаянья   хотелось сразу  лечь на пол…Но  кто бы подумал, что так  и  будет… По телефону Тоня твердила: «что-нибудь придумай!».. Ей-то что? Вот  и думай, что хошь!-  вариант пола  для меня  оказался   самым подходящим. Соблюдать   вежливость в приступе отчаяния   дело  нелегкое:   но я  ей   боялась нагрубить, этой  крале. Хорошие манеры  вдребезги  разбиваются   о предельную тупость: как волны  о  камень..И   я  однажды  сказала с горечью:.
- Видишь ли,  сеновала  у нас  нет! – есть только  кролики…Ложись   с ними…Галя  глаза  вылупила: «шучу или всерьёз?»,- «испугалась?» – подумалось  мне  мстительно, - так  тебе  и надо!- Незваный гость..хм!- как  кирпич  на  праздничном  столе!»…
- ..Галина,  не люблю церемоний, но  я правда  не знаю, куда тебя  засунуть…разве   на обеденном  столе?- сказала я,- прям   в кухне! -  а   хошь,  спи с  соседом?..  Азик  придет вечером..
Глаза Гали   вылезли   из орбит, щеки заалели: «ага, не нравится, -  мне  тоже  кое-что  не нравится,- злорадно думала я..Вижу, тащит  из  рюкзака   одеяло:
- Можно, - говорит,- я   лягу   на  полу,  у  кровати?..
- А  ходить  как  по тебе? -  усмехнулась я,- здесь  меньше  пол-метра!..
- А зачем  ходить?! -  удивилась  она,-  Ночью  надо  спать.
- Вот и СПИ,- пожала  я  плечами,- а у  меня - работа… днем  и ночью…. 
-  Все  ночью  спят…-  возразила  Галя   тихо.
- Творческие  придурки  не спят...-и   я  ночами  пишу!
-  Где?!-   подняла  она  взгляд,-  Я  ночью  сплю.
- За компьютером,.- пояснила  я-  над  книгами. Над картинами. Утром и вечером кроликов кормлю, и клетки чищу. Иногда ночью роды  принимаю…Нескучно. Выбьюсь  из   сил – лежу под  одеялом...
- Оставь, -сказала  я, увидев  её  простынь, - оглядываясь…вот  только простынь стели  на мою кровать у стены ,- буркнула я,-  заметив, как она  обрадовалась, - а  я  скисла:…«Все же ко мне! Бррр!Немытая! Тоня, кого ты  мне заслала?! Зачем?  Дубина  безжалостная!..Что я буду делать ночью?!».. Открылась  дверь,  вошла  Соня  - квартирантка:
- Добрый  вечер! О!- как  много  вещей!!- ахнула она, вылупив  красно-коричневые глаза, - вы приехали?!..- глянула  она  на  Галю, и та  печально  опустила  взор.
- Можно, мы  сумку  и  тюк   поставим  к вам? Временно- спросила  я,
- На  сколько?!..- сузились   глаза  Сони.
- Не знаю, -  пожала   я  плечами,-  недели  на  две,  наверно..
- Ладно, - кивнула  Соня,-  ненадолго..  что Азик   скажет?..