Фрагмент 1 С тех пор как помню я себя

Феликс Сажин
-Мам, мама..., ну мам? Я пить хочу, принеси пожалуйста кружечку воды. Когда ты маленький, кажется что мама должна ухаживать за тобой и днем и ночью. Просыпаясь глубокой ночью, ты не задумываясь зовёшь маму, чтобы она принесла воды, или накрыла тебя одеялом, которое сползло на пол. Мама встаёт и со словами: "Спи дорогой сынок", исполняет твои эгоистические желания.
Это потом, повзрослев ты понимаешь это.

 Но как-бы то нибыло, это то что я вспоминаю из первых ощущений своего детства. Это так здорово, когда у тебя есть тот, кто о тебе позаботится, знать что у тебя есть мама и папа, которые тебя любят. Мне повезло, я родился в полной семье.
Более того, у меня ещё была сестра, которая, как мне казалось, была довольно взрослой и хитрой. Хотя она была старше всего на два года.
 
  Чтобы что-то запомнить, советуют ставить отметку где нибудь на руке. Это хороший способ. Так вот когда отметкой становится шрам, то это событие запечатляется на всю жизнь.

  Не знаю помню ли сам, или это по рассказам моих родных, но шрам полумесяцем на правом локте появился благодаря моей сестрёнке Юльке.

Дело было так.
 В то время очень модно и практично было иметь Самовар. Нет не на углях, как у наших бабушек, а современный по тем временам, - электрический.

Так вот, сидим мы дружной семьёй за столом, чаи распиваем. Как сейчас помню, чтобы не обжеться мама научила пить из блюдечка, и дуть на чай.
- Мам горячо.
 - Дуй, у тебя под носом ветер, - любила повторять наша мама.
 Сидел, дул. Посередине стола, стоял самовар, сверху на нём красовался заварник.  Последний, казался мне неотъемлемой частью самовара. Без него  в моих глазах, самовар был как будто лысым.

Так вот, самовар кипит, заварник бухтит. А я в это время через стол потянулся за конфетой. Если мне не изменяет память, был я одет в красную вязаную кофту, (прямо сейчас всплыло воспоминание). Тянусь, значит я, рука моя аккурат под кранником самовара проходит. И вот желанная конфета в руке, мозг уже передал вкус предстоящего лакомства...

 Не знаю, что происходило в тот момент, в маленькой голове моей четырёхлетней сестрёнки.
 Может приревновала к маме, может пожалела конфету, не знаю. Но в следующий миг, мой мозг пронзила страшная боль.
Вкусовые мечты разлетелись как коледоскоп. Это была наверное первая настоящая, нестерпимая боль, которую я почувствовал после рождения.

Да, вы наверное догадались, Юлька, как ни в чем не бывало открыла краник. Представляю её хитрую ухмылку перед этим. Кипяток пыхтя паром вырвался и окутал мою руку. Конечно, все испугались. Юлька тоже пожалела о содеянном.
Тёплая одежда спасла от большого ожога. Но вот, что интересно, шрам на локте рос вместе со мной.

И сейчас, глядя на этот десяти сантиметровый полумесяц, я улыбаясь понимаю, что это отметка запечатлела момент становления меня как личности, ощущения себя. Если бы этого не было, разве я мог бы вспомнить себя в два года.
 
Да, для памяти  нужны рубцы.