Часть II. Глава 7

Галина Зарудная
– Да сколько можно? – послышалось свирепое рычание, и распахнув глаза, Влада увидела перед собой раскрасневшееся лицо Вики. Она беспощадно трясла ее, схватив за плечи, Влада почувствовала, как больно впиваются ее пальцы.
– Хватит! – шипела Вика.
– Что такое? – протянула Влада, слабо высвобождаясь из цепких рук.
– Заладила, как ненормальная! Что ты там творишь во снах? Я чуть не сдурела!
– О чем ты?
– Века-а-аре, века-а-аре-е, – зловеще прошептала Вика с выпученными глазами. – Фу ты, аж мурашки по коже. Как заклинание в фильме про Мумию!
– Заклинание?
– Да уж не знаю, что... твои сны, – огрызнулась Вика.
Влада схватилась, отбросив одеяло, и подобрала с пола рюкзак, достала оттуда тетрадь и ручку.
– Повтори, пожалуйста, – попросила она, развернув страницы старого дневника.
– Еще чего, – прыснула Виктория. – Еще беду какую на себя накличу. Не буду больше повторять.
Влада выжидающе смотрела на нее.
– Ой, только давай без этих своих умелых взглядов! Векаре, блин! Кого-то в зверушку небось превращала, или шкуру сдирала живьем! Отвечай еще за нее!
Влада записала слово, посмотрела на него и задумчиво прошептала:
– Я знаю его...
– Еще бы не знать – раз сто повторила!
Влада снова посмотрела на Вику.
– Как я его произносила? Повтори.
– О, Боже... Ты ж не отстанешь, да? Ладно. Прости меня, Господи, – Вика на всякий случай перекрестилась. В другой момент Владу это рассмешило бы, но сейчас было не до смеха.
– Векаааа-рее, векааа-реее, – протянула Вика гортанно, с придыханием. – Типа: сдоохни, – съехидничала девчонка.
– А если... – Влада задумчиво сморщила переносицу, – что, если я звала тебя по имени... Вии-каа, Вии-каа... А тебе показалось...
Вика вздрогнула:
– Вот только не надо! Сперва я так и подумала. Но потом прислушалась – и аж волосы во всех местах дыбом встали!
–  Я могла звать кого-то по имени...
– Ладно, могла и звать. Имя – хуже некуда, – равнодушно ответила Вика, зевнула и растянулась на постели. – Теперь – спать!
Сквозь проломы в старой печке виднелся огонь, видимо, Вика успела подкинуть поленья. В маленькой комнатке было жарко и душно. Влада отложила тетрадь и тихо поднялась, чтобы выйти на свежий воздух.
Какого дьявола она не помнит своего сна даже теперь, когда ее буквально вырвали из него? Ведь если она в исступлении повторяла там какое-то слово, это было важно. Она каждой клеткой чувствует, насколько это важно!!!
Буря утихла еще в полночь, так же внезапно, как и началась. Сразу за этим повалили крупные хлопья снега.
Не зажигая лампу, Влада вышла на порог дома, кутаясь в пальто. Она смотрела в выбеленное пространство ночи и едва не кричала от отчаяния. Смутное чувство запоздалости, невозвратимой потери отзывалось судорожными толчками в груди.
Дыша морозным воздухом, она стала повторять это слово... снова и снова в разных интонациях. Сперва шепотом… потом в голос... потом с чувствами... В висках зажгло, как если бы врезались стальные лезвия, стало до того больно, что она застонала... Зрение затуманилось от этой боли, дыхание стало сбивчивым, на губах образовался иней, но она продолжала шептать сквозь образующийся гул в ушах: «Векаре-векаре-векаре...»
Это слово работает! Оно определенно действует!
Горячий импульс прошиб центр лба... она увидела обрывки каких-то видений... какое-то темное помещение... Темница? Нет... Гладкие каменные стены, отполированные и блестящие, покрытые золотом... Атмосфера слишком знакомая... Да! Она много раз видела это в своих снах!
Сильный запах трав и цветов, очень приятный, ни с чем не сравнимый. Она так явно чувствует его!
Странная атмосфера… Где это происходило, и когда?.. Она продвигается вглубь помещения… Повсюду горят лампадки... свет отбивается от стен – просто искрит...
Теперь она идет по коридору…О, Боже, эта боль нарастает все сильней, становится несносной... Она сейчас просто завопит! Видение на миг затуманилось... Нет-нет, смотри... смотри, приказывала она себе сквозь сверлящую дрель во лбу.
И вот она снова видит... перед взором появляется поворот... она входит куда-то... это большая светлая комната. Храм! Взору на секунду открываются барельефы на стенах...
Векаре!.. Она слышит это слово в своих ушах... Векаре... И оборачивается…
В висках словно что-то взорвалось, ее челюсть онемела – и она внезапно перестала дышать... 
А уже через мгновение, сквозь приток немоты, все еще отдающей глухой болью в голове, она поняла, что ее трясут чьи-то руки.
Сознание выскользнуло из серого мрака и перед своим лицом она увидела край порога, заметенный снегом, и следы крови на нем. Кровь прибавлялась, капая на снег, утопая в нем, как в масле... очень теплая, мягкая... светящаяся... от нее исходил легкий пар и голубое мерцание. Она без труда видела каждую подробность в темноте. И только потом до нее дошло, что это ее кровь, она почувствовала, как с кончика носа стекают мелкие густые капельки...
Вика приводила ее в чувства, поднимая со ступеней крыльца, покрывая при этом шестиэтажными ругательствами.
– Вот мне это надо? – она вытирала ее нос холодным снегом, таща в дом, как тюк. – Я только задремала – она снова за свое…Ты зачем пошла на улицу орать?
Влада не могла говорить, лицо болело, будто в нем проделали дыру. Она не понимала, что происходит.
Вика вкратце рассказала, что случилось, она помогла ей добраться в комнату и усадила на диван. Влада долго думала, пока поняла. По мере того, как проходила страшная боль в голове, она понемногу приходила в себя.
– Они чуть не перестарались... – прошептала она сдавленно. – Но я все равно что-то вспомнила.
– Да какая разница? – рявкнула Вика. – Я знать не хочу, кто такие «они»! Рептилоиды, аннунаки, серые или зеленые! Шаманы или жрецы! Воскресшие египетские фараоны, духи предков, лепреконы! Иллюминаты, масоны, куклус клан! Мне плевать на эти твои сны и эти твои способности, эти заклинания и все такое! Я не хочу ни во что ввязываться! Если тебе спалят мозги каким-то прибором, я тут ни при чем? Но что сделают со мной?
Вика так кричала, что оплевала ее всю, но тем не менее вытерла лицо Влады от крови, свернула ватные диски и бесцеремонно воткнула как пробки ей в нос.
– Или еще хуже, – продолжала она, – оставят сначала тебя овощем безмозглым, а потом и меня за компанию... ссы потом под себя! Господи!
Влада провела пальцами по закрытым векам.
– Если бы они хотели это сделать, поверь, так бы уже и было...
– Да, – выкрикнула ей в лицо Вика, на мгновение снова оглушив. – Мне как-то полегчало сразу!
– Я вспомнила… Я все равно вспомнила...
– Да мне какое дело? Все слышали? Мне нет дела, – вскричала Виктория во весь голос. – Кто вы там, мне плевать на ваши разборки, или что у вас там! А ты, – зашипела она на Владу, – еще раз какие-то заклинания услышу – сама удавлю! И суда на меня не будет!
– Я могла оживлять мертвых, – вдруг произнесла Влада, словно опомнилась.
Вика села на другой край дивана, нарочно отвернувшись от нее.
– Ну, класс!
– Это правда...
– Черт, я что, спрашиваю?
– Я поняла это, просто оказавшись там. Я исцеляла больных и оживляла мертвых!
– Замолчи, – прошептала Вика.
– Разве ты не понимаешь…
– Замолчи, иначе себя оживлять придется! – Вика повернула к ней перекошенное лицо. – Это ты, кажется, не понимаешь! Из какого ты мира? Пришелец ты или просто сумасшедшая, я ничего не хочу знать. – В глазах заблестели слезы ярости. – Как тебя заткнуть? Я готова убить тебя, ты понимаешь? Ты говоришь, что есть кто-то, кто способен стереть тебе память, вывихнуть все извилины и юшкой спустить через нос. Что тогда они могут сделать со мной? И пусть тебе стирают что угодно, пусть все мозги тебе выстирают, вскипятят и отутюжат, мне плевать! Не впутывай меня, оставь в покое!
Виктория вскочила, сверкая глазами, лицо ее потемнело:
– На мне клейма ставить негде! Но это мое дело. Верни меня в мой мир. Я привыкла бороться и выживать, риск – это моя реальность! А вампиры – это не моя реальность!
– Не называй меня вампиром! Я не пью ничью кровь.
– Тогда что пьешь, – продолжала кричать Вика, – жизненные соки?
Перед глазами Влады неожиданно возникла картина из сна, в котором ангел превращается в чудовище и поглощает жизнь юной красавицы. Выпивает ее до последней капли! Она всегда содрогалась в такие моменты, впадала в уныние.
– Ты права, – тихо проронила она.
Влада не могла понять, что делать дальше. В висках все еще отдавалось глухим стуком.
Вика в конце концов отвернулась, вытерев лицо рукавом, и полезла под одеяло.
– Я не стану тревожить твой сон, – прошептала Влада. – Спасибо, что не бросила меня на улице... Я недостойна твоей опеки. Для тебя это слишком рискованно, мне следовало об этом подумать. Прости меня, – прошептала она и в тот же миг услышала голос, словно долетевший издалека: «Прости меня, Векаре...»
Векаре...
«Лучше убейте меня, иначе я причиню вам еще немало хлопот».
– Уезжай, – услышала она сдавленный голос Вики, доносящийся сквозь одеяло. – Я серьезно говорила про деньги. Не брыкайся, бери все, что я предлагаю… И уходи! Уходи сейчас!



"Истоки". Часть 2. Глава 8: [url=http://www.proza.ru/2020/01/25/1166]