Часть II. Глава 6

Галина Зарудная
Влада привезла две огромные сумки с продуктами. Планируешь войти в логово зверя – бери гостинцы. Ее маленькая горгулья проспала почти сутки, и уже забыла, что гнала ее накануне, теперь только и ждала ее возвращения, все время подгоняя: «Где еда, чтоб тебя!
Услышав ее шаги на пороге, стала медленно выбираться из постели.
Влада отправилась прямиком на кухню, продолжая дразнить девчонку. Вика резко откинула одеяло и села. Она была слишком голодна, чтобы испытывать собственное терпение.
Выдержав немыслимо долго – целые три минуты, Виктория вошла на кухню. Придирчиво оглядела пакеты, с демонстративной брезгливостью порылась в них.
Влада поставила сотейник на огонь, ничего не поясняя Виктории, и налила в него свежего молока.
  – Что ты тут химичишь? – Вика попыталась заглянуть ей через плечо. – Я не буду твою отраву жрать.
Она уже топтала свежую сдобу и пыталась отковырнуть ногтем крышку на банке с сельдью. Увидев это, Влада выхватила банку и подбросила ее к потолку, – банка повисла в воздухе, как приклеенная.
Вика тут же взревела:
– Ты издеваешься? Будешь показывать мне еду – и отбирать, как моя тетка?
– Сперва то, что я тебе готовлю, – спокойно ответила Влада.
Она добавила к молоку творог.
– Фу, – заключила Вика, – помои! Испортила уже два продукта. Это не еда, ты не умеешь готовить, ясно же. А, вот оно что! Колдовская дрянь, сейчас нальешь туда кровь младенца?
Влада засмеялась:
– Как видишь, здесь уже есть кровь младенца. – Но заметив замешательство на лице Вики, пояснила: – Молоко! Молоко, я имею в виду! Это то, что питает младенца. Слишком тонко для понимания?
– Я все равно это жрать не стану!
– Жрать не станешь, будешь есть.
Влада тем временем начала добавлять в сотейник новые ингредиенты, и чтобы Вика была в курсе происходящего, принялась комментировать:
– Это кардамон, одно зернышко. А это ваниль…
– А это сахар, – перебила Вика. – Тот, что вредный!
– Сюда можно, – сказала Влада и открыла упаковку мюсли.
– Что ты делаешь? – закричала Вика. – Не сыпь эту гадость! Ты что, не видишь, у тебя же сыр получился. Оставь, как есть. Ты никогда ничего не варила, идиотка! Все продукты испортила! Фу, гадость!
Влада уже размешивала деревянной ложкой тягучую массу с хлопьями и сухофруктами.
Вика нервно затопала на месте, поглядывая на потолок, где по-прежнему парила в воздухе банка с сельдью.
– Психушка…
– Ты можешь не возмущаться, – попросила ее Влада.
– А ты можешь не трогать мои мозги?
– Нет, не могу… Ладно, – объявила Влада через полминуты, – десерт готов.
Она выключила газ, и выглядела очень довольной. Продолжая помешивать, произнесла:
– Спасибо всему, что причастно к тому, что я не умру, имея еду!
– Это что сейчас было? – остолбенела Вика.
– Так всегда говорит мой папа, садясь за стол.
– Он сектант?
– Закрой рот – и ешь!
– А так твоя мать говорит? – съехидничала Виктория.
– Дитя интернета, – покачала головой Влада.
Все же Вика не устояла, проклиная себя в уме. Ее мысли хаотично прыгали. Запах стоял изумительный, это было что-то новое. И, даже арифметически, сложив продукты в целое, выходило, что, скорее всего, эта мешанина должна быть вкусной.
Масса, что положила ей на тарелку Влада, быстро застывала. Вика ткнула ее вилкой, и вдруг почувствовала такой звериный аппетит, что чуть не брызнула в тарелку слюной.
– Думаешь, убежит? – засмеялась Влада.
Вика бросила кусочек десерта в рот и застыла от восторга, боясь проглотить. Но тело жило само по себе: она жевала и глотала, жевала и глотала, не отдавая себе больше отчета в происходящем. Даже не находила сил, чтобы громко и, как водится, с бранью, заметить, что это просто офигезно вкусно.
И только доставая себе добавку из сотейника, она заметила, что Влада тоже ест, не скрывая при этом усмешку.
Вика метнула в нее колючий взгляд и подытожила, деловито пережевывая:
– Я не знаю, откуда этот рецепт, но ты недурно устроилась за мой счет.
– Этот рецепт из снов.
– С сыром все вкусно, – хмыкнула Виктория, спеша забрать последнюю порцию. – А что ж ты не спишь, если тебе сняться кулинарные шедевры?
– Это лишь то немногое, что бывает хорошего там.
– Там? – Вика сама не успела заметить, как стала разговаривать расслабленно, смакуя последние кусочки.
– В прошлом, – сказала Влада.
– Я тоже не люблю, когда снится прошлое… я там всегда голодная, и меня бьют…
– Но ты не можешь отказаться от сна.
– Если бы!.. Ты поэтому не спишь, что ли, призрак леса? Из-за кошмаров?
Влада ничего не ответила, и Виктория пристально посмотрела на нее:
– Значит, у тебя там еще хуже, чем у меня? Только не вздумай показывать! Я видела такие штучки у вас, берете за голову или за руку – и давай вливать! Нет… лучше рецептики.
– У вас – это у кого, ты сейчас не вампиров уже имела в виду.
– У всей этой братии из пришельцев, колдунов, мутантов… нелюдей, короче.
– Ты считаешь, я – не человек? – серьезно спросила Влада.
Вика неловко дернула плечом:
– Откуда мне знать? А давай сделаем кофе – и пойдем пить на улицу! Походим в саду. Ухты, это я говорю?!! – Она возбужденно прыснула. – Ты туда сыпанула какой-то порошок, пока я прыгала за селедкой? Все прям такое цветное и яркое, как это твое варево!
– Нет, – улыбнулась Влада, – просто ты наконец поела.
– Сними уже дурацкую сельдь с потолка, а то сосуды полопают. Я не буду ее трогать пока.
Банка тут же свалилась ей на голову. Вика схватилась за затылок, но даже не рассыпалась матерней, только многозначительно засопела, выразив недовольство молча.
– Нужно рвать когти, – заговорила Виктория, когда они вышли из дома.
Влада прислонилась к старой покрученной вишне, изучая свою подругу, размышляя о том, как лучше подать то, что обдумывала на кануне.
– Я как раз об этом и хотела поговорить.
– Сколько тебе нужно денег? – перебила ее Вика. – Пять, десять штук? Может пятнадцать? Я могу дать пятнадцать, но не больше.
– Ты готова столько заплатить, лишь бы я убралась? – изумилась Влада. Она не сводила глаз с напряженного профиля Виктории, которая меж тем не решалась посмотреть на нее.
Вика сделала быстрый глоток из парующей на холоде чашки.
– Вот только не выводи меня, а то передумаю! Да, готова заплатить, чтобы больше никогда тебя не видеть… Жалею, что раньше до этого не доперла.
– Хочешь легко отделаться?
Вика угрюмо покосилась на нее:
– Хочу. Хочу назад свое криминальное прошлое, в свою колею, без тебя. Но я же понимаю, тебе нужно купить билеты, нужно где-то остановиться…
– Я не возьму эти деньги.
Вика резко мотнула головой, будто только и ждала такого ответа:
– А я не спрашиваю! Я даю тебе эти чертовы деньги, и мне начхать, как ты к ним относишься! Не плюй в дающую руку!
– Ты не понимаешь…
– До задницы мне твоя мораль! Тебя ограбили! Если бы не это, ты уже сидела бы в своих Карпатах, а не торчала бы здесь, как прыщ на заднице! При том, что возмутительно, тебе вообще ничего не стоит заработать, но ты как припаренная, все чистенькой хочешь быть. И чем в итоге это заканчивается? Все равно возьмешь ворованные бабки! И чем раньше, тем лучше для всех. Вариант патовый, как видишь!
– Я как раз хотела сказать тебе, что ухожу. Если не этой ночью, то следующей. Попробую управиться без денег.
– Как, интересно? Полетишь на метле?
– Какая разница. Как-нибудь управлюсь.
– Я вот не знаю, пришьют меня скоро, как ты бормочешь, или нет… но знаю точно, что такую психушку никогда уже не повстречаю. Забудь, чем тебе пахнут эти деньги, ты уже связана с ними так или иначе. Сколько бы крошек ты ни съела за последний месяц, но они были куплены на эти деньги. Тепло, которое тебя грело. Перчатки. Вода эта – из стеклянных бутылок – не дешевая, кстати!
– Ты теперь понимаешь, как ломается судьба человека, если его ограбили?
От возмущения Вика оплевалась кофе.
– Не собираюсь никого жалеть! Не собираюсь больше никому помогать! Ты – исключение, только чтобы отделаться!
– Я же говорю, что ухожу. Сама, без откупов. Какое твое дело, что со мной будет и куда я денусь?
Вика на миг растерялась. Она не могла признаться даже себе, что в глубине души ей не полностью плевать, как преодолеет свои трудности Влада. Хотя какие у нее вообще могут быть трудности? Со всеми этими коперфильдовскими выкрутасами и внешностью, за которую так и хочется придавить! С чего бы ее жалеть?
Вика выплеснула на землю кофейную жижу.
– Ладно, давай так. Это нужно мне. Даже не верю, что такое говорю… Мне нужен этот откуп. Если бы я не влезла в твой карман, и тебе не пришлось бегать за мной, ты бы преспокойно укатила в тот день на поезде, и те придурки не успели бы тебя ограбить. Как такая логика? Ты же любишь такое?
Влада задумалась, приняв аргумент:
– Возможно. Но, когда на меня напали, кто меня приютил?
– Нет, дорогуша, я тебя не приютила, ты просто пошла со мной. И как я поселилась тут без приглашения, так и ты!
Она была права, с этим не поспоришь.
– Не заставляй меня упрашивать, это страшно бесит. Просто возьми деньги, как прощальный подарок.
– Хорошо, – согласилась Влада. – На билет…
– Дошло до жирафа, – проворчала Вика, почувствовав меж тем внезапное облегчение. Она набрала полную грудь воздуха и медленно выдохнула. – Неужели я буду скучать по этому месту… Блин, буду! Я ни разу не была в лесу, может сходим, покажешь мне, что там такого интересного?
– Дошло до жирафа, – передразнила ее Влада.
– Только бутербродов нужно взять с собой, я уже сейчас чувствую, что проголодалась.
– Снова?
– Ну а что, не все едят раз в неделю!
– Или раз в час.
– Ой, заглохни! Далеко меня не води, я не настолько дитя природы, хватит и краешка…
Влада улыбалась, удивляясь этой перемене в Вике. Может, они хотя бы простятся по-хорошему.
Однако прогулка не задалась, уже через пол часа пришлось возвращаться.
Поднялась настоящая буря, грозившая сорвать крышу и разрушить их «домик для поросят». Но деваться было некуда, только укрыться в нем и прислушиваться к шуму ветра, напоминающему морской шторм, швыряющий деревянный кораблик по волнам.
Дуло просто со всех щелей. У них не осталось уже тряпья, которым можно было заткнуть углы комнаты и подоконники. Они завесили одеялами окна и включили обогреватели на всю. Но буквально сразу же вырубилось электричество.
Вика взвыла не своим голосом. Еще никогда в жизни Влада не слышала таких проклятий и ругательств, от которых просто наступал ступор. И теперь это продлится до тех пор, пока Вика полностью не выдохнется физически.
– Все у них через задницу, – рычала девушка, носясь по темной комнате в поисках спичек. – Все на соплях!
– Это всего лишь стихия, успокойся.
– Всего лишь? – Вика пнула в темноте свой чемодан. – Всего лишь? Ты себя слышишь?
– А ты? Еще расскажи давай, какой непутевый дом построила твоя крестная. Это циклон, пошумит – и успокоится. Сейчас растопим печь, по дрова даже ходить не нужно, они в доме. – Влада потрясла коробком спичек, который нашла на полке в серванте, там же стояла и старая лампа. – Зажжем керосинку, чем не романтика? А утром – кто куда.
Эта мысль успокоила Вику. Влада без труда зажгла лампу, что почти полностью осветило комнату, и пошла по дрова в кладовку.
Виктория присела перед печкой, открыла металлическую дверцу, которая стала подозрительно болтаться на петлях. Толстый кусок глины отвалился от ее основания, образовав в печке дыру размером с грецкий орех.
– Она хоть рабочая?
– Сейчас узнаем, – спокойно подытожила Влада, бросив на пол охапку поленьев. – Я знаю, как развести огонь, так что не утруждайся тут все добивать. Пойди и сделай что-то.
– Да, пойду сделаю харакири.
– Подтолкни лучше диван поближе.
Печь прилично дымила несколько первых минут, но затем затрещала, пожирая сухое дерево.
Вика не собиралась дышать копотью, тем временем она наведалась с керосинкой на кухню, доела бутерброды и даже от сельди ничего не оставила.
– А на «Титанике», – не удержалась Влада, отряхивая руки, – ты бы не бежала искать жилет и шлюпку, ты спасала бы икру с тарелок!
– Жизнь бессмысленна и коротка, время умертвляет все старания. Счастье – миг! Такой же короткий, как вдох. А не сделаешь новый – конец. Вот и с радостью то же самое, не нашел ее ни в чем – считай, сдох.
Высказав это неожиданное сравнение, и порядком шокировав Владу, Виктория улеглась на диван, свернулась калачиком и сладко уснула.



"Истоки". Часть 2. Глава 7: [url=http://www.proza.ru/2020/01/25/1164]