4-я глава. кирпичом по кумполу... наш летний конфл

Элизабет Стайнер
 4-я глав             НАШ   ЛЕТНИЙ  КОНФЛИКТ…
                или гробовые ценности
… Лето было жаркое -яркое, - напротив подьезда,-  на клумбе тюльпаны расцвели – желтые и розовые..И Тоня приехала - нахрапом без предупреждения. Но  я была рада:
« не писала, не писала, - но соскучилась  и - приехала!- молодец.» Две ночи  мы
без удержу  болтали, захлебываясь в воспоминаниях… все же 10 лет не виделись!.- Мне и в голову  не  пришло, что Тоня  может  приехать  за  чем-то кроме  дружбы… Например, чтоб высмотреть, - «а  нельзя  ли  ко  мне  подослать  кого-нибудь?»…Я  и  представить себе не могла, что  Тоня  может быть  хитрой, «продуманной»…Подруга моя  всегда  была честной, открытой  и доброй. Недаром я её любила.- «Снежинку на ладони»,«Голубой пейзаж Алтая»….
     Когда  я была культоргом  ЦСО, мне очень пригодились мои  талантливые   друзья-знакомые, которых  я когда-то записывала  в  "Записнушку"-Так мы  и создали Клуб Интересных Людей (КИЛ) под названием «Оазис»…С тех пор, к нам стали записываться все новые и новые  желающие проявлять свой талант  и постепенно КИЛ стал популярным. Все рады были встречам, устраивая у нас выставки, конкурсы, танцы и концерты…
    В тот раз я пригласила  Тоню на репетицию  вокальной группы "Оптимисты", в которой  нас было чуть более 12-ти, под руководством Флорентиный Ивановны,- пожилой женщины (87 лет!)и  Тоня сидела  с нами за столом, слушая,как идет репетиция. Она с возрастом все же стала немного толстушкой, но это её не портило,- только в Скайпе она казалась огромной,как баобаб. с  любопытным взором   голубых глаз. И на занятии она тоже озирала  всех нас с любопытством.В общем, она всегда была симпатичной. И она зала, что я  с диким количеством вещей едва умещаюсь  на 19-ти метрах нашей однокомнатной!-И знала, что ночами работаю И ВСЕГДА РАБОТАЮ, не считаясь ни с каким возрастом,- нет его у меня!- Но почему-то все же вздумала слать мне нагрузку!И я  никак не могла втолковать ей, что это совершенно  гупо  и ни в какие ворота не лезет...Это мы  обменом  сюда перебрались из двухкомнатной, - еле втеснились.  Это всё равно, что из большого автобуса всех пассажиров впихать в маленький вагончик. Дурдом и только! Ну, не смогла я  жить без Москвы: связи никакой, электрички ходят безобразно, и люди  меня  потеряли, один  больной  даже умер,- - не дозвонившись,обратился к какому-то дерьмовому экстрасенсу!…А здесь хоть и теснота, и  беспорядок, а зато - связь общедоступна, и из дому выходишь прямо в центре.- езжай куда хочешь! Она у меня порядок хотела навести: давай прибирать   вещи,- ага, а я потом их искать буду! Фига с два их приберешь..Пусть нет  у меня  шикарных  хором  и   больших антресолей, зато есть связь с людьми! Кролики,конечно, осложнили дело, - а зато с ними пришли деньги, - для меня немаловажно.…Вещи-то кое-как  распиханы…Для меня "порядок" - это там, ГДЕ ЗНАЕШЬ,ЧТО ЛЕЖИТ,- то есть всё на своих местах.Не где  всем КАЖЕТСЯ ЛУЧШЕ, а мне удобно. Тоня  все время вздыхала…С утра мне на работу,  а  она -  читать  книги, которых тут море: садилась на пол и зарывалась в книги, которые вокруг неё на полу. Вот такой порядок! "Пусть  читает!- радовалась я,-может, что полезное найдет"..Но вот однажды, собираясь   на работу, я сняла домашнее  платье, и Тоня  вдруг, глянув на меня, удивленно воскликнула:
- Ну, надо же!- какая у тебя чистая, белая, гладкая кожа!
 -Да?- я огляделась,- А  по-твоему,надо быть пятнистой как гиена  или шершавой как жаба? 
- Не, я не это хотела сказать, - улыбнулась она,-прото удивляюсь, почему  у тебя  ни веснушки, ни пятнышка нет? А у меняааа….вот,погляди!- она  повернулась ко мне обнаженной спиной, - во, с возрастом  какая кожа!
 Я глянула   и   удивилась: и плечи,  и  лицо,и шея у неё были  усеяны  мелкими и  крупными желто-коричневыми пятнами:
- Дааа..- протянула я, -сколько у тебя  веснушек!!А ну еще  повернись- о! -еще и родинки, и..бородавка  вон у плеча! Откуда  у тебя   столько?!-
- Так  возраст,- улыбалась Тоня, -ая думала, у тебя тоже,- как у всех..и  правда,  почему  у тебя  нет?..
- Не знаю. Наверно, потому, что у меня нет возраста? –рассмеялась я, -  мне  же всегда 16,сама знаешь,- ни бородавок, ни  пятнышков я Богу не заказывала! Давно   это  у тебя..?
- Так уж  лет десять, наверно,- вздохнула она.
- Веснушки?Наверно потому, что у вас много солнце! А у нас-то здесь в кирпичной норе нет ни света, ни воздуха..Мы не загораем, поэтому - белые. А ты-то куда  собираешься?-спросила я, заметив,  что она переодевается..
- К Петрову, - сказала  она важно,- на учёбу. Слыхала?- это  известный Целитель,о нем у нас во всех новостях говорят. И во всех  журналах и газетах пишут.Ка-ак  это ты не знаешь?! Он же был у вас, в Москве,-  ученик ГРАБОВОГО!- подчеркнула она, и …тут я  всё вспомнила!- и даже вздрогнула! 
-Ой, Тоня! -Не езди к нему! – вырвалось у меня,он ШАРЛАТАН! А у Грабового нет никаких учеников,он  - мошенник...
Тоня  же, не обратив на мои слова внимание, продолжала  расхваливать этого с позволения «целителя».. Петров, он  известный! Он же  сначала сначала   в Москве принимал, а  теперь группа  у  него  в Подмосковье. Подскажи, как мне  туда поскорее добраться! Он  -настоящий,он лучше  Джуны целитель!!...
–Чтооо?! - воскликнула  я,- да никакой он НЕ  ЦЕЛИТЕЛЬ и НЕ МАГ,- зарабатывает он! На таких.как ты!- вызлилась  я, - Аферист – а вы, дуры, приехали! - он хитрый, и зарабатывает на вашей  наивности. А Джуна – она была экстрасенс,и при том хороший!ТАЛАНТ от Бога, и со  СВОИМИ  МЕТОДИКАМИ. Я  кое-какие её методики знаю.применяла,действуют..И к  этому Петрову я тоже  ездила, -вспоминаю, - когда
 когда  он  занимался   у   Рижского  вокзала …и ему  тоже 5 тысяч  отдала  ни за что! – но я быстро поняла, что он НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ, и не лечит. Поэтому бросила ходить,и всё, что он   говорит,- ДАВНО  ИЗВЕСТНО! Не  ведись на него, Тоня! –это же  просто МОДНОЕ течение, подражатели вокруг вьются,- вон  сколько  шарлатанов  у нас развелось, как «из рога  изобилия! Могу научить и тебя,-Бесплатно. У  него же всё в  худшем варианте.. Не теряй  время  и  деньги! Давно всё известно: «экстра,- значит  «наружу», «экстрасенс»  в  переводе: «сверхчувствительный».. но  у него  этого  нет.
- Как  Кашпировский что ли?
- Нет!Не путай, Тоня! При  чем здесь Анатолий  Кашпировский?–он действительно ЭКСТРАСЕНС, - в  отличие от этих! Просто  у   него  биополе  специфически  СЕВЕРНОЕ. Например, мне  он  не подходит,- я  ЮЖНАЯ.. А Джуна подходит,она "Юго-Восточная"..Кашпировский  лечит только «северных» (по биополю). А Джуна -
« ЮЖНОЕ»..Она  мне  подходит. При  приближении Кашпировского в лаборатории  вся больная  кровь в  пробирках  через 5 минут сдеалась  «здоровой»!- Экстрасенсов   много,но  все разные! Кошка – экстрасенс,  собака экстрасенс..Надо разбираться, кто подходит,а кто нет. Это же свойства живого организма: у кого-то меньше, у  кого-то  больше... Развивать тоже можно: заболела голова,– ты снимешь  боль,  давление… А у кого-то напротив, Чувства  обостряются, особо если в   напряжении. Можно ведь человека и на  расстоянии чувствовать! А  у Петрова во-первых теория  не точная,а во-вторых  врет много. А  у  Грабового учиться нечему, тем более лечиться бесполезно. У него учиться - разве только мошенничеству…
- Ну, почему  ты  так  говоришь?!- вспыхнула Тоня.- не одна  же  я, нас  много  сюда  понаехало, из разных городов..–она  расстроенно опустилась на стул и заалела  от волнения…О нём у нас пишут везде…во всех журналах,  кругом  реклама!...
- Вот именно  реклама! -  перебила  я  её,-ты что смотришь?  НЕ  ЦЕЛИТЕЛЬ он, пойми..Шарлатан!.
- По-твоему я зря приехала?!..
- Если к нему, то зря..А я  думала,  КО МНЕ!-  в кои-то веки.  Но умоляю, не  езди. .. книги  читай! Грабовой  и  Петров – оба мошенники,  НА  ВАС они только  ЗАРАБАТЫВАЮТ,- на  наивных, доверчивых. Давай-ка вечером  поговорим, а то  я  опаздываю  на   работу…Ишь ты какой!–  из  Москвы   его  вышибли, так в Подмосковье  пристроился, рекламу себе сделал!..- ворчала я. Но..
.Тоня   меня не слушала,  переодевшись,  уже накидывала  шарф:
- Как  это  Грабовой «мошенник»?!- если  ты  сама к нему ездила, и на ЕГО  КУРСАХ  училась! –А  после своего  отца  лечила,-  писала  мне об этом…
- Тоня! Я писала и тоже  вначале  ошиблась!  Не  ищи приключений  на свою задницу,- все эти с позволения «курсы» - сплошной  «РАЗВОД», - не думала я, что  ты  поведешься..Про  Грабового   по НТВ показывали:  разоблачили   ПУБЛИЧНО –  он  сам  признался: он же сам говорил:  «все  врут и я врал!»…
- Ой, да  неправда! –возмутилась  Тоня, я же слыхала: оболгали  его!
- Ничего не оболгали. Почему мне не веришь!?– Яже это Теле-шоу видела, -   Возомнил  о  себе! Наобещал!-  «воскресить  Бесламских  детей!» -он даже  деньги  взял  с  несчастных матерей, -не погнушался,хлюст,- а сам…подло  обманул   несчастных! Жадный он, и безразличный!Вот это его лицо,- которое висит в Центре Москвы. огромный портрет 5 на 5 метров,- оно мне  не понравилось сразу, - когда я   впервые его портрет  увидела  в центре  Москвы, - огромный   5 на 5 метров!- висел  над  кинотеатром «Кинотавр»!-  во  какую рекламу он создал..с позволения «знаменитости»!- а я сразу  обратила  внимание: какая  противная  у него,  циничная  рожа!. Ведь я  еще в Иркутске училась физиогномике, помнишь?  Еще в Иркутске  лица разглядывала....
- Помню!-еще  книгу Брюса  нам приносила, показывала, и говорила  по книге   всё  точно…но  Грабовой-то  при чём? Зачем тогда  ты  к нему на лекцию  ездила,  если так  его «НЕВЗЛЮБИЛА»?!- подцепила Тоня,-  а после  мне  писала, что  вылечила  отца! – Это ведь  Грабовой   помог?!..
-Ничего подобного! Не ПОМОГАЛ  ОН  МНЕ! Это Я САМА отца лечила, когда  ездила  в Читу,- и я, перестав  одеваться, тоже села,-   вначале  мне  казалось,  что
« помог  цифрами»,-  когда   приехала  с этой  лекции,  я сразу  позвонила отцу…
-  Да!- и  мне   писала,  что  отцу   стало  легче   на  дистанции!..
-  Нет, не в этом дело. Хотя  ему  правда  стало лучше! Я  по телефону  те  цифры   продиктовала, - от  Грабового. Вот  именно  об этом  я  тебе  и писала,-  и  всем!-  от  такой   радости, - как мне казалось…
-  Вот видишь!- Тоня  победно  голову подняла.-  что   за цифры?
-  Я была всего  на ОДНОЙ –единственной   его с позволения   «лекции»,  из  чистого  любопытства..Все  твердили тогда  про ДИСТАНЦИОННОЕ лечение, - я  и  пошла…Не всякого же человека ПОРТРЕТ В ЦЕНТРЕ  ГОРОДА  ВЕШАЮТ!-на то и купилась.. Все  к нему тогда повалили.. Такой рекламы ни у кого! -он  мастер рекламы. Представляю, сколько  стоил  этот  портрет: самодовольный такой, безразличный  тип…Не мог он  лечить! Пойми!Он даже не врач, Тоня,- он типичный  мошенник!
- Ну, хватит  его ругать! – возмутилась Тоня,-  расскажи, как  ты к Грабовому  на лекцию  ездила. И на ЕГО  КУРСАХ  училась..Как   он  может быть  «мошенник», если  ты   у него  училась?!- подруга на меня  глядела  с  вызовом.
- НЕТ!- выкрикнула  я,- вовсе НЕ У НЕГО я  училась!А у народных целителей. Тем более,что еще до него много курсов  кончила,все  по  народной медицине..у меня пять дипломов! - кипело  моё   возмущение, - я  села, и  тут же  вскочила   от волнения, - и НЕ  ЕГО  это  были КУРСЫ,- пойми,наконец! Это  жн  просто  курсы  НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ, - все занятия   вели   врачи - народные ЦЕЛИТЕЛИ и Грабовой  ни при чем.
-  Как это  «ни  при  чем»,-  если  он сам  ОСНОВАЛ  эти  курсы! Ты же писала…
- НИЧЕГО   НЕ  ОСНОВАЛ! - перебила  я,и  вновь села от возмущения,-   я  тоже  так думала..Оказывается, они  у него просто помещение снимали, -ПОМЕЩЕНИЕнас уже предупредили: сдавал им - за 30 тысяч в месяц! - его тариф. они находятся у  Курского  вокзала,  -  с  условием,  что  будут   НАЗЫВАТЬСЯ  «ЕГО  УЧЕНИКАМИ».. Понимаешь хитрость? Наша  государственная  система   НЕ  ХОЧЕТ  помогать  целителям,  - им  проще   говорить, будто «У  НАС  НАРОДНИКОВ  НЕТ»..А  они   были и есть!  - из-за чего  многие  отсюда   сбежали, - в  США,  в Германию… Не  одна  же  я  увлекаюсь народной медициной. Целители   всегда  практиковали, и они  передают  СВОЙ  ОПЫТ..А  в том, что снимают  у  него апартаменты,  сами  признались. Но сначала  всё  «обещали»:  «сегодня Грабовой придет»..Но  он ни разу  так и не пришел!.. Не  путай  ГРОБОВОГО   и  КУРСЫ.  Для  меня, - сама знаешь,-  главное:  ОПЫТ  и  ПРАКТИКА.   
- Но  ты   же  писала, что  была  на  его  лекции  за 1000 руб!- улыбалась Тоня,- где  научилась  лечить…- Тоня  смерила  меня  ехидным  взором,  - и   после  лечила  отца  на дистанции!  И других...
- Ой! Ну, была я  там.. расскажу, хоть  опоздаю.  Приезжаю   на метро  ВДНХ, - в 10 утра, -и вдруг  вижу  целое  море  народа   движутся   к  гостинице «Космос»! Такого  количества  людей  я  никогда   не видела. Остановилась   от  изумления:  я же  не хотела к нему идти! Ну, будь тут   сто человек  или   триста -  можно сомневаться, а  тут  ТЫСЯЧИ… Понимаешь? – ты-ся- чи  идут  В ОДНУ СТОРОНУ!!! К гостинице «Космос»..Невольно   подумаешь: « вдруг ошибалась?  Еслиг чудо  какое, а  я  его  не увижу, потом  жалеть  буду, что  не   увидела! Господи! Сколько же  у нас дураков! Тоня! Тысячи!-. и эта   пре- противная рожа.. Только  представь, сколько  он   разом огреб!-  в один день миллионером стал…Нет..НИКОГДА  он мне НЕ НРАВИЛСЯ! ...
- Хватит его  ругать!.-  оборвала Тоня,-  интересная  была лекция? -  что он   говорил?!.
- А  НЕ БЫЛО  никакой лекции!-   брякнула  я,- Мыльный пузырь! Ну, вышел  он  и  представился…И  открыл  маленькую книжку,-  давай  цифры  оттуда читать. Все вынули  блокноты,  записывали. И я тоже.. Ой, Тонь, меня на работе потеряли!..
- А дальше? – теребила   она, - говори,  время идет!
- …Ну, вот, -  сначала  говорил  название заболевания,- а  напротив     длинный  цифровой ряд! Семи- восьмизначные цифры..Затем другое  заболевание –и  снова  цифровой ряд,  и  третье, и   четвертое, и пятое…и так два часа  подряд  - все  писали,  умотались ! -   еле  дождались, пока     кончит, -а  когда  он  увидел, что  все   устали, - тогда  поднял   всех   «на медитацию».. Чтоб  лечить  на дистанции,  -  говорит, -  надо   эти  ряды   цифр запоминать, мысленно  кружа   их  вокруг сферы,  по часовой стрелке,  одновременно  держа  мысленно    обьект (больного)  в   центре сферы , - представляя  здоровым! –  это  и  называется  «сферить».. Подняв   руки,  я  встала, показала,-  а  в центре  представляешь   обьект, - и  затем   сферишь!-   вращая   цифровой  ряд ,  -  ежедневно,   утром и вечером… Эти  цифры,  мол, «любое заболевание  излечивают»… Например,  цифровой ряд 1845421 – 845132489   желательно  повесить на стену,- обозначив цифры  вокруг сферы, смотреть   и учить  наизусть: «ДЛЯ РАЗВИТИЯ  СОЗНАНИЯ  и СОБЫТИЙ ЖИЗНИ», -и  «ДЛЯ  УСТАНОВЛЕНИЯ  ГАРМОНИИ  С ПУЛЬСОМ ВСЕЛЕННОЙ…
Но только  это  не его  изобретение, а   ВЕДЫ древних врачей!.А  про  болезни  конкретно   он ничего  не говорил. Ни симптомов, ни признаков..Из книжки  все  цифры .. Вот  и  всё!  - повторила я с чувством,  оглядев Тоню..- и НИЧЕГО  БОЛЕЕ…
-  Ка-ак  это ничего более?!!!!- протянула  Тоня, выпучив шары, - а народу-то  было  море , и  заплатили  все?!!!..
-  Главное, ЗАПЛАТИЛИ! –ему  больше   ничего  и   не надо. Для  нас тысяча  много, а для  него – тьфу….
- Но  что-то   ведь   было?.- как  ты  отца лечила ? Не тяни! ..
- Отец   тогда был  в Чите, - лежал  после перелома шейки бедра, и  телефон   рядом…Я  позвонила, и  сказала, чтоб   он  цифровые ряды записал,  обьяснила,  как   надо  сферить. Так   хотелось  ему  помочь! А когда  на  другой  день  я   позвонила, - то  он  так радостно   говорит:
- Ты знаешь, а  я  сегодня  НАМНОГО лучше  себя  чувствую. Я даже встал, и  со стулом  ходил  по комнате. Двумя  ногами..А  раньше не мог. Я  давно  не хожу. И – такой  был счастливый..что и  я – обрадовалась!..И сказала ему, чтобы   те цифры  учил  и  сферил! И что  обязательно к нему приеду.. Вот  через  месяц  я  и  поехала  - когда  дали на работе  отпуск… Кстати, про свою фамилию  Грабовой   говорит,  что  она  «не от слова  ГРОБ, а от слова ГРАБ – через «А» пишется, то есть ГРАБ это дерево... «Деревянный»  он !-  усмехнулась я, - но  я  думаю,  его фамилия  от слова «ГРАБИТЬ», - это  у него  лучше  получается..  Цифровые ряды   писали   ведуны.. Я  эту книжку тоже  купила. В деревнях  жили  - ведуны и ведьмы, -  от  слова «ведать».., они  много  знали  и  всех лечили…Но  правители   их  казнили, несчастных. В  воде  топили,  в землю живьем  закапывали…Вот  КОГО  жалко-то!-  зарыли    в землю многовековой  опыт   настоящих  народных  целителей… А этот…ничего не  знает, а  туда же:  чужое  за  «своё»  выдавать.. Кто  не успел  записать,  он  посылал  их  на  Проспект мира ,- на книжный развал.....
- И всё?!..- удивилась Тоня.
- Всё!  -  я  тоже  сферила, и  отец  сферил, и  говорил, что ему  «уже лучше»,  и  радовался, как ребенок! Я  на радостях   об этом всем  рассказала, и  письма   всем  писала, что  «Грабовой  «помог»,-  сама   вначале  так думала… Но ВСЕ  ЦИФРЫ  НЕВОЗМОЖНО ЗАПОМНИТЬ,  тем более   ряды и –при том  сферить! - на расстоянии   человеку помочь  тоже  трудно. Но через  месяц-  я   поехала  к  отцу,    на  10 дней. И  вылечила  ему  пролежни -  за  одни  сутки.  У меня  лекарства были с собой. А тогда  в Читинских   аптеках   ничего не было…и  пустячного  йодинола..
- Но  ты  же  писала, -  вскочила Тоня.-  что  и  с другими  практиковала, и те   поправлялись, -  и  была   довольна!…
- Насчет других  точно  не знаю,- призналась я,-  хотелось помочь, и  вначале  они  тоже  говорили, будто  «помогает»..и  что  сферили, но уже . без меня  А цифры они  может и не  применяли, - не знаю..! Но  когда  люди  обращались, я   помогала  - травками,  как всегда  и весьма  успешно. По  фитотерапии   я  тогда  курс вела. Уставала страшно. А   отец  радовался, - он  даже   сказал:
- Я  вчера   не мог  ходить,  а  сегодня  хожу,- Приезжай скорей ! Но  я приехала  к нему  не  одна, - с  крольчихой Люськой!  - Он  сначала   не хотел кролика, - кто-то   ему  наговорил: «кролик  будет везде лазить, и все грызть!»..Но  как  только  её увидел, – сразу  влюбился. Каждый день  её  на руках держал  и  гладил. Мы  с отцом  потом   во двор выходили, гуляли,  и  он  даже  палку отбрасывал:
- Смотри,  я  хожу сам,  без палки! – и  сиял  от радости, - как жалко, что  не согласился  в Москву  ехать со мной! А я  сразу  его  увезти  хотела. И  стала звать,- но  он  уперся:   ни в какую!..Надо было, наверно сказать, что я  его  подлечу  и верну обратно…а я не догадалась! Я  знала, что  без меня  он вряд  ли поправится. Они  же не умеют лечить! –те с позволения  врачи,- которые  запустили  его...Чуть живой был, но  приехал  на вокзал,   - меня встречать. А я…я  не смогла    его  уговорить! Очень, очень  жаль! Он  бы  и сейчас  жив был,-  так духом  воспрянул со мной, -мы  даже   ходили   на танцплощадку! - где  он  танцевал  со мною, - настолько ему    стало лучше!-  До  меня   у него  пролежень болел  сильнее  сустава…А тут - разом   прошло! Если б   поехал со мной,  я бы  его   вылечила. Но…Не хотел  уезжать еще  из-за  тети   Шуры…Это его  другая  жена, и она же  первая  любовь, - с девятого  класса! Она его с фронта ждала, а он на моей маме женился.. А  ему  бы  даже  за  билет не пришлось  бы  платить,  - как инвалиду  войны,- если б  со мной поехал! - Надо  было мне   что-то   придумать, чтоб  его  увезти…А у меня  не  хватило ума! - сказать, что   в Москве  вылечится, а после   я его  обратно отправлю! Но  все  же,  когда  уезжала,  он  вдруг  и  говорит:
- Ты сама  езжай, а Люську мне оставь!.-  так  он полюбил  крольчиху.. .
- Как  же  ты  на  костылях  будешь за  ней  ухаживать!? –говорю, -ей  же  в клетку опилки нужны, - и  сено…Как  тебе  ездить  на комбинат,  где   сено   искать?   В Чите    не было   зоомагазинов,  и корма для кроликов… Хотя   можно было её и белым хлебом, и  морковью кормить.  Но  чуть что не так – умерла бы…и еще одно горе1 Всю  жизнь  я   жалею, что   не смогла   его уговорить! Надо было схитрить:  взять  такси, да  увезти  на  вокзалу,-  а  оттуда   в поезд -   бесплатно…
    Если б я могла остаться!  Но тут  и  так  без меня  кролики умерли…Но  саамое главное,  что  тут  умер  мой   муж…Одни  смерти меня   ждали в Москве..Вова не смог за кроликам ухаживать..А муж, - в ночь,когда  я  уехала,-  в сарай пошел пить с бомжами, и -  сгорел живьём!..Это я еще в Чите чувствовала -  и  с самого  начала   чем   кончится  этот   мой  отьезд…Но  всё  ж  уехала:  очень хотелось  увидеть  отца! –  оказалось,в  последний раз….Не могу этого  себе простить…Лучше б я с ним осталась.. Я  разрывалась… А с тетей  Шурой,- мы  долго  потом  переписывались ..милая и славная женщина! Кандидат исторических наук!. Не могу  я! - тяжело вспоминать...Одни стрессы…
 По приезду, в Москве,  - бомжи  мне на улице  и  сказали, что   муж умер, и…я  чуть  прямо   на улице не свалилась..голова кругом. –но  не упала!.- а пошла  непонятно куда..через дорогу.. шла, как в тумане,  не глядя  и оказалось  туда. На пепелище.. Стояла там   и плакала…потом  сидела на корточках…Еле  ушла..я  долго  потом   чумная  ходила   с  горя, целый  год…Вот   тогда   и  узнала  про  эти   курсы, и  пошла на «Воскрешение»!
- «ВОСКРЕШЕНИЕ» - это   его тема, - аж подскочила  Тоня.. ..
- Не  его это тема! – возмутилась я,-  пустобрёх он,  неужели  не поняла?!
НЕ ЧИТАЛ он   там..и   не было  его  на этих  курсах никогда!. .Понимаешь?! НИКОГДА. Курс   вела  Надежда Петровна. Я удивилась.  Какая молодая,  27 лет…Все  туда    шли  от  стресса...из-за отчаяния! Для многих  была  ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА..Ведь  лекторша  сказала, что « можно   его  вернуть (с ТОГО СВЕТА!),- если  постараться, - «они,  мол, -«возвращаются  Оттуда.. идеальными людьми.. »…и   ни пить, ни курить  уже не могут! «ИДЕТ ПОЛНОЕ  ОБНОВЛЕНИЕ  ОРГАНИЗМА»! Как  мне  в это  хотелось верить! –И  ВСЕМ..И  платили  по 300 руб за лекцию,  и  изо  всех сил   сферили!  Все, все   ОТ БЕДЫ  туда ходили…Но  только ни   одного воскрешенного   так  никто  и  не   видел! Мечтали! Хотелось верить…Люди  ОЧЕНЬ ХОТЯТ ВЕРИТЬ,- вот   и идут..порой, куда не надо..Это УТЕШЕНИЕ..ЕДИНСТВЕННОЕ.. Но  кто-то   в  чем-то вдруг «признавался»: то  в электричке  у  женщины  умерший  ребёнок  - «приходил, -  сияя, как ангел, - лежа у  ней на коленях»...То  на даче вдруг – «умерший  муж заходил с улицы,  улыбался и  рядом сидел…А когда она  обернулась – его уже  нет!»,А то еще  где-то  у кого-то...Чего только нам  не рассказывали!  Платили  же  мы  за это  и  все  жили  надеждой.. Понимаешь? Куда еще идти?
- А документы? – спрашивали  студийцы,- если  вернутся, то  им нужен  паспорт!- а  у мертвых   только «Свидетельство о смерти»..
- Сказали,  будут  «паспорта», специально   ДЛЯ  ВОСКРЕШЕННЫХ, - 
 «в  правительстве, мол,  вопрос  решают, как лучше: «карточкой  или книжкой»..?..Сейчас я думаю,  это  тоже  был   развод..зато утешение!
   Тоня  молчала.  Я вспомнила, что  опаздываю,  и  заторопилась..
- Гробовой  умело  лапшу вешал…- подвела я итог,- но  подвёл  его  случай   с  Бесламскими   детьми, впервые   так  погорел  с враньем!...
- Ой,  да всё   фотомонтаж!-  заявила  Тоня.- и свидетели фальшивые..
- Неправда! - вступилась  я за ведущего,- Андрей Малахов не врет! Если б ты  видела.. Плачущие–то матери, по-твоему,- тоже «подставные»?!.- они  ревмя  ревели…разорвали б  его, если б не охрана!
- Ну, не знаю..- вздохнула Тоня, - а в воскрешение ты верила?! –  хоть что- то   вышло у тебя… хоть раз..?
- Да…- вздохнулось  мне,-  все время  медитировала  и плакала…Мужа  в   рамке  представляла  на фоне ночного  неба, - как   нас  учили,..И вот  однажды  ночью  ОН  ПРИШЕЛ…рядом стоял, - я  ЧУВСТВОВАЛА! - Постоял, и  так  легонько  невидимой ладонью  вдруг погладил  меня  теплой  такой, - ласково-ласково, -  с головы до ног! -  всего только   раз!-и я  замерла… Навсегда  запомнилось! Просила, чтоб еще раз  пришел, хоть когда- нибудь…Но нет, более никогда... Отношения   же  и  атмосфера   на курсах были  доверительные.доброжелательные..смущало  одно:  нельзя   вопросов    задавать!-  если  кто  спрашивал,  тому советовали  поехать на Проспект  мира, и  купить  книгу  Гробового:
- Читайте  внимательно, и   всё  поймете!-
   И все  покупали  эти  большие дорогущие книги..а  читать  не могли:   это НЕВОЗМОЖНО! – потому что  так  всё  запутано ,- как  «левой ногой» писано…А на  Теле-шоу    выяснилось, что  писал их   не Грабовой, а  какой-то  зачуханный  полуграмотный мужичонка  из Подмосковья, - и он   на передачу приезжал и сам  признался, что  за   хорошую  плату   специально  запутывал  предложения,- без единого знака препинания, - каждое предложение на треть страницы..такое задание  от Грабового   получил,-   чтоб  ничего  нельзя  было  понять .. Мужичок  сознался, а  Грабовой подтвердил,  что  дал   такое  «задание»:  «подлинней, да по- запутанней». . А мужичку,  -жалкий такой, - жить  было не на что, - вот он  и согласился..
- Да, -говорит Грабовой,-  он  писал, а я платил. А  что, надо  было бесплатно?  После  этого  теле-шоу   его  в тюрьму  и забрали! Но,  говорят, -  жена-миллионерша   выкупила  его   через месяц,  и   они уехали за  границу. Миллионеру  тюрьма   не страшна. Это   мы   простые   и  бедные, хотим, чтоб   всё по- честному  было!..После  революции, в  России  всё  стало  « можно», -  её  же  делали  неверующие, они  еще и церкви сносили…А он   сказал: «все врут – и я вру»..Кто  лучше  соврёт, -  тот  и  выиграл! Мы все   возмущались, читая  русскую классику, мол,  богатые   врали,  подкупая бедных.. так  вот  и  вернулось  всё  НАШЕ  к нам,   в худшем варианте:  «лес рубят – щепки летят»..А  еще   про   Грабового   добавку  хочешь? 

   Однажды   мне   позвонила   женщина,  плакала: у  ней   рак  желудка   с  болями, и  кто-то дал  мой телефон. А я возьми, да  ляпни, -что якобы   
 « училась  на  курсах Грабового»…Женщина   ойкнула и вдруг говорит:
- Нет. Тогда я к Вам   не пойду!-  а сама  чуть не плачет..
- Это почему? – спрашиваю,- что   у Вас случилось?.
- Муж  хотел  меня  вылечить, -   позвонил  Грабовому. А тот:
- Заплатите   30 тысяч и   принесите  чек,- огда и  приводите  жену!
Муж  порядочный  человек, -  пошел в Сбербанк и перевел  30 тысяч  на номер, сказанный Грабовым. С квитанцией   мы пришли по  адресу. На звонок   вышел  мужчина, взял  квитанцию,  и  сказал:
- Ждите, вас вызовут!
  Мы  долго стояли там.  ждали! Два часа не меньше..стучали, звонили.  Бесполезно! -  никто   больше не вышел..а  у  меня  начались боли!  Что делать? Квитанцию –то   отдали,  - ничем   не  докажешь!  Ушли домой, но Грабовому  потом звонили!-  много   раз… из  офиса мужа…тогда   мобильных не было…Но  этот  подлец  даже  трубку  не брал…тогда  мы  и  поняли:  мошенник он! Чему он  мог   учить вас?!..
    Пришлось   признаться,  что   не учил  он  меня   никогда, этот  подонок. А женщина  больше не звонила. Жива  ли она, не знаю. Обидно  за  неё!...
    -  Всё-таки я поеду к Петрову,- сказала Тоня.

а..