Письмо Ваньки из Швеции на деревню матушке России

Правдина Натали
 "Милая моя матушка-родина Россия!— И пишу тебе письмо со слезой на глазах с далекой
родины Карлссона, Швеции!
Поздравляю тебя с Рождеством и желаю тебе всего от Господа Бога. Нету у меня здесь ни языка моего русского, ни души твоей удалой, только ты у меня одна  в памяти  и осталась."
 -Ванька перевел глаза на темное окно(стокгольмские сумерки и слякоть здесь почти 9 месяцев в году)-в котором мелькало отражение его воспоминаний  о матушке России с ее снежными сугробами и ярким солнечным  утренним морозцем, и живо вообразил себе: "Топил бы я печку  у своей матушки, когда хотел и не считал бы сколько дров нужно,а здесь везде экономия,тепло в дефиците по норме, до определенной температуры, никак согреться до сих пор не могу."- Почесал  Ванька затылок, и дальше писать письмо продолжил:
"На пособие живу. Налоги здесь огромные, расценки заграничные, не то ,что у нас в деревне. Работы  хорошей нет, и вида на жительства тоже. Работать только дворником  предлагают, да эмиграны без квалификации везде опередели меня.
Эх, где ты мать моя родная? Без конца и края? Уж на селедочку, картошечку и хлеб с квасом я бы и у себя дома заработал!)))
Да, песни распевал бы сустатку, и Богу в церкви на Рождество колядки спел бы не на ломанном шведском, а на родном- славянском!)))
Перед Рождеством приболел я матушка, вызвал скорую, она не приехала,говорят по ихним законам, только к лежачим приезжают. Решил отвлечься от проблем и  от высокой температуры,включил радио-не работает,нажал на кнопку пульта телевизора-нет сигнала?Вспомнил, что налог у них большой на эти развлечения, а я не заплатил.
Совсем мне горько и обидно стало...Вспомнил про Дед Мороза и Рождественские подарки.
И вдруг стук в дверь. Открыл. А там маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижный старикашка лет 65-ти,с вечно смеющимся лицом в колпаке- Шведский гном Рождественский Юль Томтена. Днем он спит... или балагурит... с  раскрепощенными стокгольмскими "ночными бабочками", а вечером же,окутанный в просторный канадский костюм( шведы и канадцы хоккейные братья ), ходит раздавать подарки из просроченных дешёвых продуктов, среди них иногда встречается их сладкая селёдка, которая в рот мне совсем не лезет, после нашей солёненькой с икорочкой! И стучит он громко в свою колотушку, с рекламой о сладкой Шведской жизни.
За ним, опустив головы, шагают два работника социальной службы,"темные личности"из Ювинальной полиции, прозванные так за свои черные костюмы и черные очки, которые они не снимают, отбирая детей, за каждое невинное наказание  от их  несчастных родителей.Слава Богу, меня не забрали, и постучались в соседнюю  квартиру, видимо ошиблись дверью,а может, кто-то на меня настучал. Здесь это в порядке вещей.
Но гном Рождественский оказывается работает в паре с мальчиком Калле, который носит розовое платье в горошек, и по шведскому закону" О Дискриминации" произносить слова "мальчик" и "девочка" при нем нельзя, так как всех детей называют "hen" (кстати, такое же слово стали использовать шведские гомосексуалисты). Никто лучше него не умеет вовремя подкрасться и цапнуть за ногу, или настучать на родителей кому следует из-за того, что они не купили ему очередную айфоновскую "игрушку". Калле с детства знает свои законные права и о своем преимущественном главенстве перед правами его родителей по  Шведскому закону.   
  "Табачку нешто нам понюхать?" — говорит Рождественский гном Юль Томтен, подставляя мне свою табакерку с марихуаной, она очень популярна среди шведской молодёжи, и её  там за наркотик никто не считает. Дед гном  Юль нюхает и чихает и сразу приходит в неописанный восторг, заливается веселым смехом и кричит:- Карссона хочу в мужья!)))
У них там уже в церквях венчают мужиков с мужиками с ориентацией непонятной!
Смех и грех с этими шведами, да и только?
Мужики даже с детьми сидят и нянчатся вместо баб, пособие по уходу за детьми сами получают, а мамаши феминистки карьеру себе делают.Я вот думаю: А у нас в деревни все наоброт,мужики вкалывают,а бабы хозяйством домашним занимаются  и детей воспитывают.
Вдруг гном даёт мне понюхать это зелье, и я отскакиваю в ужасе в сторону, разборок мне еще с полицией шведской не хватало? Цацкаться там со мной точно не будут...
Под белы ручки заберут, и бывай, как звали...
Гном ихней  непричём будет, а я- русский Иван-дурак за решётку надолго сяду."
 -Ванька вздохнул, умокнул перо и продолжал писать:
"А вчерась мне была выволочка. Эмигранты арабы местные выволокли меня за волосья,
пинать стали ногами, чуть не убили толпой. Ладно я мертвым притворился, смекнул, что бежать безполезно и на помощь никто не придет...
-Милая матушка родненькая, сделай Божецкую милость, возьми меня отсюда домой, к тебе на деревню Российскую, нету никакой моей возможности... Кланяюсь тебе в ножки,прости меня горемычного бедалагу, что предал  матушку свою Россию и сбежал от тебя за раз за "красивой" Шведской жизнью.
И буду вечно Бога молить, увези меня отсюда, а то помру  на чужбине Шведской и никто могилки не сыщет... А когда вырасту большой, то за это самое буду тебя кормить и в обиду никому не дам, грудью своей защищать тебя  буду, врагам не по зубам будет тебя одолеть. А я хочу на родной земле жить и  умереть, среди берёз и и полей русских...
Вызволяй меня матушка, Христа Ради отселя...Мочи больше нет ждать!"-
- Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне на последние сэкономленные деньги...Налоги здесь и штрафы нам русским и не снились.
Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес: "На деревню  матушке России."
Потом почесался, подумал и прибавил: "На деревню матушке России из СССР."
 -Довольный тем, что ему не помешали писать, он надел шапку и, не набрасывая на себя фирменного пуховика, прямо в рубахе выбежал на улицу... Сидельцы из рядом с домом находившегося супермаркета, которых он расспрашивал накануне, сказали ему, что письма опускаются в почтовые ящики, а из ящиков развозятся по всей земле на почтовых поездах или самолетах, и что письмецо его Святой родной матушке дойдёт не раньше месяца,или еще большего срока. Ванька добежал до первого почтового ящика и сунул драгоценное письмо в щель. Месяц для него был крайним сроком. Да, вот только никогда, так он и не узнал, дошло ли его письмецо до любимой России- матушки?


По произведению А.П.Чехова "Ванька".


Фото  из интернета.