Физики и лирики

Валерий Никитин
                В первые минуты Бог создал институты.
                Адам его студентом первым был.
                Он ничего не делал, ухаживал за Евой.
                И Бог его стипендии лишил…..
                (из студенческой песни)
  Когда я учился на втором курсе Московского худ-графа, неожиданно заболела тётя Ксеня. Это была тяжелая  онкоболезнь, и, не смотря  на все усилия врачей ведущего института, её спасти не удалось.  До её ухода у меня не было заботы  с проживанием  во время учебы, а теперь  это стало проблемой. Так как у худ-графа не было своего общежития,  да и группы были маленькие, то наш декан просил своих студентов подселять к другим факультетам.  Меня  определили к физикам.  Это было здорово. Было о чём с ними поговорить и поспорить.
Основы предмета я после продвинутой Щёкинской 20-Й школы и Тульского политеха знал даже очень неплохо, поэтому мог участвовать в различных спорах,  отстаивать своё мнение и своё видение предмета. Конечно, это были уже наполовину учёные, но с ними было весело …
Общежитие  располагалось в здании школы на проспекте Вернадского. Кровати стояли  в классах, а огромный стол - в коридоре.  За ним всегда располагалось человек 20. Но, к удивлению моему, никто никогда  не сидел за книгами и не грыз гранит науки, хотя учебники стопочкой всегда лежали рядом. Я приходил достаточно поздно, иногда занятия у нас заканчивались и в 22. Пока заедешь в кафе, поешь пельмени  на Кузнецком мосту, приезжаешь около двенадцати, а физики уже сидят за столом  пьют чай и, конечно, по кругу  травят анекдоты или байки. Я выпивал стакана два, рассказывал свой анекдот и уходил спать.
В комнате почти всегда было пусто, весь народ  якобы учил и отходил ко сну в часа четыре, чтобы в 8 уже выбежать и успеть на лекции. На выходные обычно многие уезжали домой, если не было зачетов или экзаменов. После очередного экзамена устраивали походы в кино, на дискотеки или просто гуляли по парку им . Горького.
Как-то раз все разъехались, остались мы с Николаем, физиком с Украины. Мне нужно было срочно долепить одну работу, так как натурщик уходил в отпуск, а Николай был издалека и тоже не поехал домой.  Пошли мы в кино. Конечно не одни. Меня пригласила Лия, с подругой Людой - девчонки с кафедры начерталки и черчения, а Николай  был при мне. После мероприятия попрощались с девчонками,  вдруг я слышу, что Колюха бубнит:  «Галя, Галя, Галя»… Я ему: «Коль, вроде твою подругу Люда зовут».  А он мне в ответ: « Да завтра жена приезжает, а её Галя зовут.  Я как только засну, она мне тихонько шепнёт: «О ком ты думал?»  А я во сне ей всё и рассказываю. Вот  поэтому  и стараюсь  из памяти Люду выбить»….
Иллюстрация : работа автора  “Лия” (масло, картон 34*52)