Маруськина ёлка

Елена Орлова 14
К Рождеству и Новому году мы всегда начинаем готовиться с первых чисел декабря: наряжаем елки, украшаем дом, гуляем по рождественским шоппингам, покупаем и упаковываем подарки, бережно складывая их под главную елку.
Елки… Их в доме всегда несколько: главная – в гостиной, ее мы наряжаем каждый раз по разному, выбирая сочетания цветов, закупая новые елочные игрушки. У меня в спальне елка всегда наряжена по-советски, игрушками моего детства.
Дочь наряжает в спокойные серебряные тона. А в этом году собственную елку запросила и моя Маруська. Она сама на рождественском базаре выбрала елку и украшения (фиолетовые, розовые и серебряные), купили и с такого же цвета огнями 50-ти метровую гирлянду. Домой вернулись поздно и я твердо ей пообещала, что завтра, как только она вернется из школы после экзамена по математике, мы обязательно нарядим ее елку и украсим комнату, чтобы там поселилась сказка.
Утром следующего дня меня разбудил шум.
На первом этаже, вся в слезах, носилась нянька с криками: ребенка потеряла… я ребенка потеряла…
Аллюром с первого на второй этаж и обратно прыгал, скакал мой муж с криками: «Где она? Как так потерялась?»
А случилось следующее: нянька разбудила Маруську, накормила, одела, заплела и, оставив ее в гостиной, пошла во двор в ожидание школьного автобуса. Когда автобус подъехал к дому, Мурки нашей на месте не оказалось. Нянька оббежала весь дом, заглянула во все комнаты, проверила все, что только было возможно проверить, ребенка нигде не было…
Муж кричал, что автобус ушел, ребенок пропустит экзамен и т.д.
И только я сразу поняла, где может находиться в настоящий момент наша маленькая шоколадная принцесса.
Я вернулась в свою комнату и нарочито громко сказала мужу: «Ну, коли Маруся решила от нас уйти, то отвези елку и игрушки назад в магазин. Зачем они нам?»
Дверца шифоньера подозрительно заскрипела… Сначала оттуда вывалился школьный башмак, а потом выглянула смешная мордочка с двумя косичками: «Не нужно елку отвозить! Мы ее сейчас наряжать будем!»
Не буду описывать состояние няньки, гнев неразумного мужа, не умеющего услышать голос ребенка… Скажу только одно: «Вот оно, настоящее, непосредственное счастье! Какая школа? Какой экзамен? Когда в детской стоит новенькая, мягкая, с ароматом пихты, собственная елка, которой у Маруськи до этого часа никогда не было, а в коробке лежат такие же новые, блестящие елочные игрушки…
Наверное, многим взрослым нужно научиться слышать ребенка, даже если он молчит… Это-особенная наука!

- Маруся! А почему ты спряталась именно в моей комнате?
- Да потому что нянька к тебе побоится зайти… И папа тоже не захочет тревожить твой сон. Мамочка, я ничего не смогла поделать с собой, я елку потрогала и…

За десять минут до начала экзамена мы привезли нашу Мурку в школу. Экзамен длился всего 40 минут. Я дождалась и забрала ее домой… Наряжать елку и делать в комнате сказку.
И еще раз поблагодарила Бога, что он послал эту добрую, умную, ласковую девочку в мои руки. С ней я каждый день познаю счастье и себя, совсем другую…