Мой муж-араб...

Елена Орлова 14
Говорят, что брак с иностранцем – палка о двух концах: или быстро распадается, или…
У нас с мужем это «или» длится уже 26 лет. Сколько Господь отмерит каждому из нас – Ему только и известно, но то, что мы будем вместе до конца дней своих – испытано временем.
Особенных сложностей у меня, если честно сказать, не было вообще. Я, наверное, в прошлой жизни жила где-то здесь, на Востоке, так как и арабскую культуру, и их, порой до глубокой наивности, менталитет – я это все быстро освоила.
Учитывая, что семья мужа из очень высокого клана: в основном почти все или врачи, или начальники госсектора, общаться с ними легко, они не «тьмутаракань». Я не меняла свою религию, не ношу черные балахоны… Моя европейская одежда и прямые высказывания никого не шокируют. При всем при том я у них вроде как давно уже своя.
Сложнее пришлось моему мужу. Русский менталитет ему был вообще не понятен. Дрессировке моей по началу он поддавался сложно.
Правда, команду «фу» освоил быстро, ведь я предупредила, что человек я самостоятельный и ежели чего «коль от бабушки ушла, то и от дедушки убегу».
Мужчины-эмиратцы – народ капризный, избалованный жизнью, деньгами, сервисом обслуживания. Они любят чтобы их хвалили, чтобы о них заботились, при том они никогда не оценят, если жена сама постирала, погладила, порядок навела – для этого в каждой семье есть слуги. Забота заключается в том, чтобы ласковое слово сказать, чай на крылечке вместе попить, расспросить, как день на работе прошел, ну и… жена всегда должна хорошо выглядеть: красивая домашняя одежда, маникюр, прическа, парфюм.
Когда я в начале нашей совместной жизни решила самостоятельно покрасить снаружи трехметровой высоты забор вокруг виллы, то муж, подъехавший в это время к дому, впервые на меня наорал и за шкирку затащил во двор. Оказывается, в его понимании, я его опозорила, ибо у хорошего мужа жена не должна работать по дому, а уж красить – это дело специально приглашенных работников.
Я долго не могла привыкнуть к тому, что мужчины-эмиратцы сами вообще ничего делать не умеют, они сразу же привозят в дом индусов (гвоздь прибить, электро –розетку починить, заменить фильтр для очистки воды, закрепить поливальный кран…). Мне было смешно, так как с такой «сложной» работой я сама справлялась за несколько минут. Но когда я сама поменяла розетку в ванной комнате, да еще и светильник прикрутила к стене, муж вылупился на меня и прошептал: «Шайтан! Ай, шайтан!»
Один раз я попыталась научить своего супруга вбивать гвоздь в стену. Купили очень красивую картину, не терпелось водрузить ее на отведенное этой красоте место, ну и… В конечном итоге и из стены кусок штукатурки вывалился, и палец молотком расшиб…
Муж, как и все мужики-эмиратцы, очень суеверен. Я спокойно вдолбила ему в голову, что могу видеть его ауру. И сегодня, если я не хочу, чтобы он куда-то из дома выпендрился, я спокойно смотрю на него, потом «расширяю» свои глаза и шепчу: «Коричневая… Очень коричневая…». Этого достаточно, чтобы муж переоделся в домашнюю одежду и уже до завтрашнего дня точно никуда из дома не рванул…

Если муж, ну хоть чуточку, болеет, то я должна непременно чувствовать себя «без пяти минут вдовой». Какие лекарства я тогда вталкиваю в него – он не спрашивает, послушно проглатывает все. Я порой смеюсь: «Вот дам тебе однажды цианистого калия!», на что он спокойно отвечает: «Не дашь! Ты же Богу веришь!»
Эмиратцы вообще любят болеть, ибо больницы здесь, как пятизвездочные отели (мне и самой там пребывать нравится), а ко всему, проведать больного собирается тогда вся родня. В каждой палате (а палаты все одноместные), для посещения родных отведен специальный уголок: диваны, кресла, чай, кофе, финики… Навещают долго, беседуют… Приносят всякую еду в огромных блюдах и вместе ужинают…
И если мой муж информирует меня, что кто-то из родни в больнице и он туда направляется, я точно знаю – пробудет там до 23.00, пока всех вежливо не попросят. А вернувшись, начнет в ярких красках описывать как чувствует себя болящий… И плевать через левое плечо, чтобы его это не коснулось… И шептать молитвы… А потом тихо-тихо спросит: «А можно я у тебя сегодня в спальне посплю, под иконами, ты же говоришь, что это очень сильно помогает?»
Вот такой мусульманин… И воду святую, привезенную моими друзьями из наших православных храмов, тоже с удовольствием пьет, еще и выпрашивает…
Он на полном серьезе верит, что у всех мужчин на одно ребро меньше, чем у женщин, ибо Господь Еву сделал из ребра Адама… И бесполезно ему доказывать – для него это догма.
Что мне больше всего нравится в арабском семейном укладе, так это то, что обеспечивать семью обязан мужчина, тогда как в доме главной является женщина-мать. Есть такой хадис: «Рай у ног матери». И никто даже оспаривать это не будет, в доме главной является жена, именно она принимает решения, что купить, как обустроить дом, куда семья поедет отдыхать, ну и все остальные семейные вопросы…
На этот счет, мой муж часто вспоминает наш визит в России на дачу к моим друзьям:
Вечер… банька…шашлычки… и хорошо подвыпивший хозяин, стукнув по столу кулаком, спрашивает: «Кто в доме хозяин?», мой муж, немного ошалев, показывает на меня, на что «хозяин», быстро протрезвев, отвечает: "Ну вы, арабы, даёте! Вот, охренели!».
Муж так и не понял, почему он и все арабы вдруг «охренели»…

Капризность… Ох, уж это капризное начало мужчины-араба!
Вот только несколько его фраз, когда он находится в плохом настроении:
- Ты со мной, как с Аллахом общаешься, потому как вспоминаешь обо мне только когда тебе что-то нужно…
- Я же, как молоко: доведешь до кипения, оставишь без присмотра – сбегу… А если забудешь – скисну…
- Мне вот часто вообще не понятно, чего ты хочешь, о чем говоришь… И почему я соглашаюсь???
- Ну… да… Ведь брак, это когда первый всегда прав, а второй – муж…
- Я вот смотрю на тебя… Вроде бы жена… как открытая книга, но только на китайском языке…

А знаете, я научилась мило улыбаться на все его капризы, потому что это лучше, чем когда-то давным –давно, мой русский, образованный, владеющий в совершенстве пятью иностранными языками, муж, с которым мы просидели рядышком и на студенческой скамье, легко менял мое имя на «суку, дуру, проститутку» и т.д. А здесь, я уже двадцать шесть лет королева!