Зонтик

Елена Орлова 14
Та Осень была особенной… Аленка влюбилась… Да так влюбилась, что на всё и всех было наплевать… Она считала себя вполне взрослой, как-никак, третий курс иняза, лучшая студентка факультета, юная «поэтесса», печатающая свои стихи в краевых газетах…
Стройная, тонюсенькая, с русой косой, от любви она даже не бегала, а летала…
Олег был старше Аленки на три года и он уже заканчивал последний курс Политехнического института.
- Вот, уедешь по распределению… Письма то будешь писать? – спрашивала Аленка.
- Буду! На кухню! Потому, что ты поедешь со мной.
- Нет, Олег! Мне нужно завершить свое образование.
- А зачем тебе оно? Трех курсов достаточно. Пойдешь работать в детский сад, а все остальное время – оно будет для меня.
- Голсуорси начитался, новоявленный Форсайт?
- Нет! Это-мои условия…

Аленка промолчала. Она сильно любила его и совсем не хотела начинать спор – впереди еще зима, весна, а потом и видно будет. Может, там, куда распределят Олега, тоже есть пединститут…

А осень окрашивала разноцветьем их любимый сквер, омывала дождями те ночи, когда им удавалось быть вместе… Любовь в юности обычно плюет на все правила и устои…

Как-то вечером Олег с Аленкой гуляли в сквере, собирая осенний букет. Накрапывал дождик. И вдруг внезапный и очень сильный порыв ветра вырвал из рук Аленки ее голубенький зонтик. Зонтик стремительно помчался вверх и зацепился в кроне огромного тополя… Достать его было невозможно. Он висел среди желтой листвы голубым облачком, а капли дождя маленькими бусинками стекали с него, прыгая по осенним листочкам…
- Голубое облако – это к счастью! – хором закричали влюбленные.

Так пробежали месяц за месяцем. Они вместе встретили Новый год, обещая под бой курантов любить друг друга всю жизнь. Они вместе слушали звон апрельской капели… Аленка успешно закончила третий курс. Олег получил диплом и направление на завод в Прибалтику.
Иняза в том городке не было…

Первые месяцы они еще звонили друг другу, часами торча на переговорных пунктах, писали письма, ежедневно отправляли друг другу почтовые открытки, а потом…
Потом наступил ноябрь…
Аленка сидела в их любимом сквере, на скамейке под огромным тополем. В руках – простая открыточка, наверное, чтобы без лишних объяснений: Не жди. Прости. Женился…
Аленка подняла глаза, полные слез, вверх: в кронах тополя, все еще торчали остатки ее зонтика, только он теперь был серой тучкой и стекали с него на остатки осенней листвы соленые капли слез…

                *****

- Мама! А давай посидим на этой скамейке! Вон под тем огромным тополем, - тащил Аленку за руку ее восьмилетний сын.
- Нет, Олежек, здесь мы сидеть не будем. Здесь зонтики тучками улетают…
А в кронах старого тополя, зацепившись, все еще торчали спицы от голубого зонтика…