А у нас свои фыфки

Елена Орлова 14
По документам ее зовут Шейха, что означает Царица. Через неделю после того, как она Божьей милостью упала прямо в мои руки и уже успела полюбить мультфильм «Маша и Медведь», она сама назвала себя Машей, и ей очень понравилось, что я стала называть ее Марусей.
А еще через неделю она стала Муркой.
Дело в том, что Мурка мастерски умела воровать, при том, если обычный четырехлетний ребенок будет воровать конфеты и игрушки (если уж приспичит), то Мурка профессионально тырила всё, что «пригодится в хозяйстве». Из супермаркета она приходила домой с кубиком «Maggi», с пакетиком супа, с куском мыла… Могла стащить зубную пасту или пачку кофе… Маленькая, всего 70 см ростом, она умудрялась столько всего спрятать в своих карманах, колготках и незаметно (кто подумает то?), пройти через кассу на выход. Когда я уже поняла, что моя приемная дочка – воровка, в ее-то четыре года, я, на подходе к кассе в магазине, просто поднимала ее и все из нее вытряхивала.
Дома тоже стали пропадать всякие вещицы. У меня из туалетного столика каким-то волшебным образом терялись помады, пудра, тюбики с кремами. У дочери (а к ней в комнату не так-то просто войти), стали пропадать сувенирчики, духи…
Как она умудрялась забираться на верхние полки шкафов – одному Богу известно, но и оттуда исчезала всякая всячина.
Если мы шли в гости, то назад Мурка тоже возвращалась «с добычей»,
Так однажды ей очень понравились туфельки дочери племянника мужа. Мурка просто села на них и каким-то образом затолкала их себе в штанишки сзади…
Я долго не могла обнаружить ее тайник, ведь должна же она где-то все свое «богатство» прятать? И лишь спустя неделю поняла: У нас в кладовке, под лестницей, ведущей на второй этаж, стоит большой сундук, где мы храним вещи, которые и выбросить жалко, но и не пользуемся ими уже. Ведь, догадалась же, что там мы будем искать в последнюю очередь. Как она открывала этот сундук, как поднимала тяжелую крышку… Только, когда я уже планово за ней проследила, то поразилась ее изобретательности. Она двумя ручонками поднимала крышку, затем на ребро сундука ставила свой стульчик и спокойно залезала в сундук, пряча свое богатство на самое дно.
Начались долгие беседы по-доброму, ругать было нельзя, боялась обозлить, напугать, поранить и без того уже раненую душу этого, никому не нужного, ребенка. Каждый вечер я придумывала для нее сказки, где обязательно был какой-нибудь воришка, которому в конечном итоге было очень стыдно за свои поступки.  В общем, на литературных примерах отучала воровать. Все было бесполезно, пока я просто ей не сказала, что у всех воришек руки пахнут гов---ом.
- Как это гов—ом? – хитро поинтересовалась Мурка
- Обыкновенно. Ты помнишь, в магазине маленький мальчик от тебя отвернулся? А помнишь, в больнице девочка отошла от тебя на другую сторону? Это все потому, что от тебя пахло…
- А ты почему мне сразу не сказала?
- Так я же не знала, что после нашей беседы ты снова начнешь воровать…
Прошло два года. Мурка из «гарлемовской девчонки» превратилась в принцессу: умная, интеллигентная, разговаривающая свободно на трех языках, лучшая ученица школы… О ее «клептомании» даже я уже почти забыла.
А сегодня с утра в доме начался шум-тарарам…
- Мама, у меня пропали айфоновские часы, - кричит взволнованно моя старшая дочь, - кто-то заходил ко мне в комнату. Часы лежали на комоде...
Часы эти – вещь достаточно дорогая, в них и телефон, и компьютер. Это – подарок отца дочери, и Сара ими очень дорожит.
Начинаю быстро соображать: «Неужели снова Мурка? Неужели эти проклятые гены так и будут проявляться?»
Иду к ней в комнату. Зная характер Мурки, начинаю вопросом констатировать факт пропажи:
- Маруся, а ты вчера, после того, как посмотрела часы Сары, куда их положила?
Молчит… Опустила кудрявую голову… Болтает одной ногой – нервничает…
- Мам, а ты откуда знаешь, что я смотрела эти часы?
- Ну, во-первых я тебе говорила, что я-учитель и умею читать по глазам. Во-вторых у тебя в комнате снова пахнет г…
- Вообще-то я сегодня нюхала, не пахнет там! Я даже няньку спросила! И я часы не воровала, а просто посмотрела. Они потом как-то за кровать упали и я не смогла их достать…
Часы нашли… Посмотрела их наша Мурёна основательно: заблокировала, пытаясь подключиться к телефону, поцарапала экран, наверное, когда падали часики за кровать… Когда она умудрилась так продуктивно посетить комнату Сары? Вроде бы всегда была рядом со мной…
Муж начал свирепо орать, защищая собственность старшей дочери:
- Ты ее балуешь! Нужно ее наказать! Это все в ее мамашу.
Для начала я просто резко сказала: Замолчи! Заткнись!
Старшая дочь тоже стояла в ожидании, а как же я накажу свою Мурку?
А я не смогла… Ведь Мурке просто очень хотелось иметь такие же часы, ну хотя бы дотронуться до них… Я не смогла… Я прижала к себе эту курчавую головенку, это маленькое, беспомощно дрожащее тельце, и прошептала: Сказала бы мне, и мы бы вместе посмотрели. Больше так не делай! Ты же не любишь, когда кто-то трогает твои книжки и игрушки. И Сара не любит. А такие часы я тебе тоже куплю, может даже и на Рождество.
И Мурка заплакала. Слезы текли по щекам, плечики вздрагивали… А я обнимала ее и шептала: «Ну, что ты, глупенькая! Я никогда и никому не позволю на тебя кричать. Я никогда и никому не разрешу тебя ударить… Ты же умная девочка, ты и сама понимаешь, что хорошо, а что плохо…»
Сегодня у нас вечер молчания. Муж сказал, что я балую Мурку и порчу ее,
на что я ответила: «А где же ТЫ был, оставив ребенка в шалмане?».
Старшая дочь закрылась в своей комнате. Она до сих пор ревнует Мурку ко мне, не в силах осознать, что теперь она – не единственная дочка в семье.
Ну и Бог с ними. Отойдут. Поймут…
А Мурка тихо посапывает в моей кровати, напросилась спать со мной, твердо пообещав: "Мама, я смелости наберусь и завтра сама попрошу у Сары прощения.»