Девиз Гриффиндора

Юлия Долматович
Старшие дети с 8 лет увлеклись чтением книг про Гарри Поттера. А потом забыли.

Вспомнили о Хогвардсе мы только в прошлом году, когда привезли старшую дочь в старый маленький русский город, в котором меньше десятка тысяч жителей. Там, на единственной оживленной от туристов улице, расположилось общежитие художественно-реставрационного училища. Туда, с большим чемоданом, замученное долгой дорогой, пришло наше семейство почти в полном составе, чтобы найти комнату, предназначенную для нашей выросшей Ксюши.

- Мам, мне кажется, что вы привезли меня в Хогвардс, - сказала она тогда.

Непривычная планировка каменного здания 18 века с чугунными кованными лестницами и перилами, мозаичные своды, длинные и запутанные коридоры, необычные вежливые и задумчивые студенты. Только вместо волшебных палочек у них были кисточки, карандаши, чеканы и другие инструмены, в зависимости от специальности.

После творческих испытаний Ксеня поступила на реставрацию музейного металла. Начальные испытания курсами, экзаменами, самостоятельной жизнью в общежитии шли больше месяца. Потом она уехала туда совсем. А мы, разместив ребенка за триста километров от дома, думали, как она справится со всем этим.

Ведь ее одноклассники спокойно наслаждались каникулами, чтобы вернувшись в школу в сентябре, слушать нотации учителей об ответственности, опрятном внешнем виде и бояться родительских собраний.

Для нас же, родителей, которые отвезли своих чад на обучение одному из труднейших ремесел, наступила пора осознания того, что наши дети выросли и сами отвечают за свои дела, поступки, здоровье и учебу.

Я, наверно, страдала как и другие матери, но гораздо сильнее собственной дочери.

Поэтому каждый вечер мы звонили друг другу. И рассказывали все, что пережили за день. Ну, и шутили, конечно.

- Ну как, вы уже распределились по магическим факультетам? Кто у вас живописцы?
- Слизерин, конечно.

Надо сказать, что самые одаренные дети со всей страны, с кучей рекомендательных писем, побед во всероссийских творческих конкурсах и, даже, плюс к тому, круглые отличники поступили на этот самый востребованный на рынке труда факультет.

Коктевранцами оказались учащиеся книжной реставрации. Они имели самых лучших преподавателей.

- А вы,металлисты, кто? Пуффендуй?
- Нет, мам, Пуффендуй - это реставраторы керамики. Мы - гриффиндорфцы.
- Это почему же?
- Девиз Гриффиндора - "Слабоумие и отвага!" - заявила Ксения.

И точно. Поступить на самую шумную, физически тяжелую и грязную специальность, которую ведут нелюдимые мужики - кузнецы, опаленные огнем огромных горнов - это для девушек, которых оказалось семеро - полное слабоумие в соединении со странной отвагой. Увы.

Каждый день, проведенный в училище, лишь подтверждал это. Ковка, обработка металла, непростое материаловедение, скульптура, - все это в холодных, шумных мастерских... Мастер-кузнец, меланхолично оглядывая тонюсеньких девочек в синих, пока еще не слишком засаленных халатах, посоветовал каждой качать мышцы и укреплять здоровье.

Зато ни на одной другой специальности девочки не могли похвастаться такой дружбой, как "металлистки". Они называли себя "семьей".

Им было странно, что "книжницы" могут игнорировать друг друга или всем курсом не общаться с кем-то из своих, кто, по их мнению, был не слишком удобен.

Девочки с "металла" как-то сразу приняли, что художники, в принципе не бывают одинаковыми, а тем более, удобными в общении, но это не является поводом, чтобы не держаться всем вместе.

Одним из испытаний на их факультете, как я сказала, стало меланхоличное по определению отношение к ним преподавателей по специальности. Не буду вдаваться в подробности, просто скажу, что у кузнецов своя методика, по которой ты можешь либо сам овладеть мастерством, либо им не овладеть. За девочками тут не следили с такой заботой и настойчивостью, как, например, на "книжном" факультете.

Это было для детей и посвященных в проблему родителей непривычно...

В один прекрасный день, когда не за горами была сессия, одна из мам позвонила в учебную часть с жалобой на то, что скульптура у девочек с "металла" преподается с отставанием по плану, если не сказать, что вообще не ведется как надо!

И тогда по скульптуре всем "металлистам", в том числе и другим курсам, а также мальчикам с "тяжелого металла" - студентам-кузнецам был назначен внеплановый просмотр. С выставлением оценок.

И все пришли готовится к нему в выходной день. Девочки-первокурсницы срочно долепливали розетку с гриффоном, ругая несчастное животное "проклятой курицей". Все кроме той самой, мама которой позвонила в деканат, устроив студентам этот "праздник жизни".

Я не знаю, как бы отнеслись к такой ситуации студентки других факультетов, но девочки с металла очень жалели свою подругу, за которой приехала суровая мама и забрала "бедного ребенка" на выходные домой. Ведь ее работа на просмотре окажется худшей...

Они достали плинт "виновницы торжества", на котором просто пока была набрана бесформенная масса, и, сделав свои работы, принялись в четыре руки доделывать и работу своей сокурсницы.

Они знали, что Лина просто рассказала маме свои печали. Она не хотела подобных последствий. А мама ее любит. И вот. Вот так случилось. Не важно, короче, кто и почему виноват, а также виноват ли вообще. Они просто, как раньше, когда еще на курсах подготовки латали друг другу по ночам разваливающиеся папки для работ, взяли и слепили работу за Лину. Старались. Одна лепила с одного образца голову и крылья, другая - хвост и ноги с другого образца.

Мальчики- старшекурсники только усмехнулись: ну тут у вас и система!

Лина получила оценку "хорошо", а жизнь закипела дальше.

Эту историю Ксюша рассказала мне, когда приехала зимой на долгожданные каникулы.

Мы лежали и говорили, говорили друг о друге.  А потом, когда она уехала, младшая зачем-то принесла мне книгу про Гарри Поттера. Открыв ее, я с удивлением обнаружила, что девиз Гриффиндора - это "Отвага и благородство".