Собачьи истории. Нелепая месть

Ольга Азарова 3
На конечной остановке под вечер было безлюдно. Я ждала автобус на котором должна была приехать руководитель Пушкинского клуба по нашим рабочим делам. Рядом со мной остановился пожилой мужчина с палочкой, посмотрел на часы, видно, тоже кого-то ждал. Но вместо автобуса у остановки резко затормозила белая легковушка. Распахнулась, почти на ходу, задняя дверь с тонированным чёрным стеклом, и из неё высадили, точнее выбросили, как мешок с мусором, небольшую чёрную собаку. Она с визгом шмякнулась об асфальт, а машина взревела мотором и на всех парах рванула вперёд до поворота. Там она резко развернулась и погнала назад по проспекту. Мы с рядом стоявшим дедушкой от удивления разинули рты. От сквера Стрекалова уже бежал народ посмотреть на это зрелище, а собака встав на ноги, подбежала к нашей стороне тротуара. Это оказался доберман пинчер, щенок, наверное месяцев трёх - четырёх, не больше. Потому что у соседа такой же пятимесячный щенок уже довольно крупный. Он испуганно поджав левую переднюю лапу, остановился возле подбежавшего от сквера мужчины, который протянул к нему руку, но тут же в страхе отпрянул в мою сторону. На щенке был одет красный ошейник и я попыталась за него ухватиться, тоже безуспешно. Собака от страха тряслась, к тому же хромала на заднюю правую лапу, видимо сильно ушиблась при падении из машины.
- Вот падла! Собаку выбросили, и где, прямо на дорогу! - громко выпалил мужчина, который пытался этого щенка поймать.
- Ну, иди сюда, маленький! Да, кто ж тебя так? - позвала я и пошла вслед за щенком, который пятился задом от нас, потом обернувшись на мои слова, вдруг бросился бежать вниз по дорожке в сторону больших домов. Мы долго ещё стояли и наблюдали, как щенок бегал у автостоянки, а потом исчез за кустами, уже у Яузы реки. Минут через пять после этого подошёл автобус, на котором приехала ожидаемая мною женщина. Я рассказала ей об этом странном происшествии. Но, что делать? Щенок убежал очень быстро, его не поймать, а нам уже всем тут стоящим, не по пятнадцать лет. Приехавшая руководительница отозвалась об этом с сочувствием, и мы, почему-то, не шли с места, топтались в нерешительности. И мужчина тот, и старик всё ещё стояли тоже рядом с нами в растерянности, не понимая всего происшедшего до конца. И вот тут, наступила развязка, подъехало маршрутное такси и одной из первых вместе с пассажирами оттуда выскочила девушка лет двадцати, в сбитой на затылок шапке с красным помпоном в чёрной тонкой куртке и с поводком в руке. Девушка в растерянности стала бегать по остановке, потом пробежалась вдоль сквера и стало понятно, что ищет она ту самую собаку.
- Девушка, - остановила я её, - вы не собаку добермана потеряли?
- Да-да! Вы, что нибудь видели?
  И тогда мы хором все стоявшие тут на остановке, на перебой рассказали ей о происшедшем. Она буквально взвыла и бросилась бежать вдоль сквера вниз к Яузе, куда мы ей указали, мужчина кинулся за ней. Мы стояли и наблюдали, как они быстро бежали вдоль автостоянки, а потом скрылись за поворотом к Яузскому мосту.
  Постояв ещё немного, мы с приехавшей руководительницей клуба перешли проезжую дорогу и отправились в местный Дом Творчества для встречи с кружководами. Спускаясь по тропинке к девятиэтажке,который задним торцом выходит к Яузскому мосту, мы у одного из подъездов столкнулись с тем самым мужчиной, который с девушкой убежал ловить собаку. он шёл быстро в нашу сторону, почти бежал.
- Ну, что, догнали? - спросила я, поравнявшись с ним.
- Какое там, нет! Но люди подсказали, что щенок перебежал через мост и побежал по дорожке в сторону станции. Девушка бросилась туда, а я вот, уже не могу, пришлось вернуться, сына должен встретить с занятий.
- А, что случилось, она не сказала? - спросила моя попутчица.
- Говорит, что гуляла с собакой во дворе у школы, подбежали ребята, вырвали щенка из рук, даже поводок оторвали, и прямо за ошейник потащили собаку в машину. Девушка за ними побежала, а они ударили её по голове, оттолкнули и увезли собаку в неизвестном направлении. Она посмотрела, видит, машина вдоль проспекта поехала. Дождалась подошедшую маршрутку, запрыгнула в неё и ехала до конечной. Поняла, говорит, что они её где-то в конце выбросят.
- А, причина-то какая? Причина? - спросила я.
- Плачет она, не говорит больше ничего. Кричит только на ходу, что мне, мол, отомстили! Ребята эти, за что-то отомстили, вот и всё! Человеческие свои проблемы, значит, на беззащитной собаке выместили. Подонки! Убил бы, гадов, за это!
  И мужчина размашисто зашагал к остановке и скверу.
  Мы пришли в Дом Творчества, а с кружководами нужный разговор не клеится, не идёт из головы эта история. Пришлось рассказать всё на планёрке учителям, так как они видя наше состояние, стали уже вопросы задавать о причинах. Все сидящие за столом были шокированы от услышанного, у многих тоже есть животные дома и кошки, и собаки.
- Всякие разные бывают и ссоры и раздоры между молодёжью, но чтоб такое?! - возмущалась директор.
  А я сидела, как на иголках, и всё поглядывала в окно, не идёт ли та девушка с собакой? Дорога с моста, как раз проходит под окнами клуба. Но нет! Стемнело быстро, зажглись у дома фонари, по дорожкам шли люди со станции, возвращались с работы, а девушка с собакой, так и не появилась. Нашла ли она своего маленького друга или вернулась домой, уже без надежды? Но я, почему-то, была уверена, что не вернётся она, пока не найдёт своего щенка, всю ночь искать будет, ходить по дорогам, заглядывать во все дворы, но в конце концов результат будет. Мне от этого, даже на душе теплее стало.
  И вот, идя домой назад по тёмным переулкам, я вглядывалась в каждый тёмный незнакомый силуэт, заглядывала под каждый куст, мне всё казалось, что я вижу этого испуганного собачьего ребёнка, его влажные от страха глаза, остренький мокрый носик...
  Я не знаю, чем закончилась эта история для той девушки. Получается, что здоровые ребята справились с беззащитным существом и вот так, нелепо отомстили девушке? Нашли с кем воевать, на ком упражняться мускулами! Эх вы, мужчины, называется! Юбки вам надеть надо вместо штанов!... Очень хочется верить в хороший исход этой истории. Только у меня по сей день, тот щенок стоит перед глазами.