Двойник

Петр Лобузнов
Ханс  возвращался  домой  от  двух  сестер,  где  он  показывал   свой  театр.
Настроение  было  замечательное, тем  более,  что  мальчик  поддерживал  его  своей  собственной  песенкой,  которую  начал  складывать  еще  находясь  в  гостях.
      
            Я  на  острове  живу
            Среди  криков  чаек,
            Изумрудную  траву
            По  утрам  встречаю.

            В  ней  блестит  еще  роса,
            Искорки  цветные,
            В  них  я  вижу  паруса
            Ветром  налитые.

            За  штурвалом  я  стою,
            Море  спорит  с  небом,
            Свою  песенку  пою
            Я  о  том,  где  не  был.

            Только  не  был  я  нигде,
            Беден  я  и  молод,
            Жизнь  на  острове, в  воде,
            Донимает  голод..

            Но  мечтами  я  богат:
            Вижу  пирс  и  флаги,
            Корабли  в  порту  стоят,-
            Город  Копенгаген!


 Неожиданно раздались  какие-то  приглушенные  голоса.
 - Странно,-  подумал мальчик,-  откуда  могут  доноситься  голоса,  ведь  вокруг  ни  одной  души! Наверное  мне  показалось, - решил  Ханс,  однако  звуки  послышались  снова.
 С  левой  стороны  находилось  какое-то  заброшенное  здание,  почти  полностью  разрушенное.Внизу его  была  небольшая  дверь,  до  половины  вросшая  в  землю.Мальчик  подошел  поближе  и  пригляделся:  дверь  показалась  ему  знакомой,  где-то  он  ее  уже  видел.. На  ней  виднелись  старинные  средневековые  вензеля,  еще  какие-то  непонятные  знаки. В  правом  углу  ее  была  изображена  фигурка  ребенка, частично находящаяся  в  земле.
 Ханс  раскопал  землю  вокруг  нее, отер  рукавом  и  вздрогнул: ребенок  на  двери  был  очень  похож  на  мальчика.Трясущимися  руками  он  достал  из  нагрудного  кармана  курточки  свернутую  в  трубочку  рваную  книжицу,  в  которой  не  было  многих  листов. Мальчик  быстро  перелистал  ее  и  остановился  на  одной  картинке, на  которой  была  изображена точь-в - точь такая  же  дверца. В  свое  время  Ханс  случайно  нашел  эту  книгу и  заинтересовался  изображенным  в  ней  рыцарем  в  богатом  облачении,  о  котором  он  спросил  местного  рыбака. Тот  ответил  ему,  что  это  король, который  был  вероломно  убит.
  Преодолевая  страх, мальчик  надавил  на  дверь,  которая  на  удивление  подалась  и  со  скрипом  открылась.. Мальчик  зажмурил  глаза,  чтобы  они  привыкли  к  темноте, а  когда  открыл  их,  то  увидел, огромный  зал,  в  конце  которого  во  всю  стену  были  плотные  шторы. Неизвестно  откуда  струился   мягкий  голубоватый  свет,  придавая  всему  помещению  загадочный  ,  мистический  оттенок.
 Ханс  прошел  немного  вперед  и  остановился, в  нем  боролись  два  чувства:
первое - любопытство, посмотреть,  что  же  там  скрывается  за  плотным  крепом, а  другое - страх,  который  сковывал  его  движения. Однако  любопытство  взяло  верх  и  ребенок  немного  приподнял  штору и  вздрогнул: он  услышал  голоса  по  меньшей  мере  двух  людей..
 .. Перед  мальчиком  неподалеку  виднелся  зимний  лес, покрытый  снегом. Среди  деревьев  шли  два  человека в  средневековых  доспехах  и  о  чем-то  оживленно  разговаривали. Ханс, напрягая  слух,  старался  услышать  разговор,  но  до  него  доносились  отдельные  фразы:
 -должен  поздравить  тебя, Кнут,- говорил  один  спутник  другому,- .. получил, что хотел.. королем  бодричей,..остается  позавидовать. Сам Лотарь 2  признал  тебя  вассалом.
 Видимо  собеседники  приблизились  и  диалог  зазвучал  явственнее.
 Кнут  отвечал:
 -спасибо  за  поздравление, брат Магнус,  однако  чего  мне  это  стоило,- одному  Богу  известно. Моих  соперников,  претендентов  на  трон,  Прибыслава и Никлота  отправили  в  Шлезвиг,  в  темницу,  пока  не  заплатят  выкуп  и  не  признают  меня  своим  правителем...
 -знаю, знаю, слышал, видно  за  тебя  Сам  Господь, раз  позволил  тебе  добиться  таких  успехов  в  сражениях  в  Рождественские  праздники!
В  голосе  Магнуса  ребенок  услышал  плохо  скрываемую  зависть  и  раздражение.
 -А  как  там  себя  чувствует  Ингебьорг, скоро  ли  появится  наследник? - спросил  он,  еле  сдерживаясь  от  злобы.
 -Жду  весточку  со дня  на  день  из  Киева,  осталось  совсем  немного,-ответил  собеседник.
 -Осталось  совсем  немного! -громко  воскликнул  Магнус.
 Из-за  деревьев,  кустарников  появилось  около  десятка людей,  вооруженных  длинными  широкими  мечами..
 Мальчик  невольно  вскрикнул  и  прикрыл  себе  рот  рукой.
 -Убейте  его! - воскликнул  Магнус, показывая  на  Кнута, -убейте  его! -  повторил  он  еще  раз.
 Враги  со  всех  сторон  набросились  на  короля,  однако  им  пришлось  иметь  дело  с  храбрым  и  умелым  воином,  закаленным  в  бесконечных  битвах  с  вендами. Кнут  сразил  одного,  другого,  инстинктивно  прижимаясь  спиной  к  толстому  раскидистому  дереву.
 -Ничего  делать  не  умеете! -  со  злобою  выкрикнул  Магнус  нападавшим, - трусы!
Он  подкрался  с  левой  стороны  к  брату, из-за  дерева,  оставаясь  незамеченным,  и  пока  Кнут  расправлялся  еще  с  двумя,  приблизился  вплотную..
 -Сзади! -закричал  мальчик,- оглянитесь!
Кнут  оглянулся  и  увидел  своего  брата - врага  лицом  к  лицу,  но  было  поздно, тот  нанес  ему  сокрушительный  удар  мечом, разрубив  голову.
 -Кто  здесь?! - заорал  убийца,  озираясь  по  сторонам,- вон  он! догнать  его  и  убить!
 Ханс  выпустил  из  рук  креп  и,  неловко  развернувшись,  бросился  бежать. Споткнувшись,  он  растянулся  во  всю  длину  и  почувствовал  нестерпимую  боль  в  щиколотке,  которая  обжигала  и  не  давала  двигаться.
 За  плотным  занавесом  был  слышен  приближающийся  топот  нападавших  на  короля  преследователей,  а  мальчик  не  мог  подняться. Он  отчаянно  пытался  встать,  но  безуспешно. "Неужели  я  погибну  вот  так  глупо?! -проносилось  у  него  в  голове.
 -Ну  как  же  ты  так  неловко  двигался?! -услышал  ребенок  голос  и  повернувшись  на  него, увидел.. себя,  то  есть,  конечно  не  себя,  но  очень похожего  мальчика!
 -Вставай  скорее,  иначе  погибнешь! -воскликнул  неожиданный  спаситель,  помогая  ему  подняться.Он  взял  Ханса  за  руки  и  взвалив  на  спину, быстро  двинулся  к  выходу. Оглянувшись,  мальчик  увидел,  как  занавес  зашевелился и  из-за  него  показались  убийцы.
 -Не  успеем! - с  отчаянием  проговорил  Ханс.
 -Кто  тебе  это  сказал?! -откликнулся  спаситель,- еще  ни  разу  в  моей  жизни  не  было  чтобы  я  не  успел! Держись  крепче  и  молчи!
 Преследователи  были  в  нескольких  шагах  от  них, когда  дети  оказались  перед  выходом.
 -Открывай  скорее  дверцу  и  выходи  сам,- выдохнул  двойник,- мне  наружу  выходить  нельзя! - и... исчез.
  Ханс  из  последних  сил захлопнул  дверь и  обессиленно  упал  рядом.Некоторое  время  изнутри  доносились  лязгающие  звуки,  топот,  крики,  которые  вскоре  стихли.Мальчик  ощупал  щиколотку  и  пришел  к  выводу,  что  перелома  нет, потихоньку  встал  и  заковылял  по  дороге. Почувствовав  спиною  взгляд, оглянулся  и  увидел  как  с  металлической  пластины  двери   
улыбается  его  неожиданный  спаситель  и  подмигивает  ему.



Боль  мешала  мальчику  двигаться,  но  он  постепенно  приспособился  к  ней. "Похоже  на  растяжение  связок,- подумалось Хансу,  наступая  на  правую  ногу, которая  заметно  распухла  в  области  щиколотки, -ничего,  как - нибудь доберусь! Странно,  откуда  здесь  кровь? - ребенок  обратил  внимание  на  ботинок,  который  был  забрызган  красной  жидкостью,  перемешавшейся  с  пылью.
С  большим  трудом  он  снял  обувь,  но  не  обнаружил  крови  внутри.
 -Как  же  я  не  догадался! - воскликнул  мальчик,- скорее  всего  это  кровь  самого  короля Кнута!
 Был  уже  вечер,  когда  Ханс  добрался  до  своего  дома. Его  встретила  мама и  спросила:
 -где  же  ты  задержался  до  сих  пор,  мы  ждали  тебя  к  обеду! Иди  покушай,  вся  еда  уже  давно  остыла!
 Ребенок  отказался  от  еды, и, сославшись  на  усталость  и  головную  боль,  пошел  спать.
 Всю  ночь  его  мучили  кошмары: он скрывался  от  преследователей,  отбивался  от  них, бегал  по  зимнему  лесу  которому  не  было  конца..потом  искал  свою  потрепанную  книжицу  с  изображенным  воином , пытаясь  найти фамилию  или  прозвище  убитого  короля  и  не  мог  найти...
 Едва  проснувшись,  он  решил  сходить  к  сестрам, у  которых   был  вчера. У  них  была  довольно  неплохая  библиотека. "Вдруг  удастся  найти  целую  книгу,-  мечтал  мальчик, -  вот  было  бы  здорово!"
 Взглянув  на  обувь,  Ханс  обнаружил,  что  ботинки  помыты. Вне  себя  от  непоправимого,  он  выбежал  на  кухню и, увидев  мать  за  приготовлением  обеда, воскликнул:
 -мама, мама, что  же  ты  наделала!?
 -Что  случилось,  сынок,  на  тебе  лица  нет,  ты  случайно  не  заболел? -обратилась  мать  к  нему,-  и  откуда  была  кровь  на  твоей  обуви?
 -Со  мной-то как  раз  ничего  не  случилось,  а  вот  ты  помыла  мои  ботинки...
 -И  что  я  сделала  не  так,  сынок?- перебила  мать.
 -Ты  смыла  кровь убитого  короля  Кнута! - в  отчаянии  воскликнул  ребенок.
 -Какого  короля, о  чем  ты?!
 -Самого  настоящего  короля,  который  последние  годы  своей  жизни  сражался  с  вендами  и  победил  их, и  стал  королем  бодричей! -выкрикнул Ханс.
Мать  озадаченно  посмотрела  на  сына,  переглянулась  с  отцом,  который  перестал  стучать  и  заниматься  сапожным  делом, и  бросил  вопросительный  взгляд   на  мальчика.
 -Я  так  и  знал,  что  вы  не  поверите  мне! - с  горечью  произнес  он.
 -Да  и  как  тебе  поверить,  если  ты  говоришь  странные  вещи,- начал  отец,-откуда  ты  мог  узнать  про  убийство  Кнута?
 -Я  видел  это  собственными  глазами!
 -Что  ты  сказал?! Как  ты  мог  видеть  событие,  происшедшее  много  веков  назад,  и  главное  где?! - не  унимался  отец.
 -В  заброшенном  доме, вот  за  этой  дверью! - Ханс  протянул  отцу  старую  книжицу.
 Отец  перелистал  страницы  книги  с  рисунками  и  с сомнением  покачал  головою:
 -не  понимаю  какое  отношение  имеет  эта  книга  к  твоему  заброшенному  дому..
 -Я  тоже  так  сначала  думал,  пока  не  увидел  металлическую  дверцу  с  вензелями, -ответил  Ханс, - но  увидев  ее, я  отметил,  что  она  точь-в-точь
напоминает  указанную  на  картинке.И  если  бы  не  этот  мальчик  внизу,-кивком  головы  указал на  рисунок,- то  я  бы  сейчас  с  вами  не  разговаривал! Я  вижу,  что  вы  мне  совсем  не  верите,  но  поймите, зачем  я  буду  придумывать! Сейчас  я  пойду  к  сестрам  у   которых  я  был  вчера, и  если  мне  удастся  найти  эту  книгу  из  их  библиотеки, я  докажу  вам..
 С  этими  словами  мальчик  обулся  и  тронулся  в  путь.
 -Жалко только, что мама  смыла  кровь,  - бросил  он  на  ходу.


 -Ну  и  что  ты  обо  всем  этом  думаешь? -обратилась  жена  к  мужу  после  ухода  сына.
 -А  что  тут  думать, ясное  дело  фантазирует  он,  начитался  книжицу  эту,  остальное  домыслил, вот  и..
 -Сдается  мне, -  перебила  она  главу  семьи,-  что  дело  здесь  гораздо  серьезнее, как  бы  это  не  оказалось  психическим  расстройством. Ты  же  видел  его  возмущение  по  поводу  мытья  ботинок, и .. потом  про  мальчишку  какого-то  на  двери...
 Жена  задумалась  и  через  некоторое  время  продолжила:
 -я  все-таки  схожу  к  доктору,  пусть  побеседует  с  ним.Как бы  не  передалась  ему  душевная  болезнь  от  деда!
 Не  прошло  и  полутора  часов  после  ухода  Ханса, как  он  появился  с  книгой  и  обратился  к  отцу:
 -вот  где  произошло  убийство короля  Кнута  Лаварда,  неподалеку  от  Рингстеда,  в  лесу Харальстед, на  него  напало  около  десятка  наемников  с  мечами...
  Замолчав, мальчик  обратил  внимание,  что  к  их  словам  прислушиваются  мама  с  доктором,  стоящие  в  дверях.
 -Интересно,  интересно  ,  молодой  человек,  продолжай, что  же  произошло  дальше, -  проговорил  лекарь.
 -Все  описано  в  этой  книге,- с  неохотою  ответил  ребенок, -только в  ней  кое -что  не  указано...
 -И  что  же  именно?
 -Здесь  не  указано  количество  убитых  наемников - четверо  человек  и  пятеро  раненых и  потом .. не  описан  сам  момент  убийства  короля, его  совершил  его  двоюродный  брат  Магнус,  подкравшись  сзади, слева,  из-за  дерева,  нанеся  смертельный  удар...
 -Ясно, -сказал  доктор,- только  откуда  ты  знаешь  эти  подробности,  если  их  нет  в  книге?
 -Так  я  уже  рассказывал  папе  и  маме,  что   все  это  видел  собственными  глазами в  заброшенном  доме,  но  они  мне  не  поверили! Там еще  такие  тяжелые  плотные  шторы  были,  из-за  которых  я  наблюдал! Если  бы  мама  не  вымыла  мои  ботинки  от  крови,  брызнувшей  из  страшной  раны  короля,  то  мне  не  пришлось  бы  сейчас  доказывать  вам!
 -Это  правда? -повернулся  доктор  к  женщине.
 -Правда,- откликнулась  она,  но  я  подумала,  что  Ханс  где-то  поранился..
 Доктор  жестом  пригласил  родителей:
 -мне  надо  с  вами  поговорить  наедине!
Когда  они  вышли  на  улицу,  он  продолжил:
 -я  не  нахожу  у  вашего  сына  никаких  психических  отклонений,  мальчик  абсолютно  здоров. Однако  у  него,  похоже, неординарные  способности,  которые  для  меня  являются  загадкой. Но  я  не  отношу  это  к  болезненной  фантазии. Как бы  там  ни  было, ваш  ребенок  уникальное  создание  и  к  нему  требуется  особое  внимание. Разрешите  откланяться.