Это было очень давно в Сухуми

Леонид Андреев 2
Это было очень давно. Сто лет назад. Я приехал с подругой в Сухуми на неделю в разгар сезона. Приехал рано утром и весь день искал место. Уже под вечер набрели на небольшой домик с садом. Позвонили. Вышла старушка с большой копной седых волос. Я спросил, не может ли она сдать мне комнату на неделю. Она сразу же сказала, что не может. Мы пошли дальше искать пристанище. Вдруг старушка закричала: "Эй, ты, русский, иди сюда!". Мы подошли. Старушка заломила какую-то запредельную цену за комнату на неделю. Я сказал, что это дорого очень и двинулся прочь. Старуха меня остановила. Мы с ней поторговались. Я вставил в разговор пару грузинских слов. Она меня спросила, откуда я знаю по-грузински. Я сказал, что грузин на четверть. Дальше торговля пошла лучше и мы сняли комнату за очень низкую цену.

Утром старушка постучалась и сказала: "Иди кушать с нами!". Я поблагодарил. В саду за столом сидела старушка и два молодых человека очень бандитского вида. По виду - сыновья. Какие-то очень хмурые, с толстой лентой чёрных-пречёрных усов. Таких я видал в фильме про сицилийскую мафию. На столе была мамалыга. Я сказал подруге, чтобы она сказала, что уже позавтракала. Она не выносила перец. Я поздоровался. Братья хмуро кивнули мне. Мамалыга была такой свирепой перечности, что я - бывалый перецеед, который в Венгрии однажды выиграл спор, сумев съесть три малньких круглых зелёных перчика разрушительной силы, в то время, как мой визави освоил только два перчика - я чуть не задохнулся. Насколько я знал, мамалыгу подают без перца. Кажды кладёт себе, сколько хочет. Я обратил внимание на то, что бабушка и её сыновья очень напряжённо смотрели на мою физиономию. Я протянул руку к стеклянной коробочке с размельчённым красным перцем и насыпал перец в свою мамалыгу.

Эффект от моего трюка был потрясающий. Все трое вдруг сдержанно заулыбались. После завтрака я поблагодарил семейку. Один из братьев подошёл ко мне и сказал: "Вот видишь, персик, яблук растёт. Поди, кушай сколько хочешь!". Потом, улыбнувшись во всё лицо, добавил: "Увидим, на базаре фрукту купишь, плохо будет!" И покровительственно похлопал меня по плечу! Расставались мы друзьями: "Приезжай ещё!"