Ветренно

Джули Тай
Какая мерзкая погода. Ветер срывается с обледенелых крыш домов и гулко воет в ветвях деревьев. Его резкие порывы выдувают из-под одежды так нехватающее тепло. На остановке до мозга костей противно и холодно. В автобусе немного теплее и почти удаётся согреться. Сереет. Дома за окном начинают терять свои очертания, различаясь лишь редкими пятнами светящихся вывесок и витрин. Пора выходить. Снимаю перчатки и озябшими пальцами ищу мелочь за проезд. Только крупная купюра. Отдаю водителю деньги:
- Один.
- Пятьсот?!!
- Да...
- Ах, пятьсот!
Водитель ехидно смотрит на меня и с перекошенной улыбкой  начинает доставать откуда-то из-под сидения специально приготовленный пластиковый стаканчик с мелочью.
- Вам пятьсот рублей было лень разменять, а мне вот мелочь некуда девать! Здесь четыреста пятьдесят рублей...
Он сыплет мне в ладонь десятирублёвые монеты... Моё тело начинает бить мелкая дрожь... Да, он не знает, что сейчас моя семейная жизнь похожа на игру в футбол в одни ворота... Что на работе проверка за проверкой и из-за этого хроническое недосыпание... Что смерти вокруг идут вереницей одна за другой, заставляя душу бесперестанно скорбеть... Что эти пятьсот рублей заняла у сотрудницы, чтобы купить хоть что-то поесть... Его просто злят люди, которые расплачиваются крупными купюрами, и он высыпает мне в ладонь сорок пять монет своего раздражения. Его жёлтая злоба не помещается в моей руке. Она падает на пол и громко звенит. Моя ладонь, как и душа, не может вместить в себя столько горечи и обиды. Слишком много. Боль от происходящего переполняет чашу бессилия и потоками слёз течёт по щекам. Выхожу на своей остановке оставляя на полу упавшие монеты... Порыв ветра выдувает из под одежды последнее живое тепло...



Фото из интернета.